Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международное регулирование мировой валютно-кредитной системы




Международное регулирование мировой валютно-кредитной системы все больше сосредотачивается в руках небольшого числа компактных и эффектных международных организаций. Надзором за развитием международной макроэкономики занимается МВФ, а регулированием международных финансовых рынков - Парижский и Лондонские клубы (кредиты и долги) и Банк международных расчетов (банковский надзор и международные расчеты).

МВФ, созданный в 1944г., выполняет три основные функции: надзор, финансовая помощь и техническое содействие.

Надзор- функция МВФ, предусматривающая его право осуществлять жесткое наблюдение за политикой стран- членов в области установления валютных  курсов и связанной с ней макроэкономической политикой.

Каждая страна обязана предоставить МВФ по его запросу информацию, необходимую для осуществления надзора за ее экономической политикой. Она обычно состоит из детальной информации о реальном денежном, бюджетном и внешним секторах, а также о структурной политике правительства (приватизация, рынок труда, окружающая среда). Главная цель надзора состоит в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, которые могут повлиять на стабильность валютных курсов, и используя лучший мировой опыт, дать правительству страны рекомендации по их исправлению Надзор за экономической политикой осуществляется МВФ в трех основных формах:

-Двусторонние консультации - главная форма надзора, в рамках которой миссии МВФ ежегодно посещают страну и проводят переговоры с Министерством финансов, экономики и центральным банком и другими экономическими ведомствами о развитии национальной экономики. По результатам таких консультаций миссия МВФ формирует свое мнение о состоянии экономики, которое в виде доклада заслушивается на Совете директоров МВФ. После этого вырабатываются соответствующие рекомендации правительству, с которыми оно может не согласиться. Но обычно эти рекомендации воспринимаются очень серьезно.

-Многосторонний надзор - осуществляемый Советом директоров дважды в год анализ международной экономики на основе специально публикуемого доклада «Мировой экономический обзор». Задача этого обзора заключается в том, чтобы вписать развитие экономики отдельных стран в контекст ситуации в мировой экономике в целом. Наиболее важной частью многостороннего надзора является прогноз мировой экономической ситуации на 2-3 года вперед: темпов роста реального ВВП, инфляции, бюджетных дефицитов, баланса счета текущих операций платежного баланса, размеров внешнего долга, условий торговли, международных резервов. Такой прогноз составляется  для каждой страны, а затем агрегируется по группам стран и по миру в целом.

-Углубленный надзор- механизм надзора за экономической политикой стран- членов МВФ, осуществляемый по запросу правительства со стороны МВФ с целью гарантировать устойчивое экономической развитие для исправления макроэкономических  дисбалансов.

Финансовая помощь- использование финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложность с финансированием платежного баланса и предоставившими в МВФ программу реформ. Она свидетельствует о намерении правительства преодолеть эти трудности.

МВФ оказывает финансовую помощь странам- членам за счет финансовых ресурсов, которыми он располагает. Эти ресурсы состоят из собственных ресурсов- взносов каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой и дохода, полученного от взимания процентов за пользование ресурсами, а также заемных ресурсов- кредитных линий, открытых для МВФ в рамках Генерального соглашения о займах (1962г) и Нового соглашения о займах (1996г) и прочих кредитных линий от правительства и центральных банков стран-членов.

 Финансовая помощь не имеет формы кредитов. Она является обменом национальной валюты на соответствующую сумму инвалюты. И наоборот, при выплате долга. Кредиты МВФ выдаются долями или траншами и обусловлены необходимостью разработки программ экономических реформ, направленных на преодоление трудностей с платежным балансом.

Финансовые ресурсы предоставляются его членам в рамках трех групп «финансовых возможностей» или «окон»: регулярных концессионных и специальных.

Регулярное финансирование включает; во-первых, финансирование в рамках резервных соглашений (stand-by arrangements). Оно предоставляется на срок 12-18 месяцев для исправления краткосрочных макроэкономических дисбалансов. Во- вторых, продленных соглашений с фондом (Extendeeol Fund facilities), предоставляемых на срок до 3-х лет и направленных на поддержку структурных реформ. Кредиты предоставляться под рыночный процент и подлежит выплате в срок от 4 до 10 лет.

Концессионное финансирование предусматривает предоставление займов наименее развитым странам на льготных условиях – под 0,5% годовых с выплатой через 10 лет и пятилетним льготным периодом. Специальное финансирование предусматривает предоставление финансовых средств МВФ либо отдельной группе его членов, либо в связи с определенными обстоятельствами. Например, в 1993-1995гг. МВФ открыл специальное финансовое окно для финансирования стран с переходной экономикой в рамках кредитов системной трансформации. Размер финансового содействия определяется на основе квоты страны в капитале МВФ. Например, страна может занять в рамках регулярного финансирования до 300%  своей квоты, в рамках концессионного - до 50%, в рамках специального- до 30 % квоты.

Техническая помощь представляет собой содействие МВФ странам- членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров.

Специфической функцией МВФ является пополнение международных резервов с помощью выпуска СДР. СДР - международный резервный актив, созданный МВФ в 1969г. и периодически распределяемый между странами пропорционально их квотам в МВФ.

Проблема международной задолженности являются предметом мониторинга со стороны нескольких международных организаций. Парижский и Лондонский клубы кредиторов занимаются регулированием внешней задолженности, тогда как Мировой банк и ОЭСР ведут и обещают статистическую информацию о внешнем долге со стороны должников и кредиторов.

Парижский клуб создан в 1956г. Он занимается наблюдением за государственной задолженностью и проведением со странами многосторонних переговоров по проблемам реструктуризации государственных долгов. Время от времени Парижский клуб согласовывает условия на которых реструктурируются долги развивающихся стран (Торонтские, Лондонские, Неаполитанские, Лионские и т.д. условия).

Лондонский клуб - консультационный комитет крупнейших частных банков- кредиторов, занимающийся вопросами реструктуризации частной задолженности стран- должников. Условием подписания соглашения о реструктуризации обычно является принятие страной программы МВФ по структурной корректировки экономики и осуществления экономических реформ и наличие жесткого мониторинга за ее исполнением. Реструктуризации подлежат только выплаты основного долга.

В сфере банковского регулирования и межбанковских расчетов неоспоримое первенство принадлежат Банку международных расчетов (БМР), созданному в 1930г. Он выполняет важнейшую функцию регулирования международных расчетов и разработки нормативных документов по банковскому надзору. Эта функция осуществляется через три комитета: Базельский комитет по банковскому надзору (разработка минимальных принципов эффективного банковского надзора), Базельский комитет по системам платежей и расчетов (наблюдение за международными расчетами, обобщение статистики, разработка новых механизмов международных расчетов), Постоянный комитет по евровалютам изучение и выработка рекомендаций по усовершенствованию банковского регулирования рынка евровалют). Минимальные стандарты по банковскому регулированию и надзору, согласованные в рамках трех Базельских комитетов, используются большинством стран мира в качестве основы построения национального банковского законодательства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...