Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.




В соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления могут применяться меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К таким мерам отнесены в том числе доставление и административное задержание. Они, несмотря на определенное сходство по кругу должностных лиц, которые вправе их применять, имеют значительные различия.

Общие цели применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении определены ст. 27.1 КоАП и не являются универсальными для всех обеспечительных мер. Доставление (ч. 1 ст. 27.2) применяется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, а административное задержание (ч. 1 ст. 27.3) применяется в исключительных случаях для обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении либо исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сущность доставления как принудительного препровождения физического лица в служебное помещение органа внутренних дел или иное служебное помещение предполагает не только кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица путем доставления его в служебное помещение, но и подавление при этом возможного сопротивления - как психического, так и физического (отказ выполнить требование должностного лица, отказ выйти из транспортного средства и др.

В то же время административное задержание представляет собой как кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, должно быть сопряжено с содержанием лица в специально отведенных для этого помещениях, отвечающих санитарным требованиям и исключающих возможность их самовольного оставления.

Доставление как действие не может произойти без факта ограничения свободы лица, которое считается задержанным с момента доставления в место последующего содержания в специализированном помещении.

Срок административного задержания в соответствии со ст. 27.5 КоАП по общему правилу не может превышать трех часов, в строго оговоренных случаях - 48 часов.

Вместе с тем исчисление срока административного задержания вызывает существенные проблемы на практике. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП срок задержания лица, не находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП.

Согласно ст. 27.4 КоАП в протоколе об административном задержании, помимо даты и места составления, указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол должен быть подписан как лицом, его составившим, так и лицом, в отношении которого произведено задержание. Если задержанный отказывается подписать протокол, то в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. По просьбе задержанного ему выдается копия протокола об административном задержании.

В материале об административном правонарушении первым документом, отражающим факт задержания, следует считать не протокол об административном задержании, а рапорт должностного лица, доставившего предполагаемого правонарушителя, в котором фиксируется время и место происшествия. Указанный документ составляется также не на месте задержания, а

по прибытии в отдел полиции либо другое специальное учреждение. Необходимость составления рапорта о задержании заключается в том, чтобы иметь представление о фактических обстоятельствах задержания либо - при опросе должностных лиц об обстоятельствах задержания - иметь возможность проверить достоверность их показаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...