Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскрыть понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа и показатели коньюнктуры рынка.
Рыночная конъюнктура – это изучение совокупности взаимосвязанных причин и условий, определяющих переход от одного состояния рынка (и его отдельных сегментов) в другое. Конъюнктура – это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют следующие основные параметры (переменные) рынка, которые важны для деятельности фирмы: соотношение между спросом и предложением (по отрасли); уровень цен; товарные запасы; портфель заказов; другие параметры. Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. Стратегические цели конъюнктурного анализа требуют выявления и моделирования закономерностей действия рыночного механизма. Это необходимо для обеспечения предсказуемости развития рынка и обоснования применения социально-экономических рычагов регулирования. Сочетание стратегических и оперативных целей позволяет выявить задачи конъюнктурного анализа, которые состоят в следующем: 1) характеристика масштаба рынка, 2) оценка и анализ основных пропорций рынка, 3) выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости, 4) оценка и анализ сезонности и цикличности развития рынка, 5) оценка и анализ региональных различий, 6) оценка и анализ деловой активности, 7) оценка интенсивности конкуренции, 8) оценка коммерческого риска. Задачи: – выявить всех конкурентов, – изучить ассортимент выпускаемой продукции, – изучить политику ценообразования, – определить круг лиц, для которых будет выпускаться продукция, – систематизировать эти показатели, – установить силу и масштабы воздействия соответствующих коньюнктурообразующих факторов, их взаимосвязь и взаимообусловленность, и направленность действия, – выявить активность взаимодействия этих факторов в ближайшей перспективе для разработки прогноза. Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа: – анализ динамических закономерностей, тенденций; – пропорциональность развития; – анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статике, и в динамике; – анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов; – составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара. Определение наиболее вероятных оценок состояния рынка в будущем может осуществляться различными способами. Наиболее представительные из них следующие: 1) метод экспертных оценок; 2) метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов). Он заключается в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период; 3) метод экономико-математического моделирования - построения многофакторных моделей с использованием ЭВМ; 4) графический метод. 25. Описать информационное обеспечение конъюнктурных исследований: первичные и вторичные методы сбора данных. Каждый сбор информации начинается со сбора вторичных данных - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной для других целей; и первичной информации - это информация, собранная впервые для конкретных целей. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий принятия решения относительно: a. методов исследования. Существует три способа сбора первичных данных: • наблюдение, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой; • эксперимент, требует опроса сопоставимых между собой групп субъектов, создание для групп различной обстановки, контроль за переменными составляющими, установление степени значимости наблюдаемых различий; • опрос, информация о знаниях, убеждениях, предпочтениях; a. орудия исследования: анкеты (открытые, закрытые), механические устройства; b. составления плана выборки. Выборка - это сегмент населения, который представляет собой население в целом. Необходимо принять три решения: кого опрашивать, какое количество людей, каким образом следует отбирать членов выборки. c. способов связи с аудиторией: • по телефону; • анкеты, рассылающиеся по почте; • личное интервью (индивидуальное, групповое). 3. Сбор информации. Существует 3 основных способа сбора инф-и: наблюдение, эксперимент, опрос. Наиболее эффективным способом исследования явл. опрос. Самым распространенным способом проведения опроса явл. анкетирование. Анкета – это инструментарий, где с определенной логикой и последовательностью задаются вопросы, на которые фирма желает получить ответы. Чтобы избежать серьезных ошибок при проведении исследования необх.исп-ть след-е правила: -исследователь должен пользоваться простыми и недвусмысленными словами – ясность вопроса; -особое значение имеет последовательность вопросов – первые вопросы должны пробуждать интерес, а последующие его поддерживать; -трудные и личные вопросы размещают в конце анкеты. Существуют следующие проблемы при сборе информации: • респондента может не оказаться на месте; • респондент может отказаться участвовать; • ответы могут быть пристрастными и неискренними; • ведущий может оказаться пристрастным и неискренним. 4. Анализ собранной информации - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят их в таблицы, на основе этих таблиц выводят и рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решения, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. 5. Представление полученных результатов. Необходимо представить управляющему только основные результаты, необходимые руководителю фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределённости, с которыми столкнулись специалисты маркетинга. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |