Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за исполнением коллективного договора, соглашения.
Контроль за исполнением коллективного договора осуществляют стороны, а также уполномоченные государственные органы. Систематический контроль за выполнением норм коллективного договора выполняют профсоюзы. В случае принятия нанимателем решения, нарушающего условия коллективного договора, профсоюзы вносят представление об устранении нарушения, которое должно быть рассмотрено в двухнедельный срок. В случае отказа удовлетворить требования профсоюза или не достижения согласия между нанимателем и профсоюзом разногласия рассматриваются в порядке разрешения коллективных трудовых споров. Ответственность сторон коллективного договора, соглашения. Невыполнение коллективного договора, выразившееся в нарушении охраны труда или в несоблюдении нормативной части договора влечет административную ответственность виновного должностного лица. Если не исполнение коллективного договора по охране труда повлекло несчастный случай с работником или иные тяжелые последствия, виновные должностные лица привлекаются к уголовной ответственности. Занятость и трудоустройство: понятие и формы. Определение понятия «занятость» дано в ст.1 закона «о занятости населения» в РБ. Занятость – деятельность граждан РБ, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству и приносящая им зарплату в доход. Основными формами занятости являются. 1) работа по трудовому договору или на основании членства. 2) предпринимательская деятельность, фермерство. 3) дневная форма обучения во всех учебных заведениях. 4) военная и приравненная к ней служба. 5) уход за ребенком в возрасте до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80 лет, а также ребенком до 18 лет, инфицированным вирусом СПИД. Наряду с основными формами занятости различают организационно-правовые формы. -Труд с режимом неполного рабочего времени. -Сверхурочная работа, совместительство. Безработица – явление в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая работать на условиях трудовых, гражданско-правовых договоров или заниматься предпринимательской деятельностью не может применить свою рабочую силу. Одной из задач правового регулирования в сфере занятости является обеспечение занятости. Обеспечение занятости – совокупность, осуществляемая государством и иными органами и организациями экономических, социальных, правовых и организационных методов, способов, мер, мероприятий, способствующих удовлетворению гражданами личных и общественных потребностей в сфере труда. Трудоустройство - представляет собой процесс подыскивания подходящей работы, подготовки к ней безработного и устройство на эту работу. Различают следующие формы трудоустройства граждан, 1) Прямое (самостоятельное) обращение к нанимателю по поводу устройства на работу; 2) Обращение к посреднику: в государственную службу занятости населения по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Процесс трудоустройства с помощью государственной службы занятости обычно состоит из двух стадий. Первая стадия – это обращение гражданина в службу занятости за содействием в получении подходящей работы. На этой стадии возникают правоотношения между двумя сторонами: гражданином и трудоустраивающим органом. Гражданин (безработный) имеет право требовать постановки на учет, предоставления ему подходящей работы, а при ее отсутствии - направления на профессиональное обучение, выплаты пособия по безработице в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Соответственно трудоустраивающий орган обязан зарегистрировать обратившегося гражданина в качестве безработного, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении квалификации, а также выплатить пособие по безработице по условиям и размерам, установленным законодательством Республики Беларусь. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |