Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подведомственность хозяйственных споров хозяйственным судам Украины. Критерии ее разграничения. (ст.12ХПКУ)
Подведомственность – это установленная законом совокупность полномочий хозяйственных судов по рассмотрению и разрешению дел, отнесенных к их компетенции. Согласно статье 124 Конституции Украины компетенция судов распределяется на компетенцию общих судов и судов общей юрисдикции. Подведомственность хозяйственных споров хозяйственным судам и отграничения ее от подведомственности других юрисдикционных органов определяют на основании определенных признаков, о которых подробнее будет идти речь дальше. Значение подведомственности заключается в том, что определенная законом категория споров может рассматриваться исключительно хозяйственными судами Украины и никакими другими органами власти или их должностными лицами. Правильное определение подсудности дает возможность быстро, квалифицированно решить спор, защитить нарушенные права и охраняемые законом интересы субъекта, который обратился за такой защитой. Критерием разграничения подведомственности хозяйственных споров хозяйственным судам Украины есть деление по субъектному составу участников спора и характером спорного правоотношения. Субъективный состав участников спора: (1) юридические лица, которые имеют обособленное имущество; (2) граждане Украины, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица; (3) в случаях, предусмотренных законодательством Украины, в хозяйственный суд имеют право обращаться государственные и другие органы, граждане, которые не являются субъектами предпринимательства; (4) государство, когда она выступает участником хозяйственных отношений; (5) государственные органы, органы местного самоуправления, прокурор, когда ему предоставлено право быть участником хозяйственного процесса с целью защиты имущественных интересов государства и органов власти; (6) иностранные организации, организации с иностранными инвестициями, международные организации, иностранцы, лица без гражданства, которые занимаются предпринимательством. Статья 12 хозяйственного процессуального кодекса определяет, что делами подведомственными хозяйственным судам есть: (1) дела в спорах, которые возникают при заключении, изменении, расторжении и выполнении хозяйственных договоров и из других оснований. Кроме споров, которые возникают при согласовании стандартов и технических условий, споров об установлении цен на продукцию, а также тарифов на услуги или выполнения работ, если эти цены и тарифы в соответствии с законодательством не могут быть установлены по соглашению сторон, других споров, решение которых в соответствии с законами Украины, межгосударственных соглашений, отнесено к ведению других органов; (2) приватизации имущества, кроме государственного жилищного фонда; (3) дела о банкротстве; (4) дела по заявлениям органов Антимонопольного Комитета Украины, Счетной палаты, отнесенных законодательными актами к их компетенции; (5) дела, которые возникают из корпоративных отношений в спорах между хозобществом и его участниками; (6) дела по спорам относительно учета прав на ценные бумаги; (7) дела по спорам, возникающим в земельных правоотношениях между субъектами хозяйствования, кроме дел, отнесенных к компетенции админсудов. Подведомственный хозяйственный спор может быть передан сторонами на рассмотрение третейскому суду, кроме споров о признании недействительными актов, а также споров, которые возникают при заключении, изменении, расторжении хозяйственных договоров, связанных с удовлетворением государственных потребностей. Подведомственность регулируется не только ХПК но и другими нормативно правовыми актами (З/н о банкротстве, З/н о банках и банковской деятельности, З/н о третейских судах, Устав ж/д).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |