Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международная организация труда (МОТ):основные функции и задачи.
Официальной целью МОТ, в соответствии с Филадельфийской декларацией принятой в 1944г. и включенной в качестве приложения в устав МОТ, является установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности. В указанном документе сформулированы задачи этой организации. Они сводятся к деятельности, направленной на улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся. Для выполнения своих задач МОТ использует 3 дополняющие друг друга метода: 1. разработка международных норм 2. принятие норм 3. осуществление контроля за их соблюдением Помимо этого МОТ оказывает государствам техническую помощь в проведении исследований в сфере труда и распространение информации. За период с 1919 по 1995 было принято 175 конвенции и 182 рекомендации. Конвенции и рекомендации не обладают равной юридической силой, но процедура их принятия одинакова. Их принятие предшествует обсуждение на 2 международных конференция (сессиях). Каждая конвенция обсуждается специальной комиссией, сформированной конференцией, и должна быть принята (одобрена большинством 2/3 делегатов). Конвенция после ее ратификации не менее чем 2 государствами членами МОТ становиться международным соглашением и налагает обязательства как и на ратифицировавшие, так и на не ратифицировавшие ее государства. Но для каждого государства – члена МОТ она приобретает силу с момента ратификации ее высшим органом государственной власти. Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации. Вместе с тем она представляет собой обращенные к государствам предложение, совет ввести соответствующие нормы в национальное законодательство. Рекомендация ,как правило, детализирует, уточняет, а иногда и дополняет положение конвенции, делает их более полными. Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших НПА. Прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестает быть открытой для ратификации, а ратифицирование государством новой конвенции означает «отключение» прежней. Доклады правительств о применении конвенции первоначально рассматривается комитетом экспертов. Он формирует замечания, относящиеся к правительствам конкретных государств и направляет им запросы. Комитет публикует периодические обзоры применения в различных странах конвенции МОТ. Уставом МОТ создан механизм рассмотрения жалоб на нарушение государствами обязательств по соблюдению международных трудовых норм. Каждая страна – участница организации имеет право падать на другое государство, члена МОТ, жалобу о несоблюдении ратифицированной ею конвенции. Такие жалобы могут подаваться национальными организациями трудящихся, предпринимателей и международных организаций. Если жалоба применяется к рассмотрению АС, то он назначает трехстороннюю комиссию по решению данного вопроса. Далее комиссия представляет доклад, заключение и рекомендации АС. НПА МОТ распространяется не только на наемных работников, но и на предпринимателей, а в раде случаев относиться и ко всему населению. По своему содержанию нормативные акты МОТ принято делить на следующие группы: · осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда. · Относящиеся к обеспечению занятости, защиты от безработицы. · Регулирующие условия труда. · По технике безопасности и производственной санитарии. · Регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите. · Регулирование труда отдельных категорий работников. · Регулируeт сотрудничество организаций работников, нанимателей, государства. РБ является членом МОТ с 1954, однако тесное сотрудничество началось с 1991. До этого периода наше участие в МОТ было формальным. В настоящее время разработана целая программа сотрудничества с МОТ. Она включает в себя консультации, семинары, оказание технической помощи по труду, разработку и реализацию совместных проектов. На 1 января 1996 парламентом РБ было ратифицировано 45 конвенций. 6 конвенций были динансированы. Субъектами международно-правового регулирования труда являются объединения государств, совет Европы, ЕС, СНГ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |