Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация сервисов Internet




Система Internet базируется на многих конкретных приложениях (сервисах), нужно уметь ориентироваться в этом множестве.

Нельзя ввести сколько-нибудь жесткую классификацию сервисов Internet. Основная причина – уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных. Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть – с другой группой.

Наиболее удобным для классификации сервисов Internet является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращенияхарактерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т. е. когда получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам.

Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

Доступ к сервисам Internet во многом определяется режимом подключения к сети:

·  off-line не обеспечивает непосредственного выхода в Internet и служит для работы только с электронной почтой;

·  on-line (прямой доступ) обеспечивает непосредственный (в реальном времени) выход в Internet и использование дополнительных сервисов (FTP, GOPHER, NEWS и др.).

Наиболее широко используются следующие сервисы (службы, услуги) Internet:

·  telnet – позволяет соединиться с удаленным компьютером и работать с ним в режиме терминала. Telnet строится как приложение над транспортным уровнем. Это тот сервис, для которого предназначался Internet в момент его создания. Теперь эта служба используется прежде всего теми, кто следит за бесперебойной работой сети, – системными администраторами. Однако сейчас чаще используют для этих целей другую службу, которая шифрует передаваемую информацию, – ssh;

·  ftp (File Transfer Protocol) – также одна из старейших служб, используется для копирования файлов с компьютера на компьютер. В ftp-архивах Internet можно найти много полезных программ.

·  e-mail (электронная почта) – выполняет те же функции, что и обычная почта, только быстрее, надежнее и дешевле. Это самый популярный сервис в Internet: можно не пользоваться никакими другими службами, но этой пользуются все;

·  news (новости) – это тематические телеконференции, где каждый подписчик одновременно может быть автором. Эта служба, так же, как и веб-форумы или списки рассылки (похожие по функциям, но отличающиеся техническими деталями), предназначена для обмена сообщениями в пределах группы людей, связанных общими интересами. В каждой группе есть свои правила работы и координатор;

·  он-лайновые средства коммуникации пользователей (ICQ и другие) предполагают возможность обмена информацией между двумя или большим количеством пользователей сети в режиме реального времени через посредство специального сервера. Частью такого обмена может становиться текстовый диалог, передача графики прямо в процессе ее создания, голосовая и видео связь, обмен файлами. Долгое время ресурсы этого типа редко использовались в решении поисковых задач, однако ситуацию изменило появление в 1996 году нового сервиса этого типа, а именно службы ICQ, известной среди российских пользователей как «Аська» (http://www.icq.com). В отличие от существовавших ранее сервисов, где регистрация участников носила анонимный характер и действовала лишь на протяжении сеанса связи, разработчики ICQ предложили каждому пользователю регистрационный номер-идентификатор, который сохранялся бы за ним постоянно. Это решение имело грандиозные последствия в области компьютерного общения людей. Уникальный ICQ-номер грозит появиться на визитных карточках рядом с телефоном, адресом электронной почты и домашней страницей. При поиске людей и организаций можно с успехом использовать поисковую службу ICQ, которая становится доступной сразу после установки ICQ-клиента на компьютер;

·  www (World Wide Web) – служба, которая совмещает в Internet функции электронного издательства и библиотеки. С технической точки зрения, World Wide Web состоит из множества серверов, предоставляющих пользователям cети доступ к специально составленным, так называемым гипертекстовым, документам. Гипертекст отличается от обычного текста тем, что он может включать в себя так называемые гипертекстовые ссылки (гиперссылки), соединяющие контекст, в котором они находятся, с другим контекстом в рамках того же или другого текста. О наложенных на организованную линейно (слева направо) структуру текста гипертекстовых ссылках часто говорят, что они вносят в текст третье измерение.

Электронная почта

Электронная почта(e-mail) – типичный сервис отложенного чтения (off-line). Вы посылаете ваше сообщение, как правило, в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то, возможно, достаточно длительный, промежуток времени и читает ваше сообщение тогда, когда ему будет удобно. E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками.

Обычное письмо состоит из конверта, на котором написан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого – собственно письма. Электронное письмо также состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д.), играющих роль конверта, и собственно содержимого письма. Вы можете вложить в обычное письмо что-нибудь, например, фотографию аналогично вы можете послать файл с данным электронным письмом. Вы можете подписать обычное письмо – можно подписать и электронное письмо.

 Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно – как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта самый, дешевый вид связи.

Электронная почта повторяет достоинства (простота, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированное время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты.

Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты очень сильно зависит от того, куда, в сколь удаленную точку планеты она должна быть доставлена, и ее размера и типа. Для электронной почты такой зависимости или нет, или она довольно невелика. Электронное письмо можно шифровать и подписывать гораздо более надежно и удобно, чем бумажное. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время их прохождения несравнимо меньше. E-mail универсален: множество сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Internet, получая доступ к прочим его ресурсам.

Практически все сервисы Internet, использующиеся обычно как сервисы прямого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте, так что даже если у вас нет доступа к Internet в режиме on-line, вы можете получать большую часть информации, хранящейся в Internet, посредством дешевой электронной почты.

Почтовые серверы делятся на несколько категорий:

1. Наиболее удобные «обычные» почтовые серверы, как правило, отдельные для исходящих и входящих сообщений (SMTP/POP3-серверы). Серверы SMPT (Simple Mail Transfer Protocol) занимаются рассылкой писем, и все письма абонентов сначала попадают на эти серверы. Серверы POP3 (Post Office Protocol) и более современный протокол IMAP осуществляют прием писем. Эти почтовые серверы позволяют получать и отсылать почту с использованием специальных почтовых программ, в которых необходимо зарегистрировать адрес своей электронной почты. Имена почтовых серверов такого типа нужно получить у своего провайдера. Есть и бесплатные почтовые серверы такого типа, например, chat.ru.

2. Почтовые web-серверы, предполагающие для получения и отправления почты использование просмотровых программ-браузеров (Internet Explorer, Netscape Navigator), с помощью которых нужно войти с любого компьютера на этот почтовый сервер, ввести имя и пароль и только после этого получить доступ к своему почтовому ящику. Это не всегда удобно, так как связано с потерями времени. Примерами бесплатных почтовых серверов описываемой категории могут служить mail.ru, www.tomcat.ru, hotmail.com.

3. «Пересылочные» почтовые серверы, используемые в случае, если абонент не хочет, чтобы его электронный адрес фигурировал в Internet. Вся почта приходит на пересылочный сервер, фильтруется, а затем пересылается абоненту.

Электронная почта не использует географическую адресацию. Адрес электронной почты, который сейчас принято писать на визитках вместе с телефоном, выглядит так:

имя_пользователя@название_компьютера, например, ivanov@fadr.msu.ru.

@ – это разделитель, пользователь ivanov на компьютере fadr.msu.ru.

Строчные и прописные буквы в почтовом адресе не различаются.

Множество приложений, выполняющих функции электронной почты, позволяют гораздо больше, чем просто передача собственно письма-текста. Хорошая программа электронной почты должна дополнительно обеспечивать следующие функции:

· автоподпись, предоставляющую возможность автоматически добавлять графический файл (это может быть файл с расширением gif или jpg) или текстовую метку каждому исходящему сообщению. Лучше, когда допускается несколько подписей, можно тогда, например, деловые письма подписывать одним способом, а частные – другим;

· адресные книги, в которых можно хранить как индивидуальные адреса электронной почты, так и групповые, т. е. адреса рассылки;

· вставку вложений в текст письма;

· ведение произвольного количества папок для входящих и исходящих сообщений, причем современные пакеты допускают организацию вложенных папок;

· фильтрацию сообщений по различным задаваемым критериям (дате, адресу, тексту);

· возможность использования нескольких адресов почтовых ящиков (учетных записей) в одной программе.

Система гипермедиа WWW

WWW – сервис прямого доступа, работает по принципу «клиент - серверы»: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ – документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т. д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Ссылки эти в документах WWW организованы таким образом, что каждый информационный ресурс в глобальной сети Internet однозначно адресуется. Документ, который вы читаете в данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Internet) на других компьютерах Internet. Причем пользователь не замечает этого и работает со всем информационным пространством Internet как с единым целым.

Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Internet.

Более того, большинство программ-клиентов WWW не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих сервисов: ftp, сетевых новостей Usenet, News, электронной почты и т. д.

Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Internet, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.  

Некоторые термины, использующиеся в WWW:

HTML (Hypertext Markup Language, язык разметки гипертекста) – формат гипермедийных документов, использующихся в WWW для представления информации. Формат этот не описывает то, как документ должен выглядеть, но его структуру и связи. Внешний вид документа на экране пользователя определяется программой-навигатором (browser), и если вы работаете за графическим или текстовым терминалом, то в каждом случае документ будет выглядеть по-своему, но структура его останется неизменной, поскольку она задана форматом HTML. Имена файлов в формате HTML обычно оканчиваются на html, shtml (или имеют расширение htm в случае, если сервер работает под MS DOS или Windows);

URL (Uniform Resource Locator, универсальный указатель на ресурс) –ссылки на информационные ресурсы Internet;

HTTP(Hypertext Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) – название протокола, по которому взаимодействуют клиент и сервер WWW.

WWW требует полноценного подключения к Internet, и более того, часто быстрых линий связи в случае, если загружаемые документы содержат много графики или другой нетекстовой информации.

Однако существуют мосты, позволяющие получать информацию, содержащуюся в WWW, посредством электронной почты. Таких мостов мало, да и толку от них немного: чтобы успешно использовать возможности WWW, требуется прямой  доступ в Internet, а при его отсутствии теряются многие плюсы, создавшие WWW сегодняшнюю популярность. Кроме того, некоторые возможности, имеющиеся при обычной работе, просто недоступны через электронную почту. Это в основном относится к элементам интерактивности в WWW. Например, в языке html поддерживаются формы. Пользователь вводит в них некоторую информацию, которая затем передается на сервер. Так заполняются анкеты, регистрационные карты, проводятся социологические опросы.

Некоторые ограничения и недостатки WWW:

· cоединение между клиентом и сервером WWW одноразовое: клиент посылает запрос, сервер выдает документ, и связь прерывается. Это значит, что сервер не имеет механизма уведомления клиента об изменении или поступлении новых данных. Проблема решается сегодня несколькими способами: разрабатывается новая версия протокола http, которая будет позволять длительное соединение, передачу данных в несколько потоков, разделение каналов передачи данных и управления ими. Другой путь решения этой проблемы предлагается с использованием навигаторов, которые локально исполняют программы на интерпретируемых языках (например, проект Java компании Sun Microsystems);

· недостаточность языка описания документов HTML для решения некоторых задач. Например, HTML не предусматривает вывода математических символов и текста уменьшенного, по сравнению со стандартным размера. Эта задача решается тем же образом, что и предыдущая, – разработкой новых версий языка HTML и новых типов навигаторов, расширяемых произвольным образом.

Усилия эти затруднены децентрализованностью WWW – например, сегодня стандартом становятся не те расширения языка HTML, которые лучше, но те, которые реализуются самыми популярными навигаторами. Децентрализованность несет и множество других проблем: отсутствие общего каталога серверов и средств тотального поиска по ним. Однако и эта проблема решается, причем более успешно, чем предыдущие, – сегодня есть и каталоги, и поисковые системы, которые если и не являются глобальными, но, тем не менее, охватывают достаточно большую часть документов WWW, чтобы быть полезными и успешно применяться для поиска информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...