Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы оценки конкурентоспособности услуг и пути повышения конкурентоспособности.




Оценка конкурентоспособности услуги включает в себя проработку следующих вопросов: выявление потребностей потенциальных клиентов; исследование рынка с целью получения данных о конкурентах, а также способах продвижения услуги; разработка единого стандарта уровня качества для производителей и потребителей; установка взаимосвязей между факторами, влияющими на конкурентоспособность услуги; формирование системы показателей, позволяющих оценить конкурентоспособность, а также разработка методов и алгоритмов для подсчета этих показателей.

Конкурентоспособность услуг оценивается путем сравнения определенных параметров (классификационных, нормативных, конструктивных, эргономических, экологических, эстетических) изучаемой услуги (товара) с параметрами образца.

Если параметры не имеют физической меры характеристики оцениваются в баллах.

Для оценки конкурентоспособности услуг также может применяться рейтинг — инструмент оценки участников рынка относительно друг друга.

В результате оценки конкурентоспособности услуг могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:

- изменение состава, структуры услуги;

- изменение цен на услуги;

- изменение порядка реализации услуг на рынке;

- изменение системы стимулирования поставщиков и потребителей.

Анализ производства и реализации продукции и услуг, учет сезонных колебаний.

Цель анализа производства и реализации продукции и услуг: исследование объема выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и реализации продукции и услуг, улучшение ее качества.

Источники информации для анализа: бухгалтерские, статистические и производственные отчеты и первичные документы оперативного анализа.

Анализ производства и реализации продукции и услуг включает:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции и услуг;

1.2. Анализ ассортимента продукции и услуг;

1.3. Анализ структуры продукции и услуг;

2. Анализ качества продукции и услуг;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции и услуг.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Учет сезонных колебаний подразумевает нахождение неравномерности продажи продукции и услуг, зависящая от времени года

Методика прогнозирования сезонного явления заключается в следующем:

- Представить графически фактические значения изучаемого явления, чтобы выяснить, присутствует ли сезонная волна, выявить характер тренда.

- Рассчитать показатели сезонности (4-квартальные суммы, 4- квартальные средние, центрированные средние, показатели сезонности).

- Определить индексы сезонности.

- Вычислить параметры уравнения, описывающего тренд изучаемого явления.

- Построить прогноз и вычислить его ошибку (точность прогноза).

Анализ структуры и динамики затрат сервисной организации.

Анализ структуры и динамики затрат сервисной организациипроводится на основе отчета о финансовых результатах. Суть анализа в том, чтобы сравнить показатели одного периода с другим, а также проследить тенденции отдельных статей или их групп. Для получения более объемных результатов рекомендуется использовать данные за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовым, девятимесячном и годовом разрезах.

Анализ эффективности использования ОФ и площадей.

Анализ эффективности использования ОФ и площадейдает оценку обеспеченности ОФ производства и труда с учетом их технического состояния, износа, определяется степень их использования и выявляются резервы увеличения выпуска продукции и услуг без дополнительных капитальных вложений. Анализ ОФ охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, вооруженность труда фондами и эффективность их использования. При анализе ОФ используются такие источники информации, как годовой финансовый отчет (баланс), оборотные ведомости 01 счета (показывают структуру ОФ) и другая бухгалтерская отчетность.

При анализе производственных площадей необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику. Если площади арендуются, то раскрыть условия аренды, ее стоимость, включая расходы на содержание помещений в рабочем состоянии иэксплуатационные расходы. Необходимо показать, удовлетворяют ли они требованиям организации производственного процесса.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования трудовых ресурсов.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования трудовых ресурсов включает:

анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий, высококвалифицированными специалистами;

анализ движения трудовых ресурсов – рассматривается текучесть кадров;

анализ использования рабочего времени – анализируется количество отработанных дней и часов одним и всеми работниками;

анализ производительности труда и трудоемкости продукции – анализируется выработка одного рабочего;

анализ оплаты труда – рассматривается ФОТ, изучаются данные о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень.

Все рассматривается в динамике.

Анализ финансового состояния организации. Основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия являются данные финансовой отчетности.

Анализ финансового состояния организации включает: оценку ликвидности, оценка финансовой устойчивости, оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ рентабельности.

Ликвидность компании характеризует ее способность погашать свои обязательства в среднесрочной перспективе. Степень ликвидности определяется как общим соотношением текущих активов и текущих пассивов компании.

Для оценки ликвидности баланса рассчитываются следующие коэффициенты:

1. Коэффициент общей ликвидности – это отношение текущих активов к текущим пассивам компании.

2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – это отношение денежных средств и дебиторской задолженности к текущим пассивам.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности – это как отношение суммы денежных средств компании к общей сумме текущих пассивов. Оптимальным считается уровень данного коэффициента от 0,1 до 0,2.

Показатели финансовой устойчивости предназначены для оценки финансового положения предприятия на долгосрочную перспективу. Чем больше доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...