Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика стадии рассмотрения дела об административных правонарушениях и составляющих ее этапов.




Рассмотрение дела об административном правонарушении – центральная стадия, в рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. При этом должны быть решены вопросы важного юридического значения, а именно: относится ли данное дело к компетенции данного органа (должностного лица); правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам.

Установлен определенный порядок рассмотрения дел. Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. Далее оглашается протокол об административном правонарушении. Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора.

Главное в содержании данной стадии административного производства состоит в том, что орган (должностное лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные вопросы (кроме виновности) выявляются и в отношении юридических лиц.

При рассмотрении дела судьей или коллегиальным органом обязательно составляется протокол рассмотрения дела об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного замечания, при передаче дела на предмет привлечения виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении в нарушении признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства.

 

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (ст. 6.23 КоАП РФ).

Объектом предусмотренного в статье 6.23 КоАП РФ административного правонарушения являются здоровье граждан и общественная нравственность.

Потребление табака - это курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий. А в статьях 11 и 20 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен жесткий запрет на вовлечение детей в процесс потребления табака.

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака может осуществляться путем покупки для подростков либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом. Указанные действия составляют объективную сторону правонарушения. Субъектом данного правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16 лет.

Часть 2 ст.6.23 КоАП РФ содержит квалифицирующий признак-совершение данного деяния родителем или иным законным представителем (усыновителем, опекуном, попечителем) несовершеннолетнего.

Субъективная сторона правонарушения предусмотренного в ст.6.23 КоАП РФ характеризуется как умыслом, так и неосторожностью (например, в форме небрежности).

Составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по ст.6.23 КоАП РФ вправе должностные лица органов полиции, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних.

Рассматривать дела об административных правонарушениях за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака будут городские или районные комиссии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...