Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскрыть понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа и показатели коньюнктуры рынка.




Рыночная конъюнктура – это изучение совокупности взаимосвязанных причин и условий, определяющих переход от одного состояния рынка (и его отдельных сегментов) в другое.

Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют следующие основные параметры (переменные) рынка, которые важны для деятельности фирмы:

соотношение между спросом и предложением (по отрасли); уровень цен; товарные запасы; портфель заказов; другие параметры.

Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Стратегические цели конъюнктурного анализа требуют выявления и моделирования закономерностей действия рыночного механизма. Это необходимо для обеспечения предсказуемости развития рынка и обоснования применения социально-экономических рычагов регулирования.

Сочетание стратегических и оперативных целей позволяет выявить задачи конъюнктурного анализа, которые состоят в следующем: 1) характеристика масштаба рынка, 2) оценка и анализ основных пропорций рынка, 3) выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости, 4) оценка и анализ сезонности и цикличности развития рынка, 5) оценка и анализ региональных различий, 6) оценка и анализ деловой активности, 7) оценка интенсивности конкуренции, 8) оценка коммерческого риска.

Задачи:

– выявить всех конкурентов,

– изучить ассортимент выпускаемой продукции,

– изучить политику ценообразования,

– определить круг лиц, для которых будет выпускаться продукция,

– систематизировать эти показатели,

– установить силу и масштабы воздействия соответствующих коньюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия,

– выявить активность взаимодействия этих факторов в ближайшей перспективе для разработки прогноза.

Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

– анализ динамических закономерностей, тенденций;

– пропорциональность развития;

– анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статике, и в динамике;

– анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов;

– составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара.

Определение наиболее вероятных оценок состояния рынка в будущем может осуществляться различными способами. Наиболее представительные из них следующие:

1) метод экспертных оценок;

2) метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов). Он заключается в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период;

3) метод экономико-математического моделирования - построения многофакторных моделей с использованием ЭВМ;

4) графический метод.

25. Описать информационное обеспечение конъюнктурных исследований: первичные и вторичные методы сбора данных.

Каждый сбор информации начинается со сбора вторичных данных - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей; и первичной информации - это информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий принятия решения относительно:

a. методов исследования. Существует три способа сбора первичных данных:

• наблюдение, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой;

• эксперимент, требует опроса сопоставимых между собой групп субъектов, создание для групп различной обстановки, контроль за переменными составляющими, установление степени значимости наблюдаемых различий;

• опрос, информация о знаниях, убеждениях, предпочтениях;

a. орудия исследования: анкеты (открытые, закрытые), механические устройства;

b. составления плана выборки.

Выборка - это сегмент населения, который представляет собой население в целом. Необходимо принять три решения: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом следует отбирать членов выборки.

c. способов связи с аудиторией:

• по телефону;

• анкеты, рассылающиеся по почте;

• личное интервью (индивидуальное, групповое).

3. Сбор информации.

Существует 3 основных способа сбора инф-и: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наиболее эффективным способом исследования явл. опрос. Самым распространенным способом проведения опроса явл. анкетирование.

Анкета – это инструментарий, где с определенной логикой и последовательностью задаются вопросы, на которые фирма желает получить ответы.

Чтобы избежать серьезных ошибок при проведении исследования необх.исп-ть след-е правила:

-исследователь должен пользоваться простыми и недвусмысленными словами – ясность вопроса;

-особое значение имеет последовательность вопросов – первые вопросы должны пробуждать интерес, а последующие его поддерживать;

-трудные и личные вопросы размещают в конце анкеты.

Существуют следующие проблемы при сборе информации:

• респондента может не оказаться на месте;

• респондент может отказаться участвовать;

• ответы могут быть пристрастными и неискренними;

• ведущий может оказаться пристрастным и неискренним.

4. Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

5. Представление полученных результатов.

Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...