Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод е-learning в управлении персоналом




ВОПРОС 4

· Дистанционное обучение сотрудников с помощью вебинаров

· (Веб-занятие — уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет.Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.)

По своей сути, вебинар – это виртуальный семинар, участники которого могут находиться на расстоянии в сотни километров друг от друга перед своими компьютерами. Участники могут задавать вопросы и высказывать свое мнение при помощи сообщений в чате или используя наушники и микрофон. Главными плюсами такого типа дистанционного обучения персонала являются широкие мультимедийные возможности. Так, помимо участия в обсуждении основной темы, сотрудники могут проходить опросы, просматривать презентации, получать доступ к необходимым видео- и аудиофайлам.

 

Основное отличие вебинара от любого другого типа учебного мероприятия заключается в том, что участники и преподаватель (или руководитель компании) не контактируют лично. Однако специалисты отмечают еще ряд важных особенностей данного типа обучения: Ни один вебинар не заменит тренингов, формирующих навыки персонала, но он может стать эффективным инструментов для закрепления полученной в ходе тренингов информации (особенностей документооборота, бизнес-процессов); На подготовку вебинара, вне зависимости от количества участников, требуется 2-5 дней, тогда как очное обучение требует более долгой подготовки; Траты на проведение вебинара минимальны – как правило, необходим лишь доступ в интернет и компьютер; Качество дистанционного обучения персонала при помощи вебинара вполне соответствует качеству любого другого очного семинара.

 

Права ведущего и докладчиков во время вебинара несколько шире прав остальных участников. Так, ведущий может подключать к конференции новых участников, демонстрировать свой рабочий стол и работу необходимых программ для более эффективного обучения сотрудников, включать специальные приложения для совместной работы участников вебинара, записывать мероприятие с целью дальнейшего использования его в качестве обучающего материала. Эффективность дистанционного обучения персонала Затраты на обучение сотрудников при помощи вебинара минимальны. Для проведения видеоконференции необходимо, чтобы компьютер сотрудника был оснащен звуковой платой, колонками или наушниками с микрофоном, веб-камерой. Для работы в ходе вебинара подойдет практически любой веб-браузер, однако оптимальным эксперты считают максимально новую версию InternetExplorer. Интернет-канал, необходимый для мероприятия, как правило, уже есть в организации. Эффективность обучения персонала при помощи вебинаров зависит и от его продолжительности. По мнению специалистов, одно мероприятие не должно проходить дольше 1,5 часов. В противном случае, эффективность обучения сильно снижается, так как участникам сложно концентрироваться и правильно воспринимать информацию, глядя на статичное видеоизображение.

 

Преподавателю или сотруднику, проводящему вебинар, нужно стараться контролировать участников, в особенности, если их больше десяти. Делать это можно по-разному: При помощи видеоизображения. Этот вариант контроля подойдет только тогда, когда скорость интернета высока, а у каждого участника есть веб-камера. В противном случае, качество передаваемых изображений и звука сильно исказится или вовсе приведет к обрыву связи. При помощи списка участников вебинара. Обучение сотрудников проводится обычно для какой-то группы, которая автоматически отображает список всех участников в программе. Однако если участник отойдет от компьютера, но не отключится от вебинара, он по-прежнему будет считаться его участников. При помощи проверки активности. В ходе дистанционного обучения персонала ведущий периодически может просить участников написать что-то по теме выступления или обсуждаемого вопроса. Если сотрудник не выполняет задания, к нему можно обратиться устно. В том случае, если сотрудник был зарегистрирован на вебинаре, но не принял в нем участие, необходимо лично поговорить с ним после обучения.

Чат-занятия

Чат-занятие — учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся.

Занятия в чате — образовательные занятия, которые осуществляются с использованием чат-технологий. Чат представляет собой систему общения, когда 2 и более участников, имеющие подключение к сети Интернет, в режиме реального времени могут обмениваться текстовыми сообщениями, отправленными со своих компьютеров.

Обучение организовано таким образом, что текст сообщения видят все участники группы вне зависимости от их местонахождения. Чат-занятие проводится синхронно, с одновременным доступом всех участников к чату, что и делает его преимущественным.

Во многих дистанционных образовательных учреждениях имеются чат-школы, в которых образовательная деятельность организована посредством чат-кабинетов.

 

Телеконференции

· Телеконференция — проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.

· Другой вид информационных сетевых услуг под названием «телеконференции» напоминает подписку на электронную газету, в которой появляются сведения по определенной тематике -- новости, заметки, ответы на вопросы, отклики на предшествующие публикации и т.п.

· Авторами этой весьма разнообразной и сверхоперативной информации являются сами пользователи сети, объединённые общими интересами.

· Многие провайдеры предоставляют своим абонентам перечень конференций, в которых можно участвовать за умеренную плату. При этом вы будете регулярно получать электронные письма с заголовками статей по соответствующей тематике.

· Заголовки сопровождаются идентификационными номерами, объёмом статьи и, иногда, краткой аннотацией в 1-2 строки. За дополнительную плату, пропорциональную размеру статьи, вы можете заказать нужную публикацию. Только делать это нужно оперативно, т.к. сервер хранит содержимое очередного выпуска порядка 10 дней.

· Телеконференции по оформлению и способу работы очень похожи на электронную почту с тем лишь отличием, что ваше письмо может прочитать огромное количество людей, а вы в свою очередь сможете поинтересоваться тем, что пишут совершенно незнакомые люди. Конференции подразделяются по темам, название конференции состоит из нескольких слов, разделенных точками, каждое последующее из которых сужает тему. Вот стандартное обозначение некоторых групп телеконференций Usenet [2.]:

· · comp - конференции, где обсуждается все, что связано с компьютерами и программированием;

· · news - обмен новостями, вопросы развития системы телеконференций;

· · rec - отдых, хобби, увлечения;

· · sci - все, что связано с наукой;

· · soc - вопросы общественной жизни;

· · talk - группа для любителей поспорить или просто поговорить на любую тему.

· Начиная работать с какой-либо группой, в первую очередь нужно прочитать правила работы в ней, которые регулярно помещаются в эти группы человеком, добровольно взявшим на себя обязанности координатора группы (модератора). На самом деле, группы новостей бывают двух типов - моделируемые и обычные.

· Сообщения, появляющиеся в моделируемых группах, прежде чем быть разосланными по сети, просматриваются модератором (это является своего рода цензурой).

· Способы и удобство работы с новостями, в основном, зависят от того, каким образом вы получаете их. В интернет ваша программа-клиент напрямую получает новости с сервера, и между просмотром списка сообщений, содержащихся в группе, и чтением этих сообщений нет задержки.

· Если вы пользуетесь новостями через электронную почту, то сначала получаете список статей, а уже потом принимаете по электронной почте статьи из списка, отдельно вами заказанные.

· 1.2 Особенности телеконференций как интернет технологий

· Телепроекты, телеконференции, дистанционное обучение ? виды компьютерных телекоммуникаций, получающие распространение в последние годы.

· Телеконференции начинают внедряться в образование. Во многих учебных заведениях их используют для координации научных исследований, оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на расстоянии, проведения консультаций. В системе школьного образования - для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.

· Телекоммуникационная технология может предоставить неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ, разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать школу.

· Телеконференции - это обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотелефона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

· Каждый пользователь может подписаться на интересующие его телеконференции (всего их несколько десятков тысяч). При этом он будет получать все письма, посылаемые в соответствующие телеконференции, и имеет возможность высказать свое мнение или ответить на чей-то вопрос.

· Существует два вида электронных конференций, проводимых в Интернете [7.]:

· · "реальные", когда пользователи общаются друг с другом непосредственно;

· · отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.

· Электронные конференции - это разновидность электронной доски объявлений, на которой все заинтересовавшиеся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные другим пользователям или отвечать на них. Каждая конференция обычно имеет несколько "сюжетных линий", объединенных одной темой.

· Конференции бывают "открытыми" - доступными для любого пользователя сети - или "закрытыми", доступ к которым осуществляется только под строгим контролем ведущего конференции (модератора) и лишь для избранного количества участников, приглашенных им.

· Электронные конференции используются для того, чтобы [7.]:

· 1. задавать вопросы;

· 2. отвечать на вопросы других;

· 3. участвовать в дискуссии (многие конференции напоминают диспуты, в которых каждый имеет право выступить и высказать свое мнение);

· 4. читать сообщения, пришедшие на конференцию;

· 5. рассылать информационные сообщения, которые сразу же попадают в поле зрения всех заинтересованных пользователей;

· 6. для учебных целей (для самообразования и для работы с учащимися);

· 7. для целей "паблик рилейшнз" (общественных связей), когда, принимая активное участие в работе конференции, можно рассказать о себе и о своих разработках, идеях, открытиях.

· Существуют и специальные устройства для передачи на расстояние статичных изображений как самого партнера, так и всевозможных фотоизображений, рисунков, графиков и пр., называемые люмофонами. Они могут быть, также включены в телеконференцию. Тогда это будет люмофонная телеконференция, обеспечиваемая телефонными линиями.

· Файловые серверы (или FTP-серверы) Интернета - хранилища файлов. На них хранятся программы, тексты документов, книг и т.д. Каждый пользователь Интернета может получить оглавление FTP-сервера или любой из хранящихся на нем файлов в виде электронного письма, направив электронное письмо со специально подготовленным запросом на FTP-сервер. Возможны просмотр оглавления и получение файлов и в диалоговом режиме (в режиме Telnet - удаленного терминала).

· Службы поиска Интернета позволяют найти нужный документ на включенных в сеть FTP-серверах. Поиск может вестись по ключевым словам и другим характеристикам документа. Задать запрос службе поиска можно в диалоговом режиме или послав ей специально оформленное электронное письмо.

Метод е-learning в управлении персоналом

(E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — системаэлектронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение,обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощиинформационных, электронных технологий.

Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощьюИнтернет и мультимедиа».)

Введение

В процессе управления персоналом особую роль играет развитие компетентности и квалификаций сотрудников компании. Одной из составных этого развития является создание системы обучения персонала. Прошедшая декада характеризовалась особенным интересом к изучению новых форм обучения, особенно основанных на использовании Интернета. Среди этих форм наиболее заметен метод e-learning. Что же такое e-learning и каково место этого метода в системе бизнес-образования и обучения персонала?

Е-learning понятие неоднозначное и часто употребляется по отношению ко всему, что как-то связанно с обучением или приобретением знаний через Интеренет при использовании мультимедийных техник. Так широкая интерпретация позволяет включить в это понятие широкий спектр действия: от работы с электронными учебниками до консультирования через Интернет. Поэтому для начала нам нужно определить, что мы имеем ввиду говоря об e-learning в бизнес практике. Под этим понятием в статье будем понимать разработку курсов (WBT — web-basedtrainig), включающих в себя теоретические знания, а также разной сложности упражнения и симуляции, с высоким уровнем интерактивности. Задача обучения при помощи метода e-learning решить существующие проблемы в компании. Обычно курс имеет форму сценария с персонажами и сюжетом, который должен помочь обучающемуся приобрести необходимые знания, умения и навыки в разных ситуациях своей профессиональной активности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...