Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовые основы сотрудничества и взаимопомощи хозяйственных (арбитражных) судов.(ст.127-129)




 

Положения ХПК в очередной раз подтверждают постоянный характер принципов украинской правовой системы, которая издавна предоставляла иностранным лицам национальный режим в отраслях отношений экономического (предпринимательского) характера и защиты нарушенных интересов физических лиц). Значит, что указанные лица, наделенные процессуальными правами и обязанностями наравне с предприятиями и организациями Украины.

Аналогичную позицию государство занимает при заключении разного рода международных договоров, соглашений или конвенций. Типичный пример - Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Киевское Соглашение), подписанное правительствами государств-участников СНГ в Киеве 20 марта 1992 года. Соглашение вступило 8 апреля 1993 года и ратифицированно парламентами Украины, Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Армения, Республики Туркменистан. Положения Соглашения распространяются на хозяйствующих субъектов, под которыми понимаются предприятия, свои объединения, организации любых организационно-правовых форм, а также граждане, которые имеют статус предпринимателя в соответствии с законодательством, действующим на территории государств — участниц СНГ. Соглашение предусматривает, что хозяйствующие субъекты каждого государства, которые ратифицировали Соглашение 1992 года, имеют на территории другого государства-участницы право беспрепятственно обращаться в компетентные суды общей юрисдикции, арбитражные, третейские суды, могут выступать в них  как истцы, ответчики другие участники процесса, заявлять ходатайства, предъявлять иски и осуществлять другие процессуальные действия (статья 3).

Подобные положения содержит Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах, которая была подписана в Минске 23 января 1993 года дальше (дальше Минская Конвенция) и Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских, семейных и уголовных делах І997року.

Следует считаться со следующими важными положениями, предусмотренными Минской конвенцией:

а) граждане каждой из Договорных Сторон, а также лица, которые проживают на ее территории, пользуются на территориях всех других Договорных Сторон относительно своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой,  как и собственные граждане данной Договорной Стороны. Граждане каждой из Договорных Сторон, а также другие лица, которые проживают на ее территории, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и другие учреждения других  Договорных  Сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела (дальше — учреждения юстиции). Могут выступать в них, подавать ходатайство, предъявлять иски и осуществлять другие процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной Договорной Стороны.

б) положения Конвенции применяются также к юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Договорным Сторонам

в) граждане и юридические лица каждой из Договорных Сторон освобождаются от уплаты и возмещения судебной пошлины и расходов на тех же условиях, что и собственные граждане и юридические лица. Эти льготы распространяются на все процессуальные действия, осуществляемые по данному делу, включая выполнение решения;

г) дееспособность физического лица определяется законодательством Договорной Стороны, гражданином которой является это лицо. Правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, за законами которого она была основана.

Таким образом, можно констатировать, что благодаря Киевскому Соглашению и Минской Конвенции в пределах СНГ создан единственный механизм из решения споров, связанных с хозяйственной деятельностью.

Положения, которые закрепляют принцип национального режима относительно пользования гражданскими процессуальными правами предусмотренные также двусторонними договорами Украины о правовой помощи. В частности, такие договору подписанные с Китаем в 1992 г., Польшей в 1993 г., Литвой в 1993 г., Молдовой в 1993 г., Узбекистаном, в 1998 г. и другими странами.

Распространение на иностранные предприятия, организации национального режима означает, что они могут выступать не только в роли истцов и ответчиков, но также быть третьими лицами, принимать участие в делах о банкротстве, вести дела через представителей.

 

Решение иностранных судов, их признание и исполнение.

 

Как уже отмечалось, различают несколько видов иммунитета, среди которых, - иммунитет от принудительного исполнения решения суда государства. То есть, для исполнения решения иностранного суда государство, во-первых, должно признать такое решение, а затем предоставить согласие на его выполнение. Признание и исполнение решений иностранных судов входит в перечень процессуальных действий, которые совершаются лишь при получении отмеченного согласия, которое имеет исчерпывающий характер и расширенному толкованию не подлежит.

Такое согласие может быть заявлено в международном договоре, например, о предоставлении правовой помощи, который будет действовать для стран-участниц. Перечень договоров, участницей которых является Украина, подан выше.

 

 

Тема 20. Судопроизводство в делах о банкротстве.

План:

 

1. Понятие и признаки банкротства. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве.

2. Субъекты банкротства.

3. Стороны и другие участники процедуры банкротства.

4. Основания и порядок возбуждения производства по делам о банкротстве.

5. Меры по обеспечению требований кредиторов.

6. Судебные процедуры банкротства, которые применяются к должнику:

1) распоряжением имуществом должника;

2) санация (возобновление платежеспособности) должника;

3) ликвидационная процедура;

4) мировое соглашение;

7. Основания и порядок прекращения производства по делам о банкротстве.

8. Особенности процедуры банкротства отдельных субъектов предпринимательства.

9. Полномочия государственного органа по вопросам банкротства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...