Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ динамики развития туризма в Псковской области ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Туризм Псковской области является частью экономики Псковской области. Основными направлениями туризма являются культурно-познавательный (65% туристов), развлечение и отдых, лечебно-оздоровительный туризм. Псковская область является очень привлекательной территорией для туристов с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Псковская область расположена на северо-западе Российской Федерации. Территория области 55,3 тысяч кв. км., включая 2 100 кв. км. озер. Протяженность области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Площадь Псковской области больше чем территория Дании, Нидерландов, Швейцарии или Эстонии8. Основными особенностями туристического сектора области, а также тенденциями развития сектора за последние годы являются: - специализация области на культурно-познавательном туризме, который составляет 57% въездного туризма области (развлечение и отдых составляют 18%, лечебно-оздоровительный туризм - 9%); - увеличение общего туристического потока: численность лиц, обслуженных коллективными средствами размещения Псковской области, в 2007 году составила 273,8 тыс. человек, в том числе: граждан России – 252,9 тыс. человек, иностранных граждан – 20,9 тыс. человек9, а в 2010 году количество увеличилось10(рис. 2). Рис.2. Динамика численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения Увеличение свидетельствует о положительной динамики развития туризма в Псковской области, следовательно все большее количество туристов хотят посетить Псков. Для региона это важно, так как могут появиться новые рабочие места и увеличится экономическое состояние региона. - краткосрочное пребывание туристов в Псковской области. Основная масса туристов останавливаются в области на 1 - 3 дня (74%) (рис. 3). Туристический поток составляют туристы из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, иностранные туристы – это, в основном, туристы из Эстонии и Скандинавских стран (особенно из Финляндии) и Западной Европы; Рис. 3. Длительность пребывания туристов в Псковской области Хотелось бы, чтобы количество туристов, остающихся на длительный период, возрастало. Это дало бы улучшение общего состояния региона: увеличение дохода, а как следствие повышение благосостояния населения, возможно произошли бы существенные сдвиги в социальной структуре общества. Только в 2009 году Псков посетили 278 тысяч туристов, в 2010 году -304 тысячи, а в 2011 эта цифра возросла до 317тысяч11. Эти данные можно изобразить в виде гистограммы. Рис.4. Количество иностранных туристов в Пскове в 2009-2011гг. На рисунке 4 видно , что количество туристов в Пскове возросло в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о заинтересованности туристов в посещении Пскова. Если количество туристов будет увеличиваться хотя бы на незначительное количество - это будет плюсом для развития региона. Но , не смотря на, положительную динамику возрастания туризма в Псковской области существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы количество туристов возрастало с каждым годом. К проблемам и негативным факторам, сдерживающим развитие туризма в Псковской области можно отнести: 1. Низкое качество предоставляемых услуг; 2. Сильная конкуренция со стороны Санкт-Петербурга и Новгорода по направлению культурно-познавательного туризма; 3. Слабость маркетинговой стратегии продвижения местного туристического продукта; 4. Неполное использование рекреационного потенциала. Практические задания 1. Требования к организации экскурсии для обучающихся ( 1-4 классы)по г.Пскову 1. Экскурсия должна быть предварительно подготовлена. 2. На экскурсии учитель должен говорить только о том, 3. Изучаемый объект должен быть, по возможности, не 4. Учитель обязан обеспечить активность участников экс- 5. Материал экскурсии должен быть закреплен в памяти
2. Требования к организации экскурсии для обучающихся ( 5-8 классы) г.Пскову 3. Требования к организации экскурсии для обучающихся ( 1-4 классы)по г.Пскову 4. Опыт организации экскурсий турфирмами г.Пскова ( по выбору обучающегося) 5. Опыт организации экскурсий Псковским музеем-заповедником 6. Опыт организации экскурсионно-туристической деятельности областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий 7. Опыт работы ООО» Славянский тур» по организации детского образовательного туризма (проект «Псковские уроки») 8-13. Опыт разработки туристского маршрута по г.Пскова ( по выбору обучающегося)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |