![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нравственное и гражданское воспитание в современной школе
Воспитание Гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». Воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в области образования (статья 2). Воспитание гражданина в современной школе реализуется, прежде всего, через систему форм и методов гражданского образования и воспитания. Гражданственность – совокупность убеждений и взглядов, предполагающих, с одной стороны, высокую степень независимости и самостоятельности индивидуальных суждений об обществе, с другой – нерушимую социальную солидарность, выражающуюся в участии человека в жизни социума. Гражданственность проявляется в виде индивидуального поведения, но опосредуется социокультурной обстановкой и может быть развита в соответствии с внешней волей. Само же гражданское воспитание представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу. В практическом плане мы понимаем под гражданским образованием и воспитанием образовательную, воспитательную, управленческую и иные виды деятельности, направленные на формирование гражданина, способного, умеющего и желающего жить в гражданском обществе и правовом государстве. Задачи гражданского воспитания: - распространение среди учителей гуманистических ценностей открытого общества, приобщение к соответствующим (личностно-ориентированным) методам воспитательной деятельности, повышение их политической и правовой культуры; - освоение школьниками гражданско-правовых знаний и ценностей как составной части общей культуры; - выработка установок гражданского поведения в процессе воспитания и овладения их нравственным смыслом. Воспитание гражданина в современных условиях определяется задачами подготовки учащихся к жизни в демократическом правовом государстве и гражданском обществе. В числе основных качеств личности гражданина, которые должны формироваться у школьников в процессе обучения и воспитания в российской школе, можно выделить следующие: – любовь к Родине, уважение отечественной истории и культуры, знание и почитание общенациональных идеалов, ценностей, святынь; – любовь к своей семье, уважение института семьи в обществе; – уважение жизни и здоровья человека, гуманизм в межличностных отношениях, в коллективной деятельности в обществе; – бережное отношение к окружающей природе, стремление сохранять и благоустраивать природную среду в нашей стране; – желание активно участвовать в производственном труде для личной самореализации и процветания всего российского общества; – уважение ценностей российской национальной культуры, культуры своего этноса и культуры других народов России, способность к сотрудничеству с представителями разных этнических и конфессиональных групп в российском обществе; – уважение российского государства как высшей формы самоорганизации российского общества, понимание целей и задач его деятельности; – уважение гражданских прав и свобод в обществе, охраняемых законом (политических, экономических, национальных, религиозных, свободы слова), свободы взглядов и убеждений сограждан, мировоззренческая толерантность; – социально-политическая активность, готовность к политической деятельности в рамках действующего законодательства; – готовность к защите Отечества, выполнению патриотического воинского долга в условиях внешней опасности для российского государства и общества. Кто занимался: В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |