![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся
Рыночная экономика, к которой с трудностями, противоречиями, но неизбежно идёт Россия, предполагает экономический и социальный суверенитет личности, свободу выбора для каждого, полную личную ответственность за благополучие своё и своей семьи. Вместо главного принципа советской педагогики: воспитания в коллективе, через коллектив, для коллектива, выдвинут постулат индивидуальности, расчёт человека на собственные силы, способности, инициативу, творчество, упорство в достижении личных целей. В условиях рыночной экономики на первое место встаёт качество подготовки учащихся, формирование творчески мыслящих людей, способных к совершенствованию и обновлению своих трудовых умений и навыков, поиску неординарных решений. Чтобы выпускник школы мог сформировать необходимые, на наш взгляд, качества адаптированного человека в условиях рыночной экономики, в деятельности школы выделяется девять направлений работы педагогического коллектива, которые составляют структуру направлений по подготовке учащихся школ к труду в условиях рыночной экономики. Это: 1. Формирование нового экономического мышления, нового отношения к труду. 2. Экономическое образование и воспитание учащихся. 3. Повышение качества обучения в образовательных учреждениях как на уроках общеобразовательного цикла, так и уроках технологии. 4. Организация производительного труда учащихся во внеурочное время. 5. Подготовка учащихся к управленческой деятельности. 6. Развитие индивидуальных качеств личности для вхождения в социум. 7. Проведение деловых игр, как на уроках, так и во внеурочное время. 8. Профессиональная ориентация учащихся школ. 9. Подготовка к адаптации во время изучения основ наук. Рассмотрим содержание деятельности педагогических коллективов школ по этим направлениям. Одним из существенных вопросов экономической подготовки учащихся является формирование экономического мышления. Экономическое мышление - это процесс отражения экономических отношений в сознании людей, усвоения ими экономических знаний и их проявления в сознательной экономической деятельности. Участие в реальных, а не искусственных ситуациях трудовой и иной деятельности создаёт условия для реального проявления смекалки, деловитости, расчётливости, оперативности - тех качеств, которые представляют основу для экономического мышления. Трудовое воспитание - Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения сознательного отношения к труду: трудолюбия, аккуратности, добросовестности, стремление к достижению более высоких результатов, проявлению инициативы, творчества, товарищеской взаимопомощи. Виды трудовой деятельности: - учебный труд (посильный, научиться учиться) -ручной труд (индивидуальный, коллективный) -самообслуживание (домашний, школьный – коллективный (дежурство и -шефская работа) и индивидуальный), общественно-полезный труд групповой (бригады, звенья, отряды), коллективный (дежурство, шефская работа) и индивидуальный. -производительный труд (индивидуальный и коллективный). Методы и формы. Используется метод убеждения, метод упражнения, метод оценки. Формы: дискуссии, прогулки на лоно природы, вечера отдыха, школьный лекторий, трудовой десант, школьные праздники. Кто занимался: А. С. Макаренко Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование здорового образа жизни Физическое воспитание - это неотъемлемая часть всех воспитательных систем. Задачи физического воспитания: 1. Укрепление здоровья, правильное физическое развитие. 2. Повышение умственной и физической работоспособности. 3. Развитие и совершенствование природных двигательных качеств. 4. Воспитание эстетических качеств (осанка). 5. Выработка привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом и т.д. Основные средства воспитания физической культуры: 1. Физические упражнения. 2. Природные факторы. 3. Гигиенические факторы. 1. Физические упражнения - это двигательные действия специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. Относятся: - Гимнастика, Игра. Туризм. Спорт. 2. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода). В комплексе с физическими упражнениями они усиливают оздоровительное воздействие на учащихся (солнечные ванны, воздушные ванны, обтирания, обливания). Здесь важна роль человека, который контролирует этот процесс. 3. Гигиенический фактор. Гигиеническое обеспечение предполагает: рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна; строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявление строительству и содержанию школьных зданий (световой, тепловой режим, проветривание, влажная уборка). Весь школьный инвентарь и оборудование должны соответствовать возрасту учащихся.
Экологическое воспитание Экологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Особое значение имеет экологическое воспитание жителей охраняемых зон. Задачи: Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое. Учить классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам (происхождению, отношению к определённому классу или виду, сенсорным характеристикам и т.д.). Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира. Необходимо усиление экологического воспитания младших школьников. Усиление экологического воспитания – важное требование реформы школы. Это важнейшее требование, вытекающее из представлений современной экологии, приобрело законодательный характер. Методы и формы Используется метод убеждения, метод упражнения, метод оценки. Формы: олимпиады, дискуссии, прогулки на лоно природы, вечера отдыха, школьный лекторий, трудовой десант, школьный пресс-центр, музейные экскурсии, школьные праздники. Кто занимался: В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |