Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка пользы метода e-learning в работе HR-менеджеровов.




Развитие дистанционных форм обучения и все более частое применение их в бизнес-практике заставляет компании задуматься над возможностью использования метода e-learning в обучении персонала. Но нужна ли в действительности компании дистанционная форма обучения? Если да, то что нужно иметь в виду при ее выборе?

Прежде всего нужно понимать, что нет единственно верного метода и форм в обучении персонала. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Поэтому метод e-learning не хуже и не лучше других методов обучения. Более того, нельзя противопоставлять традиционные формы обучения дистанционным или комбинированным. У каждого из них разные возможности, хотя обе формы ведут к похожему результату. Е-learning позиционирует себя как инструмент достижения результата при сравнительно небольших капиталовложениях. Но не только. Какие в данном случае плюсы метода e-learning и его польза?

а) Экономичность. Более низкие затраты на обучение e-learningпо сравнении с традиционным обучением. Нет необходимости оплачивать место проведения обучения, дорогу и отель для тренеров. Кроме того, обучающийся сотрудник может проходить обучение в свободное от работы время, что имеет также значение для компании. Тот же курс можно использовать и в будущем.
в) Элемент повтора. К обучающему материалу можно возвращаться несколько раз. Материал можно использовать при обучении других сотрудников. Конечно, и при традиционных тренингах и других формах обучения мы можем возвращаться к видео материалу или тексту. Но повтор в дистанционном курсе строго связан с содержанием, которое специально разработано и необходимо для конкретной компании.
с) Гибкость. Сотрудники проходят обучение на месте из любой точки и с любого компьютера, где только есть доступ к Интернет. Нет надобности в дополнительной организации места и времени обучения.
d) Глобальность. Обучение можно проводить независимо от места расположения компании. Особенно это важно для тех предприятий, филиалы или сотрудники которых находятся на значительном расстоянии друг от друга.
е) Более эффективное управление временем. Лучшее планирование и организация времени благодаря возможности выбора времени проведения тренинга независимо от внешних компаний или внешних тренеров.
f) Мониторинг результатов обучения. Благодаря упражнениям и тестам возможен контроль над процессом обучения со стороны специалистов HR или T&D.

Но являются ли выше перечисленные преимущества аргументами в пользу этого метода? Более низкие затраты на обучение не могут быть весомым или даже исключительным аргументом за применение той или иной формы обучения. Также аргумент времени и места, хотя и важен, но не является определяющим. Чтобы дистанционный курс был максимально полезным, он должен быть адаптирован и сопоставлен с нуждами и ожиданиями компании. И это является главным преимуществом e-learning обучения, в частности разного типа курсов. Многие существующие на рынке курсы являются переводом курсов известных западных компаний. Несмотря на уровень содержания этих курсов, не все можно использовать в процессе обучения. Созданные внутри компании или при помощи внешних компаний курсы могут быть сфокусированы именно на тот сегмент деятельности, который нуждается в коррекции, изменениях или дополнительных знаниях и навыках. Во время разработки курса особенно следует обращать внимание на ситуацию и проблемы компании. Сотрудничество HR-менеджера и менеджера проекта по внедрению e-learning курса поможет более точно определить те области нужд и потребностей, которые станут предметом обучения.






Основные области применения метода e-learning в практике управления персоналом.

C большой долей упрощения предприятие принято делить на несколько организационных частей или отделов: продукции, продажи и маркетинга, финансов и административно-кадровую. Опыт западных стран показывает, что, в принципе, в каждой из выше указанных сфер предприятия можно применять e-learning обучение. Начиная от повышения квалификаций и компетенций самих HR-менеджеров в области рекрутации и подбора персонала до повышения управленческих навыков, коучинга, управления финансами и даже обучения самих клиентов.

Среди обучающих e-learning курсов, которые пользуются особой популярностью среди бизнес-организаций, можно назвать курсы для новых сотрудников (касающиеся ознакомления с продуктами, услугами, спецификой предприятия, итд), развития мягких навыков (продажи, ведение переговоров, управление временем), тренинги в области работы с компьютерными программами и специфическим программным обеспечением, переодические тренинги (на пример с техники безопасности), обучение в области законодательства (акты, указы, регламенты предприятий и организаций, промышленные стандарты – ГОСТы, СНиПы, технические регламенты), разные специфические, узконаправленные тренинги (например, определение поддельных банковских купюр, и т.д.). Другая группа e-learning курсов – это разного рода симуляции, цель которых приобретение необходимых навыков во внестрессовой атмосфере. Симуляции могут относиться как моделирования процесса принятия решений в компании, так и отображать разные бизнес процессы. Симуляции могут быть частью конкретного курса, как и отдельный элемент обучения.

Одна из задач, которая стоит пред каждым HR-менеджером, это развитие профессиональных компетенций сотрудников компании. Компетенция — это набор требований к сотрудникам или специалистам для исполнения поставленных задач. Также среди компетенций — требования к личностным и профессиональным качествам сотрудников компании. Выбор e-learning обучения наиболее подходит в развитии этих компетенций. В рамках определения необходимых компетенций на базе курсов e-learning можно создать наборы компетенций для сотрудников данной организации а также создать систему тестирования сотрудников.

E-learning как метод обучения персонала и как базу знаний в организации можно применять в разных тематических областях бизнес-образования и обучения. Это от HR-менеджеров, ответственных за процесс обучения персонала, в значительной мере зависит будет ли внедрена система e-learning обучения в организации, какого качества и насколько эффективна она будет. В этом направлении важно также проводить специальные тренинги, в том числе используя метод e-learning, касающиеся возможностей и потенциала использования дистанционного обучения в бизнес организациях для менеджеров по персоналу, а также ответственных за обучение специалистов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...