Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основных видов учебных занятий и педагогическому контролю




Учебные занятия по курсу проводятся в виде лекций, проведение семинарских занятий, написание реферата, проведение мини исследований: обобщение практики Европейского Суда по правам человека (далее ЕСПЧ), Конституционного Суда, Верховного Суда, системное исследование «стыкового» с уголовным законодательством.

 Занятия по дисциплине призваны:

- закреплять, углублять, расширять изученный ранее материал по международному праву, конституционному праву, уголовному праву;

- связывать теоретический материал с будущей профессиональной деятельностью;

- стимулировать творческую, поисковую активность магистрантов.

Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности, дать ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

По данному курсу должны быть преимущественно использованы такие лекционные формы, как обзорная и проблемная лекции.

Семинарские и практические занятия являютсяосновной организационной формой учебной деятельности по данному курсу. Они формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение сложных теоретических вопросов уголовно-исполнительного права. На семинарских занятиях магистранты овладевают и совершенствуют умения оценивать действующее законодательство, толкование его признаков с позиций теории обоснованности уголовно-правовых норм, формулировать, отстаивать собственную точку зрения, приобретают навыки профессиональной деятельности.

В основе практического занятия лежит решение казусов (задач) в количестве, определяемом особенностями изучаемой темы. 

Основные рекомендации по проведению семинарских и практических занятий:

1. Для проведения семинарских занятий заблаговременно студентам дается задание в виде теоретических вопросов по теме и казусов, которые они должны самостоятельно решить, ознакомившись с необходимым законодательным материалом, судебной практикой, прочитав учебную и иную литературу. На основе изученного материала студент вырабатывает собственное мнение по предложенным вопросам и казусам.

2. При подготовке к занятиям студент ориентируется на литературу, предложенную в планах семинарских и практических занятий. Использование студентами литературы в процессе подготовки к семинарским занятиям также может быть рекомендовано как преподавателем, читающим лекции, так и ведущим семинарские занятия. Вместе с тем, окончательный выбор литературы – право самих студентов.

3. По окончании изучения курса студент должен знать: основы теории обоснованности уголовно-правовых норм; существующие акты официального судебного толкования положений закона, закрепляющих ответственность за преступления в сфере экономической деятельности; основные научно-теоретические направления в определении содержания признаков изучаемых составов преступлений; направления судебной практики, в том числе решений Конституционного Суда по делам о преступлениях в сфере экономики; важные для правовой системы России решения Европейского Суда.

Студент должен уметь самостоятельно оценивать судебную практику с позиций обоснованности толкования признаков составов преступлений в сфере экономики, производить их отграничение от норм регулятивных и деликтных отраслей права.

4. На занятиях преподаватель должен формировать у магистрантов навык обоснованной, деловой и спокойной критики учебной и научной литературы. Недостаточно просто вскрыть ошибки или пробелы – необходимо обосновать справедливость высказанных замечаний.

5. Необходимо учить студентов проявлять уважение к закону. В случаях, когда обнаруживаются ошибочные или неточные положения закона, его недостатки, пробелы, их следует проанализировать, выявлять причины, выработать рекомендации по совершенствованию положений закона.

6. Преподаватель постоянно должен следить за тем, чтобы студенты не допускали ошибок при использовании юридической терминологии, обращать внимание на культуру речи студентов (в кратких причастиях мужского рода осуждён, возбуждён ударение падает на суффикс –ён, в женском и среднем роде ударение смещается на окончание – осужденА, возбужденО. В полных причастиях всех родов ударение падает на суффикс –ённ – осуждённый, осуждённая, возбуждённое. Аналогично – ходАтайство (ходАтайствовать), а не ходатАйство).

7. В процессе семинара преподаватель обязан активно руководить ходом обсуждения темы, направлять его, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших. После развернутого обсуждения вопросов семинара преподаватель подводит итоги дискуссии. При этом преподаватель излагает мнение кафедры и собственное мнение по обсуждаемому на семинаре вопросу. Однако студент может и не согласится с предложенными подходами. В этих случаях, магистрант обязан аргументировать свои выводы, основываясь на законе и изученной литературе.

8. При решении предложенных казусов преподаватели могут видоизменять их. После того как студентами обсуждены все значимые обстоятельства казуса и его вариантов, выработано итоговое решение, преподаватель делает вывод. Он дает правильное (с его точки зрения) решение казуса, кратко характеризует выступления студентов, отмечает допущенные ошибки и неточности. Если казус был составлен по материалам правоприменительной практики необходимо процитировать эти решения студентам и показать, почему правоприменитель пришел к таким выводам.

9. С учетом темы семинара, вопросов для обсуждения, избираются конкретные формы проведения семинара, которые могут быть различными:

1) традиционное обсуждение вопросов;

2) заслушивание докладов

При этом возможны следующие технологии проведения семинарского занятия в такой его форме:

а) «докладчик – активные слушатели», которые дополняют, задают вопросы, оценивают докладчика;

б) «докладчик – содокладчик»;

в) «докладчик – рецензент – оппонент».

Технология выбора тем докладов для семинара также может варьироваться:

- индивидуальный выбор предложенных тем,

- распределение тем преподавателем,

- самостоятельное дополнение перечня предложенных преподавателем тем магистрантами с объяснением такого выбора,

3) инновационные формы проведения занятия:

а) «дискуссия» - группы обсуждают актуальные проблемные вопросы «ЗА» и «ПРОТИВ»;

б) «конференция» - выступления студентов по обсуждаемой теме 5 – 7 минут;

в) «пресс-конференция» - студенты задают вопросы по обсуждаемой теме одному или нескольким студентам;

г) «мозговой штурм» и т.д.

Дополнительными видами организационных форм обучения по изучаемой учебной дисциплине являются консультации, факультативные занятия, научные и научно-практические конференции, круглые столы и т.д.

Контроль является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебной деятельности студентов, мастерства преподавателя. Существуют традиционные формы контроля. Так, по времени контроль делится на текущий, тематический, рубежный, промежуточный, итоговый. По формам систему контроля составляют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные опрос, эссе, рефераты, курсовые, контрольные работы и др.

С целью обеспечения эффективности контроля за уровнем усвоения знаний по дисциплине предполагаются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Результирующая оценка формируется по результатам зачета, ответов на семинарских занятиях, качества реферата и 2 мини исследований.
При выставлении итоговой оценки с целью ее объективности кроме того учитываются следующие факторы:

- активная работа студента во время семинарских и практических занятий;

- результаты контрольных заданий;

- качество подготовленных сообщений, эссе, докладов, рефератов и других работ;

- участие в конференциях, круглых столах по вопросам учебной дисциплины.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...