Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика трудовых правоотношений и правоотношений, тесно связанных с трудовыми.




Социально-партнерские правоотношения:

§ Отношения, связанные с взаимоотношениями работников или их представителей с нанимателем.

§ Правоотношения, связанные с деятельностью профсоюзов и объединению нанимателей.

§ Правоотношения по ведению коллективных переговоров с целью заключения коллективного договора или соглашения.

Объектом всех видов социально-партнерских правоотношений являются социально-экономические интересы, а также вопросы организации и оплаты труда и его охраны.

Субъектами социально-партнерских правоотношений являются представители работника (профсоюзы) и наниматели или их представители и органы государственного управления. содержанием этих правоотношений являются права и обязанности социальных партнеров по процессу ведения коллективных переговоров и соглашение заключения коллективного договора, а также контроль за их исполнение. Эти правоотношения носят длящийся характер.

§ Правоотношения по профессиональной подготовке работников на производстве:

§ Правоотношения по ученичеству на производстве для получения специальности. Это правоотношение возникает между гражданином ,принятым с целью обучения специальности, а затем работы по ней у нанимателя. Субъектами являются наниматель и ученик.

§ Правоотношения по повышению квалификации, переучению или обучению смежных профессий. Эти правоотношения возникают на основании соглашения сторон, по которому работник направляется на повышение квалификации или обучение новой профессии.

§ По руководству обучением на производстве.

§ Правоотношения по обеспечению занятости. Они возникают при обращении граждан за помощью в органы службы занятости с целью найти подходящую работу и трудоустроится, а также в случае необходимости получить новую специальность или повысить квалификацию. Они возникают между государственными органами службы занятости и гражданином на основании письменного его обращения.

§ Правоотношения связанные с трудовыми – это отношение связано с надзором и контролем за соблюдением трудового законодательства. Они возникают между нанимателями и должностными лицами, обязанными обеспечить охрану труда и соблюдать трудовое законодательство и органами, основными функциями которых является контроль и надзор за соблюдением законодательства (прокуратура, государственная инспекция труда при министерстве труда и специальной соцзащите РБ).

§ Правоотношения по разрешению трудовых споров. Субъектами этих правоотношений являются органы, разрешающие трудовые споры, и каждый участник спора. Основанием возникновения этих правоотношений является письменное обращение в соответствующий орган спорящей стороны по поводу разрешения спора. И прекращаются они по рассмотрению трудового спора в связи с принятием решения соответствующего юрисдикционного органа.

 

 

Понятие, принципы и субъекты социального партнерства.

Социальное партнерство—совместная деятельность участников коллективных трудовых отношений в социально-трудовых сфере различных слоев и групп населения. Это консультации и сотрудничество между работниками и нанимателем на различных уровнях по поводу определенных взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда.
Значение СП заключается в том, что оно:
1. Является новым методом ТП, служащим для урегулирования противоречий интересов работников и нанимателей, а также органов в государстве.
2. Призвано наглаживать взаимоотношения работников и нанимателей согласно форме и принципов, предусмотренным ТК.

Принципы СП – это основополагающие начала, идеи, выражающие сущность и основной смысл СП отношений. Основными принципами СП являются:
1. Равноправие сторон, которое проявляются как в инициативе переговоров, их введении и подписании коллективных договор
2. Соблюдение норм законодательства
3. Полномочность принятия обязательств, которые определяются полномочиями и наличием письменных документов, подтверждающих полномочность сторон вести коллективные договора и соглашения
4. Добровольность принятия обязательств путем консенсуса или уступая друг другу
5. Учет реальных возможностей принятия реальных обязательств.
6. Обязательность выполнения договоренностей
7. Взаимное информирование сторон переговоров о изменении ситуации.

Стороны СП – работники и наниматели в лице их представителей. Также может быть орган госвласти, если он является нанимателем.
Представительство интересов работников – это основанное на законодательстве (уставы, положения и т.д.) деятельность уполномоченных лиц по отстаиванию и защите прав и интересов в отношениях с уполномоченными лицами, органами организациями нанимателей.
Представители интересов нанимателей выступают руководители организации или лица, уполномоченные учредительными документами организации этих учреждений.
Третьей стороной СП является государство. Оно участвует в СП – отношениях на переговорах и в консультациях в целях выработки и проведения в жизнь социальной и эк политики.
Органами СП являются комиссии по урегулированию соц-трудовых отношений. Эти комиссии создаются для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров и соглашений, а также для заключения и контроля их выполнения на различных уровнях.
Система СП включает 4 уровня:
1. Республиканский уровень
2. Отраслевой
3. Местный (территориальный)
4. Уровень организации




















Коллективные трудовые отношения.

Коллективные правоотношения –отношения. Основанные на участии в них представителей государства. Профсоюзов. Нанимателей. Работников. Связанные с участием коллективных субъектов в процессе управления организациями и направленные. В частности. На улучшение организации производства и условий труда. Совершенствование важнейших социально-экономических условий жизни и быта работников. Развитие сотрудничества партнеров в указанных сферах. В том числе на заключении соответствующих договоров (соглашений) и т.д..

Это социально-партнерские правоотношения.

Результатом функционирования данных отношений являются.

- Коллективные переговоры.

- Коллективные договоры.

- Соглашения (генеральное, тарифные, местное).

- Различные учредительные документы (уставы, положения и т.п.).

- Другие локальные акты.

Коллективные правоотношения возникают с начала коллективных переговоров между партнерами (с момента письменного уведомления одной из сторон другого участника об их начале).

Заключаются правоотношения, как правило. С окончанием срока действия заключенного соглашения (или по окончании переговоров, если соглашение заключено не было).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...