Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Соответствие Придворных карт психологическим типам
В современной психологической работе с Таро существуют теоретические разработки, соотнесения Придворных карт психологическим типам. Обычно предлагается типология Майерс-Бриггс. Ее предлагает, например, Линда Гейл Уолтерс[7]. Здесь мы лишь коротко познакомим читателя с ее выводами. Она полагает масти сочетанием следующих функций: Жезлы: Интуиция – Мышление; Чаши: Интуиция – Чувство; Мечи: Ощущение – Мышление; Пентакли (Диски): Ощущение – Чувство. А степени – сочетанием следующих: Короли: Экстраверсия – Суждение; Королевы: Интроверсия – Суждение; Рыцари: Экстраверсия – Восприятие; Пажи: Интроверсия – Восприятие[8]. Таким образом, Король Жезлов будет классифицирован по своим функциям как Экстраверсия–Интуиция-Мышление–Суждение и т.д. (А ваша покорная слуга оказалась Королевой Мечей, что она не отрицает, но и не готова останавливаться на достигнутом.)
Развитие масти и движение по степеням
Мы предлагаем рассматривать Придворные карты как роли, образы и качества, манеры поведения, социальные принципы и характер взаимоотношений с внешним миром. Таким образом, можно предположить, что у человека будет несколько излюбленных «масок» или «ролей» в течение некоторого значимого отрезка времени или в заданном типе социальных ситуаций. Так, мы можем видеть почтенного отца семейства как Короля Дисков внутри своей семьи, как Рыцаря Мечей – на службе, как Пажа Чаш – в компании ему эмоционально близкой и приятной. Мы можем отметить то, что у социально зрелого индивидуума обычно существует склонность к проявлению одной-двух мастей, в то время как у ребенка или подростка ролевые предпочтения еще более гибки и могут с большей легкостью охватывать все четыре масти. В результате немантических опытов с принципами карт Таро принципиальным оказалось не достижение лучшей, более высокой степени масти, а умение «ходить» по всей масти, не оставаясь в каждой степени больше, чем это нужно. Это позволяет проявлять качества масти по-разному и развивать собственные ролевые циклы внутри се, постепенно расширяя как свой ролевой репертуар, так и степень охвата своей «территории влияния». Можно быть Королем в своем маленьком приватном мире, а можно Рыцарем – в неизмеримо большем социальном пространстве. Важно помнить о необходимости развития всех четырех мастей и ролевых позиций остальных, пусть и не столь знакомых стихий. Это позволяет укрепить и компенсировать недостатки ведущих мастей. В противном случае они проявят свои теневые качества. Так, женщина сильных Дисков, но слабых Мечей, ослабленных Чаш и Жезлов будет закармливать своего ребенка до ожирения, носить удобную, но некрасивую одежду, а в случае социальных конфликтов прибирать к рукам чужое добро. Систему соотношения стихий вполне возможно раскрыть через классический «крест» юнгиаиской типологии, по которому одна из функций (в данном случае мастей) будет ведущей, другая вспомогательной, третья вытесненной и теневой, а четвертая нейтральной и малоосознанной. Так, ведущей может быть масть Мечей, вспомогательной – Жезлы, вытесненной – Диски, а малоосознанной – Чаши. Интересно то, что в работе с Придворными картами, при сложности перехода от одной степени к другой, можно укрепить, насытить текущую степень именно через укрепление принципов той же степени других мастей. Так, например, при трудности смены Пажа Дисков на Рыцаря Дисков приходится укреплять Пажей всех четырех мастей. Учиться качествам тех или иных карт (образов) мы можем самостоятельно, находя источник роли где-то внутри или же общаясь, взаимодействуя тем или иным образом с носителем этой роли. Последнее имеет двойное влияние: с одной стороны, это знакомство с принципом (если он верно определен), с другой – подчинение ему в роли совсем другой карты, что бывает непродуктивно. Более того, мы можем говорить о тем более сильном влиянии незнакомой для нас роли в реальности, чем менее она развита в нас самих. Это своеобразное дополнение к правилу о комплсментарности карт по стихиям. Следует также отличать очарованность принципами Старших арканов – «Императора», «Иерофанта», «Жрицы» и «Императрицы» от реальных образов (ролей) Придворных карт – Королей и Королев. Как правило, в случае проекции на человека архетипа он или она играют соответствующую роль Придворных карт. Это же касается ролей Рыцаря и Пажа, принимаемых в качестве «Шута» или «Мага» (архетипа Божественного Ребенка, Пуэра или Трикстера). Здесь я могу лишь посоветовать время от времени развивать в себе принципы незнакомых стихий или же степеней. Как правило, я советую проходить принципы символических языков в режиме «один принцип на одну неделю». Важно делать это по порядку, в данном случае от Жезлов к Дискам, от Пажей к Королям. В случае достаточных сложностей правила могут меняться, однако общие принципы в той или иной степени должны быть соблюдены. Стоит учесть и то, что не получится «сделать перерыв» в середине цикла: принципы, как правило, «берут свое». Важно учитывать то, что происходит в реальности, и чутко прислушиваться как к собственным силам, так и к происходящему вовне. Прохождение карт – энергоемкий, хотя и благодарный процесс; важно не «заявляться» на то, что в данный момент недостижимо.
Глава 4
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 479. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |