Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По теме: «Доказательная медицина»




Вопросы для экзамена для резидентов 1 года обучения

 

74. Биоэквивалентность-

«Два лекарственных препарата считают биоэквивалентными, если они фармацевтическиэквивалентны, имеют одинаковую биодоступностьи при назначении в одинаковой дозе обеспечивают должную эффективность и безопасность».

75. Биодоступность- 8. 4.5 .

76.Терапевтическая эквивалентность-

основное требование взаимозаменяемости читай дальше лекцию 8.4.5

 

77.СОП – это подробная инструкция, определяющая алгоритм стандартных действий/мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей, составленная по форме, установленной КФ «UMC».

78. Основные этапы внедрения КП/СОП-

это осуществление мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований, установленных КП/СОП,в соответствии с областью его применения.

79. Продвижение и мониторинг внедрения КП- смотреть 41стр 8.4.5лекц.

80.Оценка внедряемости КП/СОП-Ресурсное обеспечение Обеспеченность помещением Оснащенность Кадры Пошаговый алгоритм: Основные диагностические мероприятия Дополнительные диагностические мероприятия Основные медикаменты Дополнительные медикаменты

Манипуляции,процедуры Дополнительные диагностические мероприятия Документирование

 

.

81.Качество медицинской помощи.Определение-определяетсяиспользованиеммедицинскойнаукиитехнологииснаибольшейпользойдляздоровьячеловека,приэтомбезувеличенияриска.Уровенькачества–этостепеньдоcтижениявышеупомянутогобалансапользыириска.(АведисДонабедиан, 1980).

-мера соответствия оказываемой медицинской помощи стандартам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения и установленным на основе современного уровня развития медицинской науки и технологий;

82.Трехкомпонентная система управления качеством в здравоохранении- Независимая экспертиза Внешний аудит Внутренний аудит.

83.Инструменты оценки качества медицинской помощи-Медико-экономические стандарты, протоколы ведения пациентов, стандарты деятельности.  Критерии оценки деятельности персонала. Система индикаторов.Экспертиза оказания медицинской помощи с использованием формализованной методики

84. Меры, направленные на профилактику дефектов в оказании медицинской помощи-Законодательное определение дефектов в оказании медицинской помощи и механизмов реализации моральной, административной, экономической и юридической ответственности медицинских работников перед пациентами. Соблюдение строгих правил к допуску на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности (государственная система сертификации, лицензирования и аккредитации). Стандартизация медицинской и фармацевтической деятельности, определение индикаторов качества выполнения медицинской помощи и индикаторов качества обеспечения выполнения ГОБМП. Существование и развитие государственных и негосударственных (общественных) институтов защиты прав пациентов.

85. Понятие внешнейи внутренней экспертизы-Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 173 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг».

1. Внутренняя экспертиза осуществляется Службой поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита)(далее –Служба) , при необходимости привлекаются представители общественных объединений, профессиональных ассоциаций.

7. Структура и состав Службы утверждаются руководителем организации здравоохранения.

8. К функциям Службыотносится:

1) анализ эффективности деятельности подразделений организации здравоохранения по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов;

2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий;

3) представление руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений;

4) обучение и методическая помощь персоналу по вопросам обеспечения качества оказания медицинских услуг;

5) изучение мнения сотрудников и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации;

6) координация деятельности по управлению качеством медицинских услуг по следующим направлениям:

решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления в срок, не превышающий 5-и календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством анкетирования;

оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;

оценка технологий оказания медицинских услуг пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;

соблюдение правил обеспечения получения гражданами ГОБМП, утверждаемых в соответствии с подпунктом 77) пункта 1 статьи 7Кодекса;

разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности оказания медицинских услуг.

86. Основная цельэкспертизы качества медицинской помощи-приобретение главными врачами, заместителями главных врачей по лечебной работе, специалистами по внутреннему аудиту, врачами медицинских организаций знаний, профессиональных умений и навыков в области экспертизы качества медицинской помощи в здравоохранения.Уметь распознать и отличить врачебную ошибку от халатности и сделать предварительное заключение..

87. Обеспечение качества медицинской помощи-

анонимное анкетирование персонала и представителей кафедр;

ответственное лицо по управлению качеством в масштабах всего учреждения и в каждом подразделении;

обучение заместителей по качеству

индикаторы качества для измерения лечебно-диагностического процесса

внутренняя документация для контроля качества диагностики и лечения

анонимное анкетирование пациентов

 

88. Этапы экспертизы качества медицинской помощи-1.Анализ учетной и отчетной документации субъекта здравоохраненияпроводится с целью сравнительного анализа показателей деятельности субъекта здравоохранения за определенный период работы, с показателями за предыдущий период работы, а также с республиканскими и областными показателями состояния здоровья населения.2.Проведение клинического аудитапутем изучения подробного ретроспективного и/или текущего анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам в области здравоохранения.3.Определение степени удовлетворенности граждануровнем и качеством оказываемых медицинских услуг проводится путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и по количеству обоснованных обращений граждан на деятельность субъекта здравоохранения.4.Анализ и обобщение результатов экспертизы.5. Принятие мер,направленных на устранение и предупреждение выявленных недостатков по результатам внутренней экспертизы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...