Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ динамики развития туризма в Псковской области




Туризм Псковской области является частью экономики Псковской области. Основными направлениями туризма являются культурно-познавательный (65% туристов), развлечение и отдых, лечебно-оздоровительный туризм.

Псковская область является очень привлекательной территорией для туристов с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Псковская область расположена на северо-западе Российской Федерации. Территория области 55,3 тысяч кв. км., включая 2 100 кв. км. озер. Протяженность области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Площадь Псковской области больше чем территория Дании, Нидерландов, Швейцарии или Эстонии8.

Основными особенностями туристического сектора области, а также тенденциями развития сектора за последние годы являются:

- специализация области на культурно-познавательном туризме, который составляет 57% въездного туризма области (развлечение и отдых составляют 18%, лечебно-оздоровительный туризм - 9%);

- увеличение общего туристического потока: численность лиц, обслуженных коллективными средствами размещения Псковской области, в 2007 году составила 273,8 тыс. человек, в том числе: граждан России – 252,9 тыс. человек, иностранных граждан – 20,9 тыс. человек9, а в 2010 году количество увеличилось10(рис. 2).

Рис.2. Динамика численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения

Увеличение свидетельствует о положительной динамики развития туризма в Псковской области, следовательно все большее количество туристов хотят посетить Псков. Для региона это важно, так как могут появиться новые рабочие места и увеличится экономическое состояние региона.

- краткосрочное пребывание туристов в Псковской области. Основная масса туристов останавливаются в области на 1 - 3 дня (74%) (рис. 3). Туристический поток составляют туристы из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, иностранные туристы – это, в основном, туристы из Эстонии и Скандинавских стран (особенно из Финляндии) и Западной Европы;

Рис. 3. Длительность пребывания туристов в Псковской области

Хотелось бы, чтобы количество туристов, остающихся на длительный период, возрастало. Это дало бы улучшение общего состояния региона: увеличение дохода, а как следствие повышение благосостояния населения, возможно произошли бы существенные сдвиги в социальной структуре общества.

Только в 2009 году Псков посетили 278 тысяч туристов, в 2010 году -304 тысячи, а в 2011 эта цифра возросла до 317тысяч11. Эти данные можно изобразить в виде гистограммы.

Рис.4. Количество иностранных туристов в Пскове в 2009-2011гг.

На рисунке 4 видно , что количество туристов в Пскове возросло в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о заинтересованности туристов в посещении Пскова. Если количество туристов будет увеличиваться хотя бы на незначительное количество - это будет плюсом для развития региона. Но , не смотря на, положительную динамику возрастания туризма в Псковской области существует ряд проблем, которые необходимо решить для того, чтобы количество туристов возрастало с каждым годом. К проблемам и негативным факторам, сдерживающим развитие туризма в Псковской области можно отнести:

1. Низкое качество предоставляемых услуг;

2. Сильная конкуренция со стороны Санкт-Петербурга и Новгорода по направлению культурно-познавательного туризма;

3. Слабость маркетинговой стратегии продвижения местного туристического продукта;

4. Неполное использование рекреационного потенциала.

 Практические задания

1. Требования к организации экскурсии для обучающихся ( 1-4 классы)по г.Пскову

1. Экскурсия должна быть предварительно подготовлена.

2. На экскурсии учитель должен говорить только о том,
что может показать и не превращать ее в лекцию под откры-
тым небом. Всякого многословия, не сопровождающегося
изучением объектов следует избегать.

3. Изучаемый объект должен быть, по возможности, не
только в руках у учителя, но и у каждого участника экс-
курсии.

4. Учитель обязан обеспечить активность участников экс-
курсии. Ученики должны выполнить ряд самостоятельных
заданий, а не пассивно следовать за руководителем и слушать
его объяснения.

5. Материал экскурсии должен быть закреплен в памяти
учащихся последующей его проработкой. В противном случае
экскурсия остается незавершенной.

 

2. Требования к организации экскурсии для обучающихся ( 5-8 классы) г.Пскову

3. Требования к организации  экскурсии  для обучающихся ( 1-4 классы)по г.Пскову

4. Опыт организации экскурсий турфирмами г.Пскова ( по выбору обучающегося)

5. Опыт организации экскурсий Псковским музеем-заповедником

6. Опыт организации экскурсионно-туристической деятельности областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий

7. Опыт работы ООО» Славянский тур» по организации детского образовательного туризма (проект «Псковские уроки»)

8-13. Опыт разработки туристского маршрута по г.Пскова ( по выбору обучающегося)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...