Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные (потребительские) свойства туристского продукта




Свойство Характеристика
Гостеприимство Включает уважение и любезность персонала
Обоснованность Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста
Надежность Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации
Эффективность Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны
Целостность Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность
Ясность Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу
Гибкость Турпродукт должен предусматривать замены тех или иных слуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей
Полезность Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов

 

5. Понятие экскурсионной услуги ( материального и нематериального характера)

Экскурсионное обслуживание стало одной из востребованных дополнительных услуг в гостинице. Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.) [20, с. 26].

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристских предприятий, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов. Далее рассмотрим понятие и содержание экскурсионных услуг. Согласно ГОСТу Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги: основные положения» «экскурсионные услуги: туристские услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий» 21, с. 1.

Экскурсионные услуги включают в себя:

- услуги по организации и проведению экскурсий;

- услуги экскурсовода;

- услуги гида-переводчика;

- услуги сопровождающего.

В настоящее время экскурсия выступает как процесс, имеющий свои специфические функции и признаки. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть просветительской работы.

Современный этап развития экскурсионной деятельности позволяет определить экскурсию как целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный по заранее подобранным объектам в естественных условиях, в рамках которого комментированный показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя ? экскурсовода и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы.

«Экскурсия - это услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов (экскурсантов), заключающаяся в коллективном (или индивидуальном) посещении и изучении определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки» 21, с. 1.

Услуги нематериального характера не принимают предметной формы и не воплощаются в стоимости материальной продукции. Такие услуги не создают валовой общественный продукт, или национальный доход, а наоборот, для их предоставления используется часть национального дохода. При этом потребитель получает не продукт труда, а труд в виде деятельности руководителя группы, гида, экскурсовода, инструктора и т.п.

Классификация услуг туристских нематериального характера:

- услуги туристско-экскурсионных учреждений (проведение экскурсий, услуги экскурсовода и т.д.);

- услуги транспорта (организация перевоза пассажиров из одной точки в другую);

- услуги санаторно-курортных учреждений;

- услуги здравоохранения (оказание отдыхающим медицинской помощи при первой необходимости);

- услуги просвещения (ознакомление туриста с историей страны в которой он намерен отдыхать);

- услуги общественных организаций;

- услуги государственного управления.

Услуги материального характера реализуются в сфере обращения продукта и выступают как услуги производственного назначения.

Классификация услуг туристских материального характера:

- услуги непассажирского транспорта;

- заготовки;

- услуги торговли (то, что может предложить местный рынок);

- услуги жилищно-коммунального хозяйства (обеспечение тепла, света, воды и т.д.).

Потребление туристских услуг сдерживается не возможностями производства, а сезонностью, т.е. временем и географией производства туристских услуг, создающей значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении туристских услуг, которое возможно только в месте их производства.

Основные туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т.е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристского центра (экскурсии, походы и путешествия)

Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы. Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением.

 

6. Методика работы над экскурсией

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке. Рассмотрим их в той последовательности, которая сложилась в практике работы экскурсионного учреждения.

Впервые понятие «этапы подготовки экскурсии» было введено в обиход в 1976 г. Тогда же было названо пятнадцать этапов:

1. Определение цели и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование «портфеля экскурсовода».

10. Определение методических приемов проведения экскурсии.

11. Определение техники ведения экскурсии.

12. Составление методической разработки.

13. Составление индивидуальных текстов.

14. Прием (сдача) экскурсии.

15. Утверждение экскурсии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...