Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКР.




      Предлагаемые методические рекомендации по дисциплине«Истории государства и права зарубежных стран» предназначены для учащихся 3 курса Юридического колледжа БГУ заочной формы обучения.

     История государства и права зарубежных стран относится к числу историко-правовых наук. Особенности усвоения этой комплексной учебной дисциплины связаны со спецификой ее предмета и обилием исторических материалов, многочисленных политических и правовых документов, используемых в процессе изучения курса. Обширность и политико-правовая значимость курса дает учащимся знание основ многих отраслевых дисциплин. Кроме того, изучение истории государства и права зарубежных стран связано с началом освоения учащимися важнейших положений и основных понятий области государства и права, а также приемов и способов систематизации правового материала, его сравнительного анализа.

Специфика заочного образования такова, что главное в изучении учебных дисциплин принадлежит самостоятельной работе учащихся.

Домашняя контрольная работа является одной из форм организации учебного процесса на заочной форме обучения, которая способствует лучшему усвоению учащимися предусмотренных учебной программой тем, приобретению навыков самостоятельного изучения и анализа литературных и иных источников. При выполнении контрольной работы также формируются навыки письменного изложения теоретических вопросов, критический анализ специальной литературы, и отбор необходимого материала для выполнения практических заданий.

Главное требование к контрольной работе – она должна свидетельствовать о том, что учащийся разобрался в избранной теме и усвоил необходимый материал. Контрольная работа выполняется самостоятельно на основе критического анализа предложенных источников, учебной и научно-исследовательской литературы. Она должна содержать конкретные, ясные, развернутые ответы на каждый из двух вопросов и соответствовать именно этим вопросам.

Кроме рекомендованной литературы можно использовать литературу, которую вы нашли самостоятельно по данным вопросам.

Контрольная работа должна быть выполнена в ученической тетради, от руки. Аккуратно, грамотно, разборчиво и надлежащим образом оформлена. А именно: на обложке тетради надо указать учебную дисциплину, курс обучения, № группы, свою фамилию, имя, отчество и свой домашний адрес. Оформление работы должно соответствовать утвержденным стандартам:

- используйте только общепринятые сокращения;

- оставляйте поля;

- отвечайте конкретно на поставленные вопросы;

- не переписывайте механически материал из учебной литературы.

Не допускается дословное заимствование текста из опубликованных литературных источников без ссылки (сноски) на эти источники. Рекомендуется использовать сплошную нумерацию ссылки, т.е. расположенные рядом в квадратных скобках цифры указывают: первая – номер источника (тот же, что и в списке литературы), вторая – цитируемые страницы, например, [2, с.36].

 Срок предоставления контрольной работы определяется заочным отделением. Учащиеся, представившие контрольные работы позже установленного срока, к экзамену не допускаются.

Контрольная работа завершается списком используемой литературы. Под списком литературы ставится дата предоставления контрольной работы на рецензирование и подпись.

При ненадлежащем оформлении или выполнении контрольной работы, она возвращается на доработку. После внесения дополнений, изменений, контрольная работа должна быть предоставлена на повторное рецензирование.

Учащемуся следует написать один из предложенных пятнадцати вариантов.

Рекомендуемая литература ко всем вариантам контрольных работ:

1. Андреев М., Ангелов Д. История Болгарского государства и права. М., 1962.

2. Бардах Ю., Леснодорский Б., Пиетрчак М. История государства и права Польши. М., 1980.

3. Ванечек В. История государства и права Чехословакии. М., 1981.

4. Всеобщая история государства и права / Под ред.К.И.Батыра. М.,2002.

5. Всеобщая история государства и права в 2-х т.:/ Под ред. В.А.Томсинова; МГУ им. М.В.Ломоносова. Юридич. факультет.-М.,2002.

6. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. – Ростов‑на‑Дону:Феникс, 1995. – 639 с.

7. Графский В.Г. Всеобщая история государства и права:Учебник.-М./Норма-Инфра- М.,2001

8. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России: Учебник. ‑ 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1983. – 352 с.

9. История государства и права России (под редакцией С.А. Чибиряева), М., 2001.

10. История государства и права России / Под ред. Ю.П. Титова. М., 1998.

11. История государства и права России в документах и материалах. В 2-х частях, Мн., 2000.

12. История отечественного государства и права. Ч. 1 / Под ред. О. И. Чистякова. М., 1998.

13. История отечественного государства и права. Ч. 2 / Под ред. О.И. Чистякова. М., 1997.

14. История государства и права зарубежных стран / Отв. ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков.- 3-е изд., перераб., и доп. : В 2 т: учебник. М.,2006.

15. История государства и права зарубежных стран: Конспект лекций/ А.В. Желудков, А.Г.Буланова. М.,2003.

16. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Под ред. К.И.Батыра – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004

17. История отечественного государства и права: Учебник / Под ред. О. И. Чистякова. – М.: БЕК, 1999. ‑ Ч.1. – 360 с.

18. История Югославии: В 2 т. / АН СССР. Ин-т славяноведения. М.: Изд. АН СССР, 1963. Т.1-2.

19. Ильинский История государства и права зарубежных стран : курс лекций в 2-х.ч.Мн: БГУ.,2002;2003

20. Исаев И. А. История государства и права России: Учебник / Мин-во образования Рос. Фед. Мос. гос. юр. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002

21. Кузнецов И.Н. История государства и права России, Мн., 2000.

22. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права, т. 1, М., 1999.

23. Отечественное законодательство XI-XX (под редакцией О.И. Чистякова), в 2-х частях, М., 1999.

24. Отечественное законодательство ХІ ‑ ХХ вв.: Пособие для семинаров / Под ред.          проф. О. И. Чистякова. Ч.1: ХІ ‑ ХІХ вв. ‑ М.: Юрист, 1999. – 464 с

25. Сырых В.М. История государства и права России (советский и современный период). М., 1999.

26. Хрисанфов В.И. История государства и права России 1917-1999, СПб., 1999.

27. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. К.И. Батыра и Е. Поликарповой: В 2 т.М., 1996.

28. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Под ред. З. М Черниловского: М.,1998.

29. Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961.

30. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М., 1995.

31. Юшков С.В. История государства и права СССР. Ч. 1. М., 1961.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант №1 (А, Б)

1. Особенности древневосточной деспотии.

2. Задача

Некая С. после смерти своего мужа подарила своему брату принадлежащий ей дом. Спустя три года опекун С. потребовал возвращения дома. Брат отказался выполнить это требование, мотивируя тем, что дом стал его собственностью в силу давности владения. Каково должно быть решение суда по этому делу по Законам 12 таблиц?

 

Методические указания

 

1.Учащийся должен изучить историю становления государственности основных цивилизаций Древнего Востока – Египта, Индии, Междуречья, Китая. Отвечая на вопрос, следует подчеркнуть особенности развития каждого из этих государств, определить отличительные черты их форм правления.

2.Проанализировать содержание Законов 12 таблиц Древнего Рима, на основании чего дать ответ на поставленный вопрос.

 

Вариант №2 (В, Г)

1. Проанализируйте законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии в ХVII в.

2. 25 марта 1817 г. Мари Лебрен во время свадебной церемонии подарила старинные золотые серёжки своей дальней родственнице Жаклин Кюзак. Муж Мари Лебрен предъявил иск о признании дарения недействительным. Что решит суд?

               Методические указания

1. Рассмотрение данного вопроса следует начать ещё с дореволюционной Петиции о праве 1628 г., требования которой стали лейтмотивом всего законодательства революции. Развитие этих требований необходимо проследить в таких актах так называемого Долгого парламента, как Трёхгодичный акт от 15 февраля 1641 г., акт о регулировании деятельности Тайного совета и об упразднении суда, обычно именуемого «Звёздной палатой» от 5 июня 1641 г., Великая ремонстрация от 1 декабря 1641 г. Затем особое внимание следует уделить анализу первой писаной конституции страны – Орудию управления 1653 г. Основы конституционной монархии в Англии были заложены тремя конституционными актами, принятыми уже вслед за реставрацией монархии в 1660 г. Это Habeascorpusact1679 г., Билль о правах 1689 г., Акт об устроении 1701 г., которые необходимо тщательно проанализировать.

2. Следует обратить внимание на институты, регулирующие право собственности, брачно-семейные отношения и, в особенности, имущественные права супругов по Французскому Гражданскому кодексу 1804 г.

 

Вариант №3 (Д, Е, Ё)

1. Рассмотрите систему сдержек и противовесов в Конституции США.

2.  Между французскими крестьянами Вильтором и Рошаром возник спор о праве на имущество. Рошар, уезжая на заработки в Париж, передал Вильтору корову на правах узуфрукта сроком на четыре месяца. По возвращении Рошар узнал, что корова отелилась. Он потребовал вернуть ему вместе с коровой телёнка. Вильтор возвращать телёнка отказался. Как должен быть разрешён спор по нормам Французского Гражданского кодекса 1804 г.?

 

Методические указания

1. Необходимо ознакомиться с теорией разделения властей, которая была в США трансформирована в систему сдержек и противовесов, и проанализировать, в чём конкретно проявляется эта система во взаимоотношениях между президентом, конгрессом и Верховным судом, а также между федерацией в целом и штатами. Особое внимание следует обратить на раздел 2 Конституции, статью 1, раздел 4, статью 2 о конституционном институте импичмента, раздел 7, статью 1 об отлагательном президентском вето, а также на принцип судебного конституционного контроля, закреплённый решением Верховного суда США 1803 г. по делу «Мэрбери против Мэдисона».

2. Необходимо прежде всего выяснить, что такое узуфрукт, как он трактуется во Французском Гражданском кодексе 1804 г., как соотносится институт узуфрукта с правом собственности, что означает по кодексу право присоединения.

 

Вариант №4 (Ж, З)

1. Сравните парламент в Англии в средние века и Генеральные штаты во Франции: сходство и различия.

2. Зависит ли избрание на высшие посты и назначение на высшие государственные должности в США от религиозных убеждений кандидатов?

Методические указания

1. Необходимо выяснить причины, приведшие к образованию парламента в Англии и Генеральных штатов во Франции, сравнить структуру этих органов, порядок их формирования и функционирования, полномочия в различных сферах, взаимоотношения с королевской властью, показать пути эволюции этих органов.

2. Для ответа на этот вопрос надо внимательно изучить Конституцию США и дать аргументированную ссылку на неё.

Вариант №5 (И, Й)

1. Сравните Конституции Четвёртой и Пятой республики во Франции, выделите черты сходства и различия.

2. 14 июля 1680 г. Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Бейли и помещён в тюрьму. Спустя час после взятия под стражу Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Ричард Уилксон отказался выполнить это требование, заявив, что арест произведен шерифом. Правомерны ли действия смотрителя?

Методические указания

1. Необходимо проанализировать обстоятельства принятия Конституций 1946 и 1958 гг., дать их общую характеристику, обратить особое внимание на высшие органы государственной власти и управления, существенные изменения в их статусе в конституции Пятой республики по сравнению с конституцией Четвёртой республики.

2.  Казус следует решать на основании Habeascorpusact1679 г., при этом необходимо учесть все предусмотренные актом обстоятельства его применения.

 

Вариант №6 (К)

1. Охарактеризуйте форму правления во Франции по Конституции 1791 г.

2. СесильЛеман оказалась свидетелем карманной кражи и по этому поводу вызывается в суд. Однако её муж запрещает ей выступать в суде. Правомерны ли его действия? Сможет ли Сесиль, несмотря на запрет мужа, выступить в суде?

Методические указания

1. Необходимо, используя знания по теории государства, дать определение понятия «форма государственного устройства», внимательно изучить текст Конституции Франции 1791 г. и, ссылаясь на него, ответить на данный вопрос.

2. Для решения казуса необходимо внимательное изучение соответствующей главы Французского Гражданского кодекса 1804 г. о правах и обязанностях супругов.

 

Вариант №7 (Л, М)

1. Когда и каким образом в законодательстве США было обосновано право трудящихся на свободу самоорганизации?

