Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О международном опыте работы с трудовыми арбитрами
Федеральная служба Посредничества и примирения (США) ФСПП Служба предлагает следующие услуги: · разрешение трудовых споров и урегулирование конфликтов; · ведение коллективных переговоров; · помощь организациям в разработке системы управления конфликтами и разрешения споров; · подготовка кадров в области предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, в том числе по запросам иностранных правительств и международных организаций; · посреднические услуги; · помощь в многосторонних переговорах при осуществлении общественного диалога; · подготовка специалистов в сфере урегулирования трудовых споров; · предоставление широкого спектра услуг с применением в переговорном процессе современных информационных технологий: · проведение он-лайн встреч, переговоров, конференций; · проведение переговоров с применением технологий ситуационных центров и т.д.; · арбитражные услуги: · ведение реестра трудовых арбитров; · предоставление сведений о трудовых арбитрах по запросам сторон трудового спора; · выработка политики и процедур арбитражного разбирательства; · утверждение требований к профессиональному поведению трудового арбитра; · посредничество при проведении переговоров по поводу заключения и изменения коллективных договоров; · посредничество при разрешении индивидуальных трудовых споров; · распространение опыта посредничества и примирения в странах мира. Служба проводит исследования в сфере социально-трудовых отношений, обобщает практику разрешения трудовых споров, организует конференции и семинары, развивает взаимодействие по вопросам посредничества и примирения с большим количеством академических партнеров, производит методические разработки в сфере разрешения трудовых споров. Кроме того, Служба разрабатывает и осуществляет учебные и образовательные программы для работников Службы, поддерживает их профессиональную квалификацию. Особое место в деятельности Службы занимает подготовка трудовых арбитров, а также других специалистов в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Для этой цели в структуре Службы действует Институт управления и урегулирования конфликтов (далее – Институт). Институт предлагает учебные курсы по трудовым отношениям, посредничеству, ведению коллективных переговоров, урегулированию споров, формированию навыков арбитра, культурному многообразию, равенству возможностей в сфере занятости, рассмотрению жалоб, профилактике насилия на рабочем месте и др. При этом Служба не навязывает свои услуги, а опирается почти исключительно на свою репутацию. Все услуги Службы предоставляются на добровольной основе. В среднем каждый посредник принимает активное участие в 30 случаях коллективных переговоров ежегодно. Кроме того, сотрудники Службы выступают посредниками, медиаторами, консультантами в среднем в 50 иных случаях в год. В целом в 2007 году Службой было поручено посредникам контролировать более 15000 случаев. При этом было осуществлено 30000 заседаний и покрыто более 2,1 миллиона миль пути. НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ НУТО было создано в 1935 году в качестве специального правоприменительного (административного и квази-судебного) органа в соответствии с Национальным актом по трудовым отношениям (основной законодательный акт, регулирующий отношения профсоюзов и работодателей в частном секторе). Задачами НУТО по применению Акта являются: 1) проведение голосования среди работников для определения представителя работников во взаимоотношениях с работодателем (голосование проходит по заявлению профсоюза или работников и определяется как само желание работников иметь профсоюз в качестве представителя, так и профсоюз, которому это представительство поручается); 2) недопущение либо устранение негативных последствий применения работодателями и профсоюзами «недобросовестных методов в трудовых отношениях» (в основном, понятие «недобросовестные методы» сводится к враждебным действиям работодателей, направленным на то, чтобы не допустить создание профсоюза или добиться его ликвидации). Однако с течением времени позиция НУТО перестала быть нейтральной, она становится все более антипрофсоюзной. Членами НУТО принимаются обязательные решения по различным вопросам, которые все более и более ограничивают право работников создавать профсоюзы и быть членами профсоюзов.
Юридический консенсус Современные словари определяют консенсус как «общее согласие по спорным вопросам», «мнение, которого придерживаются все или большинство, общее согласие, особенно во мнениях», «единогласие, согласие, особенно во мнениях, следовательно общее мнение», «общее согласие, преобладающее мнение». Понимание довольно противоречивое. Суммируя различные точки зрения, можно выделить два основополагающих принципа консенсуса: • поддержка решения большинством (лучше квалифицированным) участвующих в его принятии; • отсутствие возражений против принятия решения со стороны хотя бы одного из участников. Консенсус – это не единогласие, так как полного совпадения позиций всех участников процесса принятия решения здесь не требуется. Консенсус предполагает отсутствие только прямых возражений и вполне допускает нейтральную позицию (воздержаться от голосования) и даже отдельные оговорки к решению (конечно, если они не подрывают саму основу достигнутого соглашения) Вместе с тем консенсус – это и не решение большинства, так как он несовместим с отрицательной позицией хотя бы одного из участников. Предложенное понимание консенсуса применимо не только к межгосударственным отношениям Им удобно пользоваться и при анализе внутренних процессов. Причем всегда, когда речь идет о консенсусе как методе выработки и принятия решений (политических, законодательных, судебных), допустима прямая аналогия с международно-правовой трактовкой. Консенсус как метод принятия решений прежде всего подразделяется на юридический (когда консенсуальные методы и процедуры предусмотрены нормативными актами и порождают определенные правовые последствия) и неюридический (неформальные способы разрешения конфликтов). Юридический консенсус может быть обязательным (если допустимо только консенсуальное решение) и факультативным (если наряду с консенсуальным допускается и другой порядок принятия решения).Активно функционирует юридический консенсус в гражданском и гражданском процессуальном праве Эти отрасли права основаны на принципе диспозитивности, который предоставляет сторонам правоотношений возможность самостоятельно определять характер и объем взаимных прав и обязанностей, урегулировать возникающие разногласия. Гражданские правоотношения, возникающие из договоров (а их большинство), вообще сугубо консенсуальны. Причем здесь, как правило, действует обязательный консенсус, а факультативный является исключением (арбитражное разрешение преддоговорных споров). В гражданском процессе консенсус, напротив, факультативен: стороны вправе закончить спор мировым соглашением, но если оно не достигнуто, решение выносит суд. На факультативном консенсусе строится семейное право. Естественно, все семейные проблемы и конфликты должны разрешаться по взаимному согласию, и лишь когда это не получается, в действие вступают правовые нормы. Широко применяются консенсуальные процедуры для предотвращения и разрешения социально-трудовых конфликтов. 55. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 379. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |