Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оказание услуг в области ос.




С целью подтверждения качества оказываемых услуг в области охраны окружающей среды проводится экологическая сертификация таких услуг.

Экологическую сертификацию услуг в области охраны окружающей среды проводят органы по экологической сертификации услуг, аккредитованные в Системе аккредитации Республики Беларусь, а при их отсутствии - Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Сертификация услуг в области охраны окружающей среды проводится по инициативе организации и является добровольной.

В настоящее время экологический сертификат имеют 20 организаций Республики Беларусь, оказывающих следующие виды услуг:

•                инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработка проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (ДВ);

•                инвентаризация отходов производства, разработка нормативов образования отходов и инструкции по обращению с отходами производства, разработка паспорта объекта размещения отходов;

•                разработка паспортов газоочистных установок (ГОУ), наладка, испытания, про-верка эффективности ГОУ;

•                разработка баланса водоснабжения и водоотведения; разработка нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ;

•                разработка экологического паспорта предприятия.

Организации, сертифицировавшие услуги в области охраны окружающей среды имеют право в установленном порядке маркировать продукцию, эксплуатационную и товаросопроводительную документацию, рекламные материалы знаком.

 

 

39. Структура экологического паспорта в соответствии…

Стандарт, содержащий форму экологического паспорта введен в действие с 1 июля 2013 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 59 (СТБ 17.01.00-01-2012)

Экологический паспорт состоит из серии таблиц. Ряд таблиц заполняется единовременно, а ряд – ежегодно. В таблицах, содержащих ежегодные значения, допускается увеличение количества граф или строк в зависимости от табличной формы.

Разделы экологического паспорта, помимо титульного листа, следующие:

• общие сведения о природопользователе;

• производственная характеристика природопользователя;

• охрана атмосферного воздуха;

• использование земельных ресурсов;

• водопотребление и водоотведение;

• обращение с отходами производства;

• сведения о транспорте предприятия;

• мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды

• программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды

• картографический материал.

Отдельно следует сказать о картографическом материале. Картосхемы должны отображать границы производственной площадки или иного объекта разработки экологического паспорта (территория природопользователя), а также:

– объекты хранения отходов на территории природопользователя (санкционированные места хранения отходов, определенные в разрешениях на хранение отходов производства);

– объекты захоронения отходов на территории природопользователя (санкционированные места захоронения отходов, определенные в разрешениях на захоронение отходов производства);

– места отбора проб почв в рамках ведения локального мониторинга за землями (почвами) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения на территории природопользователя;

– места забора воды из поверхностных и (или) подземных водных объектов;

– места выпуска сточных вод в поверхностные и (или) подземные водные объекты с территории природопользователя, указывая наличие приборов учета в означенных местах, а также включение их в систему ведения локального мониторинга за сбросами сточных вод в водные объекты и (или) подземными водами в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;

– организованные и неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ с выделением источников оснащенных газоочистным оборудованием, приборами контроля, включенных в систему локального мониторинга, подлежащих регулированию в период неблагоприятных метеорологических условий.

 

 

42. Государственная эк в соответствии с законом…

Проведение ГЭЭ возложено на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. В системе Министерства функционирует Специализированная инспекция по ГЭЭ. В составе инспекции действуют три отдела; (1) по ЭЭ проектов мелиоративного и водохозяйственного строительства; (2) по ЭЭ проектов водоснабжения, канализации и охраны атмосферного воздуха; (3) по размещению народнохозяйственных объектов.

В структуре областных и Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды также имеются отделы по ГЭЭ.

Проведение ГЭЭ в республике регламентируется Законом РБ «О государственной экологической экспертизе», который принят в 1993 г. Рассмотрим основные положения этого закона.

1.               Задачи государственной экологической экспертизы:

•                определение уровня экологической опасности, которая может возникнуть в процессе осуществления хозяйственной или иной деятельности в настоящем или будущем и прямо или косвенно оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения;

•                оценка соответствия планируемой, проектируемой хозяйственной и иной дея-тельности требованиям природоохранного законодательства;

•                определение достаточности и обоснованности предусматриваемых проектом мер по охране окружающей среды.

2. Место ЭЭ в принятии решений. ЭЭ является обязательным элементом процесса планирования, проектирования и принятия

решений о социально-экономическом развитии республики, осуществленияхозяй-ственной или иной деятельности на территории РБ.

Реализация проектов, которые подлежат ЭЭ, без положительного заключения ЭЭ запрещается и не подлежит финансированию.

Ответственность экспертов и заказчика ээ.Финансирование ГЭЭ

.Ответсвенность экспертов. Эксперты несут ответственность за:

•                объективность оценки;

•                соответствие заключения требованиям законодательства по охране окружающей среды, требованиям международных договоров, соглашений и конвенций;

•                научную обоснованность заключения и соблюдение сроков рассмотрения документации.

11.Финансирование. Финансируется за счет средств государственного бюджета, проведение экспертизы на основе хоздоговоров с заказчиком экспертизы не допускается.

12.Ответственность заказчика экспептизы. Заказчик несет ответственностьза:

•                умышленное представление неполной и недостаточной информации;

•                невыполнение или некачественное выполнение необходимых научно- исследовательских и проектно-изыскательских работ для оценки воздействия планируемой деятельности на состояние окружающей среды;

•                уклонение от обсуждения с общественностью планируемой деятельности и сокрытие возможных негативных последствий;

•                невыполнение условий, изложенных в заключении ЭЭ

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...