Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оказание услуг в области ос.
С целью подтверждения качества оказываемых услуг в области охраны окружающей среды проводится экологическая сертификация таких услуг. Экологическую сертификацию услуг в области охраны окружающей среды проводят органы по экологической сертификации услуг, аккредитованные в Системе аккредитации Республики Беларусь, а при их отсутствии - Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Сертификация услуг в области охраны окружающей среды проводится по инициативе организации и является добровольной. В настоящее время экологический сертификат имеют 20 организаций Республики Беларусь, оказывающих следующие виды услуг: • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработка проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (ДВ); • инвентаризация отходов производства, разработка нормативов образования отходов и инструкции по обращению с отходами производства, разработка паспорта объекта размещения отходов; • разработка паспортов газоочистных установок (ГОУ), наладка, испытания, про-верка эффективности ГОУ; • разработка баланса водоснабжения и водоотведения; разработка нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ; • разработка экологического паспорта предприятия. Организации, сертифицировавшие услуги в области охраны окружающей среды имеют право в установленном порядке маркировать продукцию, эксплуатационную и товаросопроводительную документацию, рекламные материалы знаком.
39. Структура экологического паспорта в соответствии… Стандарт, содержащий форму экологического паспорта введен в действие с 1 июля 2013 г. постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 25 сентября 2012 г. № 59 (СТБ 17.01.00-01-2012) Экологический паспорт состоит из серии таблиц. Ряд таблиц заполняется единовременно, а ряд – ежегодно. В таблицах, содержащих ежегодные значения, допускается увеличение количества граф или строк в зависимости от табличной формы. Разделы экологического паспорта, помимо титульного листа, следующие: • общие сведения о природопользователе; • производственная характеристика природопользователя; • охрана атмосферного воздуха; • использование земельных ресурсов; • водопотребление и водоотведение; • обращение с отходами производства; • сведения о транспорте предприятия; • мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды • программа осуществления производственного аналитического контроля и (или) локального мониторинга в области охраны окружающей среды • картографический материал. Отдельно следует сказать о картографическом материале. Картосхемы должны отображать границы производственной площадки или иного объекта разработки экологического паспорта (территория природопользователя), а также: – объекты хранения отходов на территории природопользователя (санкционированные места хранения отходов, определенные в разрешениях на хранение отходов производства); – объекты захоронения отходов на территории природопользователя (санкционированные места захоронения отходов, определенные в разрешениях на захоронение отходов производства); – места отбора проб почв в рамках ведения локального мониторинга за землями (почвами) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения на территории природопользователя; – места забора воды из поверхностных и (или) подземных водных объектов; – места выпуска сточных вод в поверхностные и (или) подземные водные объекты с территории природопользователя, указывая наличие приборов учета в означенных местах, а также включение их в систему ведения локального мониторинга за сбросами сточных вод в водные объекты и (или) подземными водами в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения; – организованные и неорганизованные источники выбросов загрязняющих веществ с выделением источников оснащенных газоочистным оборудованием, приборами контроля, включенных в систему локального мониторинга, подлежащих регулированию в период неблагоприятных метеорологических условий.
42. Государственная эк в соответствии с законом… Проведение ГЭЭ возложено на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. В системе Министерства функционирует Специализированная инспекция по ГЭЭ. В составе инспекции действуют три отдела; (1) по ЭЭ проектов мелиоративного и водохозяйственного строительства; (2) по ЭЭ проектов водоснабжения, канализации и охраны атмосферного воздуха; (3) по размещению народнохозяйственных объектов. В структуре областных и Минского городского комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды также имеются отделы по ГЭЭ. Проведение ГЭЭ в республике регламентируется Законом РБ «О государственной экологической экспертизе», который принят в 1993 г. Рассмотрим основные положения этого закона. 1. Задачи государственной экологической экспертизы: • определение уровня экологической опасности, которая может возникнуть в процессе осуществления хозяйственной или иной деятельности в настоящем или будущем и прямо или косвенно оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения; • оценка соответствия планируемой, проектируемой хозяйственной и иной дея-тельности требованиям природоохранного законодательства; • определение достаточности и обоснованности предусматриваемых проектом мер по охране окружающей среды. 2. Место ЭЭ в принятии решений. ЭЭ является обязательным элементом процесса планирования, проектирования и принятия решений о социально-экономическом развитии республики, осуществленияхозяй-ственной или иной деятельности на территории РБ. Реализация проектов, которые подлежат ЭЭ, без положительного заключения ЭЭ запрещается и не подлежит финансированию. Ответственность экспертов и заказчика ээ.Финансирование ГЭЭ .Ответсвенность экспертов. Эксперты несут ответственность за: • объективность оценки; • соответствие заключения требованиям законодательства по охране окружающей среды, требованиям международных договоров, соглашений и конвенций; • научную обоснованность заключения и соблюдение сроков рассмотрения документации. 11.Финансирование. Финансируется за счет средств государственного бюджета, проведение экспертизы на основе хоздоговоров с заказчиком экспертизы не допускается. 12.Ответственность заказчика экспептизы. Заказчик несет ответственностьза: • умышленное представление неполной и недостаточной информации; • невыполнение или некачественное выполнение необходимых научно- исследовательских и проектно-изыскательских работ для оценки воздействия планируемой деятельности на состояние окружающей среды; • уклонение от обсуждения с общественностью планируемой деятельности и сокрытие возможных негативных последствий; • невыполнение условий, изложенных в заключении ЭЭ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |