Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация и характеристика торгового холодильного оборудования




Торговым холодильным оборудованием (ТХО) называют охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных скоропортящихся продуктов.

Торговое холодильное оборудование можно классифицировать по следующим признакам.

1. По назначению:

оборудование для хранения скоропортящихся товаров (холодильные камеры, шкафы с глухими металлическими дверьми, прилавки, лари с металлическими крышками);

оборудование для демонстрации и продажи товаров (открытые прилавки, витрины с воздушной завесой, прилавки-витрины, холодильные шкафы со стеклянными дверцами, гастрономические и фруктовые горки, лари со стеклянными крышками).

2. По температурным режимам хранения:

14...16°С — для длительного хранения шоколада и изделий из него;

4...10°С — для хранения овощей, фруктов и кондитерских изделий;

2... 7 °С — для хранения гастрономических изделий;

+2...-1 °С — для хранения свежего мяса и рыбы;

-15...-18°С — для хранения мягкого мороженого;

-18...-25 °С — для хранения замороженных продуктов;

-24... -26 °С — для длительного хранения фасованного мороженого;

-45... -70 °С — режим глубокой заморозки.

3. По методам продажи:

для продажи товаров через прилавок (прилавки-витрины);

для продажи товаров методом самообслуживания (открытые и доступные для покупателей витрины, лари, шкафы).

4. По степени герметичности охлаждаемого объема:

закрытое оборудование имеет двери, плотно закрывающие охлаждаемый объем;

в открытом оборудовании охлаждаемый объем перекрывается холодной воздушной завесой, создаваемой вентилятором воздухоохладителя.

5. По способу установки:

островное (доступ к товару со всех сторон);

пристенное (доступ к товару с одной стороны);

настольное;

встроенное в торговое оборудование (например, в барные стойки).

6. По характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме:

с естественной циркуляцией холодного воздуха;

с принудительной циркуляцией холодного воздуха (вентилятором).

7. По расположению холодильного агрегата:

с встроенным

Наибольшей популярностью из всего торгового холодильного оборудования пользуются холодильные витрины.

Особенностью холодильных витрин является их использование при различных методах продажи. Российский рынок холодильных витрин представлен следующими разновидностями:

открытые холодильные горки, которые применяются в магазинах самообслуживания для демонстрации, хранения и продажи молочной продукции, гастрономических товаров в упаковке, овощей, фруктов и мясных изделий;

бонеты, предназначенные для демонстрации, длительного хранения и продажи замороженных продуктов и полуфабрикатов в супермаркетах.

Витрины могут быть закрытые и открытые; с гнутым и прямым стеклом; узкие (880...940 мм) и широкие (около 1 200 мм — с большой экспозиционной поверхностью).


 

10. Фасовочно-упаковочное оборудование

Фасовочно-упаковочное оборудование — это комплекс машин и механизмов, предназначенный для первичной и групповой упаковки самой различной продукции. Они наиболее распространены в товарах, которые реализуются через сетевой ритейл и товарах народного применения.

Упаковочное оборудование используется во многих концевых процессов общепромышленного производства, от фармацевтической до пищевой промышленности. Основная задача этой машины — это автоматизировать самые трудоёмкие производственные процессы: фасовку и взвешивание продукции; заклейку и формирование пакетов из полимерных и других видов плёнок. А также формирование короба, заклейку короба из картона и укладку продукции в коробки, усадку и оборачивание пленки, укладку продукции в групповой упаковке (мешках, термоусадочных блоках, гофрокоробах) на транспортную паллету (поддон), обмотку сформированной паллеты стрейтч-пленкой. Фасовочно-упаковочное оборудование обычно квалифицируется по типу упаковочного материала (термоусадочные плёнки, блистер, барьерные плёнки, картон и так прочее) или в форме упаковки (дой-пак, саше, банка, трехшовный пакет, бутылка и так далее).

Основными возможностями фасовочно-упаковочного оборудования являются:

1. самостоятельное изготовление упаковки любого размера и формы;

2. возможность упаковывать бытовые продукты и продукты питания крупного и мелкого размера;

3. дозирование продукции по количеству, по весу и по объему;

4. автоматическая замедление и приостановка работы, если недостаточно продукции для упаковки или закончилась полипропиленовая лента;

5. автоматическое нанесение на упаковку даты изготовления;

6. возможность тонкой настройки работы по нужным заказчику параметрам;

Категории фосовочного оборудования:

  1. По способу действия: вертикальное, горизонтально-вертикальное и горизонтальное.
  2. По степени автоматизации: ручное, полуавтоматическое и автоматическое.

Виды:

  1. Машина этикетировки (термоусадочной).
  2. Термоусадочная машина: основана на принципе сокращения площади поверхности (усадки) используемого материала, а именно плёнки. Также пленки делятся по типу: поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен и полиолефин (ПОФ).
  3. Термоформовочная машина: принцип действия состоит в термоформовки из полимерных пленок емкости, для продуктов с последующей запайкой верхней части заполненного судочка покрывной пленкой.
  4. Этикетировочная машина: приклеивание (нанесение) этикетки на поверхность. При этом аппликатор — основа машины, оборудование по нанесению лишь одного типа этикетки на продукцию. Также существует возможность в режиме реального времени печатать информацию на этикетке с помощью принтер-аппликатора.
  5. Как отдельный вид также нужно выделить приклеивания самоклеящейся этикетки.

Существуют этикетировочные машины рукавного типа, они устанавливаются на продукт (рукав из термопластичного материала), а после на продукте проводится термоусадка пластикового рукава, этим производится качественное обжатие. Этот принцип является еще более экономичным, потому что, как для самоклеящейся этикетки не нужно использовать специальную подложку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...