Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемые образовательные технологии.




№ п/п Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы учебной работы
1 Лекционные занятия Компьютерные презентации Работа с интернет ресурсами Мозговой штурм
2 Практические занятия Компьютерные презентации Активные методы обучения: дискуссия
3 Лабораторные занятия Метод Case study Элементы социально-психологического тренинга
4 Самостоятельная работа Работа с интернет ресурсами (электронные библиотеки, энциклопедии) Компьютерные презентации

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Составить словарь по теме.

 

2. Составить табличный вариант типологии уровней общения, используя материал главы 11. «Общение» [2., С. 179 - 202].

 

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Составить словарь понятий по теме.

 

2. Подготовить перечень положительных и отрицательных приемов, которые может использовать учитель на уровне психологической обратной связи как коммуникатор и реципиент.

 

3. Подобрать несколько иллюстраций, показывающих различные уровни и виды общения участников коммуникации. Письменно дать анализ конкретного уровня и вида общения «героев» иллюстрации (1 - 2 иллюстрации) по предложенным схемам. [2., С.18 - 19].

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составить словарь понятий по теме лабораторного практикума.

 

2. Составить контрольное задание, включающее 5 ситуаций общения, требующих определении при делении типа взаимодействия (приложить ключи правильных ответов отдельно).

 

3. Выделить признаки (вербальные и невербальные) состояний «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» в процедуре трансактного анализа.

 

4. Используя книги Э. Берна, подготовить сообщения по темам «Типы трансакций и их влияние на межличностное общение» (обязательно используйте примеры на каждый тип трансакции), «Жизненные позиции, определяющие отношение к себе и другим в теории трансактного анализа».

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составить словарь понятий по теме, опираясь на источники.

 

Задания для самостоятельной работы.

 

1. Подготовить сообщение на тему: "Дж. Морено и его социометрический метод".

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составить словарь по теме лабораторного практикума.

 

2. Законспектировать главу "Сплоченность в группах и коллективах" по работе А.В. Петровский, В.В. Шпалинский [2., С. 128-147].

 

3. Сделать сравнительный анализ интерпретации понятия "групповая сплоченность" в отечественной и зарубежной социальной психологии.

 

 

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составьте сообщение о стилях педагогического общения на основании использования материалов главы «Лидерство и руководство» в работе Е.В. Андриенко [2., С. 141 - 158]

 

2. Составить словарь понятий по теме, используя предложенную литературу.

 

 

Задания для самостоятельной работы.

 

1. Представить в виде схемы или таблицы классификацию социальных rpупп, используя материал глав учебников и дополнительных источников.

Портфолио:

· структурные схемы;

· таблицы;

· информационные статьи;

· мультимедийные презентации;

· тренерский инструментарий

Темы рефератов

  1. Психология межличностных конфликтов.
  2. Социально-психологический тренинг как форма психологической помощи.
  3. Развитие компетентного общения.
  4. Психотерапевтический потенциал педагогического общения.
  5. Диагностика коммуникативной компетентности.
  6. Невербальное поведение личности
  7. Процесс и механизмы делового общения.
  8. Специфика профессионального общения в деятельности социального педагога
  9. Специфика профессионального общения в деятельности психолога
  10. Обратная связь в межличностном общении.
  11. Проблема идентификации индивида с социальной группой.
  12. Психологическая идентичность личности.
  13. Феномен лидерства в неформальных группах.
  14. Возрастные особенности общения в школьном классе.
  15. Содержание и структура ценностных представлений в подростковом возрасте.
  16. Социально-психологические характеристики совместной деятельности.
  17. Психология власти.
  18. Проблема самоопределения в раннем юношеском возрасте.
  19. Структура ценностей и представление о будущем у старшеклассников.
  20. «Я-концепция» подростка и его социальное окружение.
  21. Проблемы социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений.
  22. Проблема идентичности в социальной психологии.
  23. Содержание ценностных ориентаций студенческой молодежи.

 

Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний по дисциплине представлен в УМК

Контрольно-тестирующий комплекс обеспечивает проведение следующих видов контроля знаний студентов:

· определение исходного уровня подготовки;

· самоконтроль(общие и детальные тесты);

· проверка готовности к переходу на другую тему;

· промежуточный и итоговый контроль.

 

Примерные задания в тестовой форме

1. Взаимное познание, самопознание, саморазвитие партнеров по общению, являются целью __________________ вида общения;

 

2. К механизмам социализации относятся:

а) Подражание;

б) Имитация;

в) Эмпатия;

г) Идентификация

 

3. Соответствие этапов развития личности в группе и их характеристик:

1. Индивидуализация а. Приспособление и усвоение личностью действующих в социальной группе норм, овладение формами и средствами общения и деятельности;
2. Интеграция б. Поиск средств и способов выражения личностью своего «Я»;
3. Адаптация в. Формирование и сохранение у личности новообразований, отвечающих потребностям группового развития и собственным потребностям внести значимый «вклад» в жизнь группы; 

 

4. Последовательность этапов обработке результатов социометрического исследования группы:

а) Графический (построение и анализ социограммы);

б) Табличный (составление и анализ социоматрицы);

в) Индексологический (определение и анализ количественных характеристик отношений в группе)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...