Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы оценки конкурентоспособности услуг и пути повышения конкурентоспособности.
Оценка конкурентоспособности услуги включает в себя проработку следующих вопросов: выявление потребностей потенциальных клиентов; исследование рынка с целью получения данных о конкурентах, а также способах продвижения услуги; разработка единого стандарта уровня качества для производителей и потребителей; установка взаимосвязей между факторами, влияющими на конкурентоспособность услуги; формирование системы показателей, позволяющих оценить конкурентоспособность, а также разработка методов и алгоритмов для подсчета этих показателей. Конкурентоспособность услуг оценивается путем сравнения определенных параметров (классификационных, нормативных, конструктивных, эргономических, экологических, эстетических) изучаемой услуги (товара) с параметрами образца. Если параметры не имеют физической меры характеристики оцениваются в баллах. Для оценки конкурентоспособности услуг также может применяться рейтинг — инструмент оценки участников рынка относительно друг друга. В результате оценки конкурентоспособности услуг могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности: - изменение состава, структуры услуги; - изменение цен на услуги; - изменение порядка реализации услуг на рынке; - изменение системы стимулирования поставщиков и потребителей. Анализ производства и реализации продукции и услуг, учет сезонных колебаний. Цель анализа производства и реализации продукции и услуг: исследование объема выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и реализации продукции и услуг, улучшение ее качества. Источники информации для анализа: бухгалтерские, статистические и производственные отчеты и первичные документы оперативного анализа. Анализ производства и реализации продукции и услуг включает: 1. Анализ формирования и выполнения производственной программы; 1.1. Анализ объема продукции и услуг; 1.2. Анализ ассортимента продукции и услуг; 1.3. Анализ структуры продукции и услуг; 2. Анализ качества продукции и услуг; 3. Анализ ритмичности производства; 4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции и услуг. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Учет сезонных колебаний подразумевает нахождение неравномерности продажи продукции и услуг, зависящая от времени года Методика прогнозирования сезонного явления заключается в следующем: - Представить графически фактические значения изучаемого явления, чтобы выяснить, присутствует ли сезонная волна, выявить характер тренда. - Рассчитать показатели сезонности (4-квартальные суммы, 4- квартальные средние, центрированные средние, показатели сезонности). - Определить индексы сезонности. - Вычислить параметры уравнения, описывающего тренд изучаемого явления. - Построить прогноз и вычислить его ошибку (точность прогноза). Анализ структуры и динамики затрат сервисной организации. Анализ структуры и динамики затрат сервисной организациипроводится на основе отчета о финансовых результатах. Суть анализа в том, чтобы сравнить показатели одного периода с другим, а также проследить тенденции отдельных статей или их групп. Для получения более объемных результатов рекомендуется использовать данные за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовым, девятимесячном и годовом разрезах. Анализ эффективности использования ОФ и площадей. Анализ эффективности использования ОФ и площадейдает оценку обеспеченности ОФ производства и труда с учетом их технического состояния, износа, определяется степень их использования и выявляются резервы увеличения выпуска продукции и услуг без дополнительных капитальных вложений. Анализ ОФ охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, вооруженность труда фондами и эффективность их использования. При анализе ОФ используются такие источники информации, как годовой финансовый отчет (баланс), оборотные ведомости 01 счета (показывают структуру ОФ) и другая бухгалтерская отчетность. При анализе производственных площадей необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику. Если площади арендуются, то раскрыть условия аренды, ее стоимость, включая расходы на содержание помещений в рабочем состоянии иэксплуатационные расходы. Необходимо показать, удовлетворяют ли они требованиям организации производственного процесса. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования трудовых ресурсов. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования трудовых ресурсов включает: анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами - определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий, высококвалифицированными специалистами; анализ движения трудовых ресурсов – рассматривается текучесть кадров; анализ использования рабочего времени – анализируется количество отработанных дней и часов одним и всеми работниками; анализ производительности труда и трудоемкости продукции – анализируется выработка одного рабочего; анализ оплаты труда – рассматривается ФОТ, изучаются данные о среднем заработке работников, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень. Все рассматривается в динамике. Анализ финансового состояния организации. Основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия являются данные финансовой отчетности. Анализ финансового состояния организации включает: оценку ликвидности, оценка финансовой устойчивости, оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ рентабельности. Ликвидность компании характеризует ее способность погашать свои обязательства в среднесрочной перспективе. Степень ликвидности определяется как общим соотношением текущих активов и текущих пассивов компании. Для оценки ликвидности баланса рассчитываются следующие коэффициенты: 1. Коэффициент общей ликвидности – это отношение текущих активов к текущим пассивам компании. 2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – это отношение денежных средств и дебиторской задолженности к текущим пассивам. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности – это как отношение суммы денежных средств компании к общей сумме текущих пассивов. Оптимальным считается уровень данного коэффициента от 0,1 до 0,2. Показатели финансовой устойчивости предназначены для оценки финансового положения предприятия на долгосрочную перспективу. Чем больше доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании, тем надежнее положение компании в долгосрочной перспективе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |