Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам,влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров. К специфическим факторам,оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь - наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов: - обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль. -рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процессознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". -обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке. -обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. - одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаровпри формировании ассортимента и выделим следующие стадии: -внедрение (выведение на рынок) - закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков; -рост - закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов; -зрелость - снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама; -устаревание (этап упадка) - распродажа остатков товара. Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам: 1.Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах. 2.Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. 3.Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных" потребительских комплексов и микрокомплексов. , 4.Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей. Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы. 35. Сформулировать понятие стратегическое планирование деятельности торгового предприятия. Стратегическое планирование – процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Вопросы: -каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находиться; -в каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем; -какие препятствия могут возникнуть на пути; -что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства? По форме структуре – документ; по пути и содержанию – набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Стратегия: 1)общий комплексный план, который обеспечивает осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. 2)генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее поставленной цели. Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Методы анализа: 1)Ситуационный. Сущность методики в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды и оценке их влияния на возможности (внешний, внутренний анализ); 2)STEP – методика анализа ключевых элементов макросреды организации: социально-демографический фактор, экономические факторы, технико-технологические, правовые, экологические, политические, этические. Анализ направлен на оценку существенных изменений и новых тенденций в макросреде организации, а также на определене их значимости в организаии. 3)SWOT – анализ. Суть – чтобы определить и оценить сильные и слабые стороны организации и соотнести их с возможностями и опасностями рынка. 4)Gap – анализ – анализ стратегического разрыва, который позволяет определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации. Процесс оценки стратегической ситуации: 1.сбор информации о настоящем положении организации; 2.анализ отклонений от запланированного состояния; 3.проектирование сценария. Факторы, влияющие на стратегию: вид бизнеса, составляюще внешнего окружения, характер целей, уровень риска, внутр структура организации, ее сильные и слабые стороны, опыт реализации прошлых стратегий, фактор времени. Выбор стратегии – выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи. Процесс выбора стратегии включает стадии: 1. разработка – создаются стратегии, позволяющие достичь поставленные цели; 2. доводка – стратегия дорабатывается до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии; 3. Анализ (оценка) – анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации. Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание Классификация показателей плана Показатели планов – это форма выражения управленческих решений, заключающихся в плане. Утверждаемые – по которым устанавливаются задания в плане (объем выпуска пром продовольственным цехом); Расчетные – не устанавливаются задания в плане, выполняют вспомогательную роль по отношению к утврждаемым (показ за отчетный период); Абсолютные – определяются в абсолютном выражении; Относительные – устанавливаются в относительных величинах, в %, коэфффициентах (показатель рентабельности); Натуральные – устанавливаются в натуральном выражении (в тоннах); Стоимостные – определяются только в денежном выражении; Качественные – удельный вес продаж в общем объеме продукции; Количественные – объемные показатели (объем розничного товара) и сетевые показатели (развитие сети школ в регионе). Классификация планов в зависимости от временной ориентации идей планированя: Реактивное – постановление целей на основе анализа предполагаемого периода, это значит, что ситуация, сложившаяся в прошлом, будет перенесена в будущее, т.е. это планирование ориентированноее на прошлое, планироване на основе прошлых периодов. Инактивное – приспосабливается к настоящему Преактивное – устремляется в будущее Интерактивное – целеноправлено проект-т будещее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |