Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описать процесс формирования ассортимента товаров в оптовой торговле.




Формирование ассортимента— это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Ассортимент товаров должен удовлетворять спрос клиентуры, а также дости­гать целей, которые выработаны оптовым предприятием, в ча­стности, обеспечивать запланированный уровень прибыли.

Формирование ассортимента должно основываться на стратегических целях предприятия и его ассортиментной политике. Ассортиментная политика— общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере созда­ния ассортимента.

Задачи ассортиментной политики предприятия:

• установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;

• определение основных показателей ассортимента (ши­роты, глубины, насыщенности, гармоничности);

• принятие решений относительно включения в ассорти­мент новых товаров и исключения из него убыточных или не пользующихся спросом товаров;

• оптимизация структуры ассортимента.

Принципы формирования ассортимента товаров оптовых предприятий:

• обеспечение соответствия ассортимента потребностям розничных организаций, с которыми сотрудничает или намеревается сотрудничать фирма, а также характеру спроса конечных потребителей, обслуживаемых рознич­ными организациями;

• обеспечение устойчивости ассортимента, возможности бесперебойного и ритмичного товароснабжения рознич­ных торговых предприятий;

• обеспечение рентабельной деятельности предприятия оптовой торговли.

При формировании ассортимента в оптовой торговле необходимо учитывать следующие факторы:

• спрос потребителей, который является определяющим фактором формирования ассортимента; содержание спроса зависит от особенностей целевых сегментов;

• направления деятельности и характер специализации оптовика (ассортиментный профиль оптовика — продо­вольственные товары, бытовая химия и т. п., торговля смешанным ассортиментом или узкоспециализирован­ная деятельность);

• рентабельность предприятия и отдельных товарных групп;

• материально-техническая база предприятия, его обеспе­ченность складскими помещениями и оборудованием;

• содержание и структура товарного предложения у про­изводителей и поставщиков;

• содержание и структура товарного предложения у ос­новных конкурентов.

Решения, принимаемые фирмой в рамках ассортимент­ной политики, могут включать:

1. Сокращение (сужение) ассортимента — это изменения в ассортименте, связанные с уменьшением его широты.

Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений со стороны поставщиков, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных групп товаров.

2. Расширение ассортимента — это изменения в ассорти­менте, связанные с увеличением его широты. Причина­ми расширения ассортимента являются изменения в стратегии оптового предприятия, расширение его ма­териально-технической базы, изменения в спросе и пред­ложении, появление на рынке новых видов товаров или производителей и др. Широта часто выступает в качест­ве одного из основных критериев конкурентоспособно­сти оптового предприятия.

3. Увеличение или уменьшение длины товарных групп — это изменение глубины ассортимента. Чем больше то­варов разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже. Решения, касающиеся увели­чения или уменьшения глубины ассортимента, прини­маются в зависимости от профиля и специализации оп­тового предприятия, от состояния спроса на отдельные товары, уровня их рентабельности, в связи с устареванием или появлением товаров-новинок.

4. Обновление ассортимента — изменения в ассортимен­те, которые характеризуются увеличением показателя обновляемое. При этом формируется ассортимент, ко­торый способен удовлетворять изменившиеся потреб­ности за счет новых товаров. Причины, побуждающие обновлять ассортимент, как правило, связаны с заменой морально устаревших или не пользующихся спросом то­варов, появлением товаров лучшего качества.

5. Достижение большей или меньшей гармоничности ассор­тимента — изменения в ассортименте, связанные со степенью близости между собой отдельных групп товаров с точки зрения их назначения или по другим признакам. Стремление к гармоничности при формировании ассор­тимента выражается прежде всегов определении специа­лизации оптового предприятия. Преимущество гармо­ничного ассортимента для клиентов связано с большим удобством поиска близких по назначению или дополняю­щих друг друга товаров, для продавца — в том, что гармо­ничным ассортиментом проще управлять. В то же время отсутствие гармоничности не является недостатком пред­приятия, если предлагаемые товарные группы пользуют­ся активным спросом у клиентуры.

6. Стабилизация ассортимента подразумевает высокую ус­тойчивость и низкую степень обновления ассортимента. В основном такая политика может реализовываться в те­чение какого-либопериода в отношении продовольствен­ных товаров и других товаров повседневного спроса.

7. Совершенствование структуры ассортимента - изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов, марок и т. п.). В рамках оптимизации ассортимен­та принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимиза­ции прибыли предприятия.

Процесс формирования ассортимента товаров на опто­вых предприятиях осуществляется следующим образом.

Сначала определяется перечень основных групп и под­групп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения запросов розничных торговцев с уче­том их специализации.Например, если оптовик поставляет в розничные предприятия товары автохимии и автокосмети­ки, то сформированный этим предприятием ассортимент дол­жен соответствовать требованиям определенных клиентов — супермаркетов, магазинов бытовой химии и хозтоваров, мага­зинов запчастей, магазинов при автозаправочных станциях.

Затем определяется количество реализуемых разновид­ностей товаров по каждому наименованию. При этом необ­ходимо учитывать появление на рынке новых товаров и вклю­чать их в ассортимент и одновременно исключать из ас­сортимента устаревшие товары, а также товары, на которые наблюдается резкое падение спроса.

Ассортимент товаров формируется на основании ассор­тиментного перечня товаров. В нем отражается состав на­именований товаров, соответствующий установленной ши­роте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии. Ассортиментные перечни рекомендуется разра­батывать на год. При необходимости в течение года в них можно вносить соответствующие изменения. Ассортимент­ные перечни разрабатываются в целяхконтроля полноты и стабильности ассортимента товаров на складах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...