2. После смерти Люси Климан было обнаружено завещание, по которому она оставила своему внебрачному сыну Пъеру Базе наследство. Соответствует ли это завещание Французскому Гражданскому кодексу 1804г.? Сравните это положение с соответствующими статьями Германского Гражданского Уложения 1900г.

Методические указания

1. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к периоду проведения политики «нового курса» в США и законодательству того времени.

2. Необходимо изучить положения о наследовании имущества по Французскому Гражданскому кодексу1804 г. и Германскому Гражданскому Уложению 1900 г.

 Вариант №8 (Н, О)

1. Сравните конституции Японии 1889 и 1947 гг.

2. Известно, что подьячий А. записал судное дело, не как было на самом деле, а как указал дьяк Б., разбиравший дело. А., кроме того, принял от Б. письмо истца. Была ли нарушена судебная процедура? Кто совершил преступление? Квалифицируйте данное преступление. К какому наказанию должен быть приговорен А. и Б. в соответствии с Соборным Уложением 1649г.? Каковы функции подьячего в суде?

Методические указания

1. Необходимо рассмотреть внутренние и внешние факторы, повлиявшие на принятие указанных конституций, провести их сравнительный анализ, обратив внимание, прежде всего на изменение государственного строя, эволюцию прав и свобод японцев.

2. Необходимо изучить Соборное Уложение 1649г. и проанализировать соответствующие положения по данному вопросу.

Вариант №9 (П, Р)

1. Сравните Декларацию независимости США и Декларацию прав человека и гражданина во Франции: сходство и различия.

2. Стрелец А., не дождавшись отпуска, сбежал с государевой службы. Квалифицируйте данное преступление. К какому наказанию должен быть приговорен А.? Какие военные преступления рассматривало законодательство 1649 г.?

 

Методические указания

1. Следует тщательно проанализировать содержание указанных деклараций, выявить их общую теоретическую основу и показать, чем отличается в них трактовка естественных и неотчуждаемых прав человека.

2. Необходимо изучить Соборное Уложение 1649г. и проанализировать соответствующие положения по данному вопросу.

Вариант №10 (С, Т)

1. Проследите развитие государственного устройства Германии в Х1Х в.

2. Французский гражданин К., долгие годы живший в Алжире, решил продать доставшийся ему по наследству дом, находящийся во Франции. Приехав во Францию, он продал дом своему давнему знакомому за 30 тыс. франков. Однако вскоре выяснилось, что истинная цена дома в два раза выше. К., обратился в суд с просьбой признать договор ничтожным, как явно убыточный. Вправе ли суд вынести такое решение по Французскому Гражданскому кодексу 1804 г.?

 

Методические указания

1. Необходимо выделить этапы эволюции, приведшие, в конечном счёте, к образованию Германской империи: Рейнский союз, Германский союз, Северо-Германский союз, проследить изменение формы государственного единства, рассмотреть демократическую возможность объединения Германии (Франкфуртский парламент и Франкфуртская конституция) и причины её провала, проанализировать конституцию Германской империи 1871 г.

2. Необходимо изучить Французский Гражданский кодекс 1804 г. и соответствующие положения по данному вопросу.

 Вариант №11 (У, Ф)

1. Сравните развитие избирательного права в Англии и Франции в Х1Х в., выделите черты сходства и различия.

2.  Антуан Дюшенпохитил в цветочном магазине Жана Вальдека пять саженцев роз и посадил в своём саду. Вальдек требует возврата растений. Как разрешить спор по французскому Гражданскому кодексу 1804 г.?

 

Методические указания

1. Необходимо проанализировать содержание избирательных реформ в Англии 1832, 1867, 1884-1885гг., изменения в избирательном праве Франции по хартиям 1814, 1830гг., конституциям 1848, 1852гг., конституционным законам 1875г., сопоставить пути и тенденции развития избирательного права в обеих странах, показать, какое влияние на это развитие имела массовая народная борьба за всеобщее избирательное право.

2.  Для решения казуса следует внимательно изучить вторую книгу Французского Гражданского кодекса 1804 г. и особенно титул о собственности.

 

Вариант №12 (Х, Ц)

1. Сравните гражданский кодекс Франции 1804 г. и Германское Гражданское Уложение 1900 г., выделите черты сходства и различия.

2. Летом 1564г. немецкий купец М. подал жалобницу на русского купца А, который летом 1562г. вместо обещанных 80 тюков ткани привез 50. М. требовал денежного возмещения неполученных 30 тюков ткани. Какова должна была быть процедура разбирательства спора между М. и А.? Предусматривалась ли в Судебниках 1497 и 1550гг. защита иностранцев? Какова была процедура разбирательства иска иностранца против подданного русского царя?

 

Методические указания

1. Необходимо рассмотреть историю создания двух крупнейших кодификаций гражданского права Х1Х в. Дать общую характеристику и характеристику отдельных книг кодекса и уложения, сравнить системы построения Французского Гражданского кодекса и Германского Гражданского Уложения, выявить те их различия, которые связаны с разными этапами исторического развития Европы, в которые они были приняты.

2. Необходимо изучить содержание Судебника 1497г., и Судебника 1550г., проанализировать соответствующие положения по данному вопросу и на их основании сделать вывод.

Вариант №13 (Ч, Ш)

1. Охарактеризуйте судебную систему США.

2. Группа коммерсантов объявила без предварительного согласия с правительственными органами о создании нового общества по производству электротехнического оборудования. Провозгласив себя правлением образованного общества, эта группа утвердила устав. Правомерны ли действия коммерсантов по Германскому Гражданскому Уложению 1900 г.? Каков порядок создания юридических лиц по Германскому Гражданскому Уложению 1900 г.?

 

Методические указания

1. Необходимо проанализировать статью III Конституции США, которая посвящена судебной власти, обратить особое внимание на деятельность Верховного суда США, начиная от формирования суда и заканчивая его ролью в системе сдержек и противовесов, определившейся уже в начале Х1Х в. (доктрина Дж. Маршалла).

2. Необходимо изучить Германское Гражданское Уложение 1900 г. и проанализировать Х-ХVІІ вв. соответствующие положения по данному вопросу.

Вариант №14 (Щ, Э)

1. Охарактеризуйте государственный строй Рима в период Республики.

Задача.

С. был признан виновным в убийстве римлянина. Его друг Ф., выступая свидетелем в суде, сказал, что С. не убивал римлянина, а находился вместе с ним. Другой свидетель, видевший преступления не пожелал явиться в суд. Кто и какое наказание понесет в соответствии с Салической правдой?

Методическиеуказания

 

1. Изучить развитие государственности Древнего Рима, проанализировать изменения государственного строя Республиканского периода по сравнению с Царским.

2. Проанализировать содержание Салической правды и на его основании ответить на вопрос.

Вариант №15 (Ю, Я)

1. Охарактеризуйте особенности абсолютной монархии в Англии (XVI - первая половина XVII века).

2. Задача

Некая С. после смерти своего мужа подарила своему брату принадлежащий ей дом. Спустя три года опекун С. потребовал возвращения дома. Брат отказался выполнить это требование, мотивируя тем, что дом стал его собственностью в силу давности владения. Каково должно быть решение суда по этому делу по Законам 12 таблиц?

 

Методические указания

Учащемуся необходимо раскрыть факторы, оказавшие влияние на процесс становления английского абсолютизма и изучить особенности государственного строя в период абсолютной монархии в Англии.

 

 

ВОПРОСЫКДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 

1. Проведите сравнительную характеристику государственного строя стран Древнего Востока.

2. Проведите сравнительную характеристику общественного строя стран Древнего Востока.

3. Проанализируйте источники права Древнего Востока.

4. Охарактеризуйте государственный строй Древнего Рима в Царский период.

5. Охарактеризуйте государственный строй Древнего Рима в период Республики.

6. Охарактеризуйте государственный строй Древнего Рима в период Империи.

7. Дайте общую характеристику древнеримским источникам и институтам права.

8. Рассмотрите общественный строй Византии с IV по XV вв.

9. Проследите основные изменения государственного механизма Византии с IV по XV вв.

10. Охарактеризуйте источники права Византии.

11. Охарактеризуйте общественный строй Арабского халифата в VII-X вв.

12. Охарактеризуйте государственный строй Арабского халифата в VII-X вв.

13. Назовите источники мусульманского права. Дайте их общую характеристику.

14. Охарактеризуйте государственный строй Франции в период феодальной раздробленности.

15. Раскройте задачи и содержание реформ Людовика IX Святого во Франции 13 в.

16. Охарактеризуйте государственный строй Франции в период сословно-представительной монархии.

17. Охарактеризуйте государственный строй Франции в период абсолютизма.

18. Раскройте цели и содержание реформ Ришелье и Людовика XIV во Франции.

19. Выделите основные черты права средневековой Франции.

20. Охарактеризуйте государственный строй Германии в период раннефеодальной монархии.

21. Охарактеризуйте сословно-представительную монархию в Германии. Раскройте содержание Золотой буллы императора Карла IV Люксембурга.

22. Дайте характеристику источников и институтов права средневековой Германии.

23. Охарактеризуйте раннефеодальную англосаксонскую монархию.

24. Проанализируйте особенности развития английского государства в XI-XIII вв.

25. Охарактеризуйте сословно-представительную монархию в Англии в XIII-XIV вв. Раскройте содержание Великой хартии вольностей 1215 г.

26. Охарактеризуйте абсолютную монархию в Англии XVI - первая половина XVII вв.

27. Раскройте особенности права средневековой Англии. Дайте характеристику общего права и права справедливости.

28. Раскройте причины и этапы Великой французской буржуазной революции.

29. Охарактеризуйте государственный строй Франции в Новое время.

30. Проанализируйте источники права Франции в Новое время.

31. Проследите развитие германской государственности в Новое время.

32. Проанализируйте источники права Германии в Новое время.

33. Раскройте причины и особенности Английской буржуазной революции.

34. Рассмотрите особенности и составные части Британской неписаной конституции.

35. Рассмотрите основные избирательные реформы XIХ века в Англии.

36. Рассмотрите предпосылки и особенности образования США.

37. Раскройте содержание Декларации Независимости США 4 июля 1776 года.

38. Раскройте содержание Конституции США 1787 года.

39. Раскройте содержание Билля о правах США 1791 года.

40. Рассмотрите эволюцию государственного строя и права США в XIX веке.

41. Раскройте изменения в государственном строе и праве СШАв Новейшее время.

42. Проанализируйте изменения в государственном строе Франции в Новейшее время.

43. Рассмотрите основные черты источников и институтов права Франциив Новейшее время.

44. Проанализируйте изменения в государственном строе Германии в Новейшее время.

45. Дайте характеристику источников права Германии в Новейшее время.

46. Проанализируйте изменения государственного строя Великобритании в Новейшее время.

47. Рассмотрите развитие права Великобритании в Новейшее время.

48. Рассмотрите законодательство «Нового курса» администрации Ф. Д. Рузвельта в США.

49. Проанализируйте изменения государственного строя СШАвНовейшее время.

50. Проанализируйте изменения правовой системы США в Новейшее время.

51. Рассмотрите предпосылки и правовые основы образования Европейских сообществ и Европейского Союза.

52. Дайте характеристику институциональной системы Европейского Союза.

 

      Преподаватель                                        С. В. Рабцевич

 

ТЕМАТИКА Курсовых работ

 

1. Государственный строй в Древнем Египте и Вавилоне (сравнительный анализ).

2. Государственный строй в Древнем Китае и Древней Индии (сравнительный анализ).

3. Правовой статусразличных социальных групп в Древнем Вавилоне (Египте, Индии, Китае).

4. Сословно-варновоеделение населения Древней Индии и его закреплениевЗаконах Ману.

5. Частная собственность и договорные отношения по Законам Ману.

6. Брачно-семейное право в Законах Ману.

7. Преступления, наказания, судебный процесс по Закону Ману.

8. Государственный и общественный строй Спарты.

9. Государственный и общественный строй Афин в V в. до н. э.

10. Государственно-правовые институты в Древнем Риме («царский» период).

11. Государственное право Древнего Рима в период республики.

12. Органы государственной власти и управления Древнего Рима в период империи.

13. Правовой статус различных социальных групп в Древнем Риме (по отдельным периодам).

14. Периодизация источников римского права.

15. Законы «царей», обычаи, Законы 12 таблиц как источники римского права.

16. Юриспруденция как источник римского права.

17. Право собственности в Древнем Риме.

18. Обязательственное право в Древнем Риме.

19. Эволюция брачно-семейного права в Древнем Риме.

20. Гражданское судопроизводство в Древнем Риме.

21. Особенности возникновения государственности у франкских племен.

22. Брак, семья, наследование по Салической правде.

23. Уголовное и уголовно-процессуальное право по Салической правде.

24. Раннефеодальное государство и право в Англии.

25. Английское государство и право в XI – ХШ вв.

26. Абсолютизм в Англии (XV – XVIвв.)

27. Судоустройство средневековой Англии и основные черты общего права.

28. Источники права средневековой Франции.

29. Развитиемонархииво Франции.

30. Преступления, наказания, инквизиционный процесс по «Каролине».

31. Государственный и общественный строй Византии.

32. Право Византии.

33. Византия: государство и церковь.

34. Судоустройство Византии.

35. Великая буржуазная английская революция и ее конституционное законодательство.

36. Формирование английской конституционной монархии в XVII-XIX вв.

37. Декларация независимости США 1776 г.

38. Конституция США 1787 г.: история создания и теоретические принципы.

39. Билль о правах США 1791 г.

40. История принятия поправок к Конституции США.

41. Конституционная монархия - итог первого этапа Великой французской буржуазной революции.

42. Конституционное законодательство жирондистской республики.

43. Якобинская диктатура 1793 - 1794 гг.

44. Гражданское законодательство французской революции.

45. Парижская коммуна. Её правотворчество.

46. Сравнительно-правовая характеристика Конституций Второй (1848г.) и Третьей (1875г.) французских республик.

47. Особенности романо-германской правовой семьи.

48. Гражданский Кодекс Наполеона 1804 г.

49. Германское Гражданское Уложение 1900г.

50. Сравнительный анализ Конституции Пруссии 1850 г. и Конституции Германской империи 1871 г.

51. Государственный строй Германии по Конституции Веймарской республики 1919г.

52. Особенности гражданско-правовой и уголовно-правовой терминологии в английском праве.

53. Статут как источник английского права.

54. Прецедент как источник английского права.

55. Брак и семья (или, как вариант, уголовное право) по шариату.

56. Государственное строительство в Китае (Японии) в XIX - XX вв.

57. История антимонопольного законодательства в США.

58. Государственный строй (или система судоустройства) современной Англии (США, Франции, Германии).

59. История создания и правовой анализ Конституции ФРГ 1949 г.

60. Фашизм в Западной Европе (одна или две страны) и Японии.

61. Законодательство «нового курса» Фр. Рузвельта.

62. Историко-правовой анализ Конституции 1V-ой французской республики 1946 г.

63. Революция английского избирательного права (XIX-XX вв.).

64. Аппарат государственного управления США (варианты: Великобритания, Франция) в Новейшее время.

65. Делегированное законодательство Великобритании.

66. Современное вещное и обязательственное право западноевропейских государств.

67. Современное семейное и наследственное право западноевропейских государств.

68. Основные тенденции в развитии современного уголовного права западноевропейских государств.

69. Эволюция Европейского союза.

70. Основные черты права Европейского Союза.

71. Образование Древнерусского государства.

72. Структура и правовое положение населения Древнерусского государства.

73. Государственный строй Древней Руси (X-XI вв.).

74. Государство и Церковь в Древней Руси.

75. Право Древней Руси.

76. Преступление и наказание по «Русской Правде».

77. Органы власти и управления в Новгородской республике.

78. Правовой статус княжеств Древней Руси в составе Золотой Орды.

79. Разделы Речи Посполитой и Россия.

80. Предпосылки и особенности образования Русского централизованного государства.

81. Государственное устройство Русского централизованного государства XIV-XVI вв.

82. Право собственности в Русском централизованном государстве XIV-XVI вв.

83. Уголовное право по Судебникам 1497 г.и 1550 г.

84. Гражданское право на Руси в XIV-XVI вв.

85. Судебный процесс по Судебникам 1497 г. и 1550 г.

86. Государство и Церковь в России в XIV-XVII вв.

87. Гражданское право в системе Соборного Уложения 1649 г.

88. Право наследования по Соборному Уложению 1649 г.

89. Уголовное право по Соборному Уложению 1649 г.

90. Складывание крепостного права в России.

91. Развитие системы государственных органов в период абсолютной монархии в России в XVIII в.

92. Правовое положение сословий в России (конец XVIII ‑ начало XIX вв.).

93. Характеристика петровского военно-уголовного законодательства начала XVIII в.

94. Система государственной власти России (I-я половина XIX в.).

95. Кодификация законодательства в России в первой половине XIX в.

96. Крестьянская реформа 1861 г. в России.

97. Земская реформа 1864 г. в России.

98. Городская реформа 1870 г. в России.

99. Судебная реформа 1864 г. в России.

100. Суд присяжных в России, порядок его формирования, состав и юрисдикция.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

 

1. Государство и право стран Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) - сравнительная характеристика.

2. Государство и право Древней Греции (Афины и Спарта).

3. Происхождение древнеримского государства, его периодизация.

4. Государственное право Древнего Рима.

5. Источники права Древнего Рима (характеристика).

6. Государственный и общественный строй Византии.

7. Источники византийского права (подробная характеристика).

8. Государство и право Западной Европы в раннее средневековье (на примере салических франков).

9. Франция: государство и право в средние века.

10. .Германия: государство и право в средниевека.

11. Эволюция английского государства и права в средневековье.

12. История общего права и права справедливости в Англии.

13. История общего права и права справедливости в США.

14. Конституционное законодательство английской буржуазной революции 17 века.

15. Конституирование государственности в США в 18 веке.

16. Великая французская буржуазная революция и ее конституционное законодательство.

17. Развитие французского конституционного права (от Конституции Директории 1795 года
до 3-ей Республики во Франции 1875 года).

18. Становление и эволюция буржуазной государственности в Германии (1806-1919 года).

19. Япония: государство и право в новейшей истории.

20. Китай: государство и право в 19-20 веках.

21. Мусульманское право: источники и основные отрасли.

22. Государственно-правовой механизм фашистских диктатур (Италия, Германия).

23. История развития германской государственности в 20 веке.

24. Государство и право Франции в новейшей истории.

25. Современные тенденции государственно-правового развития США.

26. Государственно-правовая эволюция Великобритании в новейшее время.

27. Современное вещное и обязательственное право западноевропейских государств.

28. Современное семейное и наследственное право западноевропейских государств.

29. Основные тенденции в развитии современного уголовного права западноевропейских государств.

30. Эволюция Европейского союза.

31. Основные черты права Европейского союза.

32. Историография русского права 19-20 вв.

33. Историография истории государства и права Украины 19-20 вв.

34. Влияние права Золотой Орды на становление русского государства и права.

35. Развитие Польского права в 14-17 вв.

36. Право Чехии в 13-16 вв.

37. Развитие сыскного дела в России (1497-1917 гг.).

38. Попытки кодификации российского законодательства (1649-1917 гг.).

39. Рецепция библейского права в русском феодальном праве.

40. Мусульманское право в России. Изучение шариата в России.

41. Гражданское право в системе Соборного Уложения 1649 г.

42. Уголовное право по Соборному Уложению 1649 г.

43. Развитие крепостного права в славянских государствах. (Сравнительный анализ).

44. Влияние библейского права на феодальное право славянских государств.

45. Государственная власть в России и польский вопрос.

46. Государственная власть в России и Восточный вопрос.

47. Правовое положение казацкого населения в России в 15 ‑ начале 20 вв.

48. Военно-уголовное законодательство нач. 18в. в контексте петровских реформ.

49. Российская империя во второй половине 19 в.: Крымская война, реформы и контрреформы.

50. Право России в период конституционной монархии (1905-1917 гг.).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...