Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за исполнением коллективного договора, соглашения.




Контроль за исполнением коллективного договора осуществляют стороны, а также уполномоченные государственные органы. Систематический контроль за выполнением норм коллективного договора выполняют профсоюзы. В случае принятия нанимателем решения, нарушающего условия коллективного договора, профсоюзы вносят представление об устранении нарушения, которое должно быть рассмотрено в двухнедельный срок. В случае отказа удовлетворить требования профсоюза или не достижения согласия между нанимателем и профсоюзом разногласия рассматриваются в порядке разрешения коллективных трудовых споров.
Коллективный договор является правовым актом локального характера и является обязательным для его сторон. За неисполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством, а также коллективным договором.
Об исполнении коллективного договора в определенные сроки, но не реже одного раза в полугодие, информируются работники.



Ответственность сторон коллективного договора, соглашения.

Невыполнение коллективного договора, выразившееся в нарушении охраны труда или в несоблюдении нормативной части договора влечет административную ответственность виновного должностного лица. Если не исполнение коллективного договора по охране труда повлекло несчастный случай с работником или иные тяжелые последствия, виновные должностные лица привлекаются к уголовной ответственности.
Материальная ответственность в отношении виновных должностных лиц применяется в случае, если неисполнение обязательств по коллективному договору привело к причинению имущественного ущерба.
Должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Профсоюзы могут вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководящих работников, которые нарушают коллективный договор.
Для беспрепятственного определения круга лиц, подлежащих ответственности за невыполнение коллективного договора, можно после каждого пункта договора указывать ответственных.




Занятость и трудоустройство: понятие и формы.

Определение понятия «занятость» дано в ст.1 закона «о занятости населения» в РБ. Занятость – деятельность граждан РБ, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству и приносящая им зарплату в доход.

Основными формами занятости являются.

1) работа по трудовому договору или на основании членства.

2) предпринимательская деятельность, фермерство.

3) дневная форма обучения во всех учебных заведениях.

4) военная и приравненная к ней служба.

5) уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80 лет, а также ребенком до 18 лет, инфицированным вирусом СПИД.

Наряду с основными формами занятости различают организационно-правовые формы.

-Труд с режимом неполного рабочего времени.

-Сверхурочная работа, совместительство.

Безработица – явление в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая работать на условиях трудовых, гражданско-правовых договоров или заниматься предпринимательской деятельностью не может применить свою рабочую силу. Одной из задач правового регулирования в сфере занятости является обеспечение занятости.

Обеспечение занятости – совокупность, осуществляемая государством и иными органами и организациями экономических, социальных, правовых и организационных методов, способов, мер, мероприятий, способствующих удовлетворению гражданами личных и общественных потребностей в сфере труда.

Трудоустройство - представляет собой процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней безработного и устройство на эту работу.

Различают следующие формы трудоустройства граждан,

1) Прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу;

2) Обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности.

Процесс трудоустройства с помощью государственной службы занятости обычно состоит из двух стадий.

Первая стадия – это обращение гражданина в службу занятости за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом.

Гражданин (безработный) имеет право требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при ее отсутствии - направления на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице по условиям и размерам, установленным законодательством Республики Беларусь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...