Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте




Введение в педагогическую психологию

151. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 2-0-0

Предметом педагогической психологии является (-ются)…

£ условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования

£ общие психологические закономерности, психические процессы, психические состояния

£ возрастная динамика психики человека

£ онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека

152. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 2-0-0

В числе традиционных разделов структуры педагогической психологии отсутствует психология…

£ ученика

£ обучения

£ воспитания

£ учителя

153. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 2-0-0

В педагогической психологии преимущественно используются __________ методы.

£ эмпирические

£ аналитические

£ проективные

£ статистические

154. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 2-0-0

Первый этап становления педагогической психологии может быть назван…

£ общедидактическим

£ прогностическим

£ аналитическим

£ практическим

155. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 3-0-0

Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования является…

£ формирующий эксперимент

£ тестирование

£ наблюдение

£ беседа

Деятельность и общение

156. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 3-0-0

Деятельностный подход был предложен двумя выдающимися отечественными психологами…

£ А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном

£ Л. С. Выготским и Д. Н. Узнадзе

£ Р. С. Немовым и А. Г. Маклаковым

£ В. П. Зинченко и М. Г. Ярошевским

157. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 3-0-0

К видам деятельности относится…

£ предметная игра

£ рационализация

£ сублимация

£ потребность

158. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 3-0-0

Базовый тезис теории деятельности формулируется следующим образом:

£ не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание

£ существуют только сознание, объекты физического мира не существуют вне его восприятия

£ не сознание, а поведение является предметом изучения психологии

£ не деятельность определяет сознание, а сознание определяет деятельность

159. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 4-0-0

В рамках деятельностного подхода проблема общности строения внешней и внутренней деятельности разрабатывалась:

£ А. Н. Леонтьевым

£ С. Л. Рубинштейном

£ В. М. Бехтеревым

£ В. П. Зинченко

Донаучный этап в истории психологии. Античность

160. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 4-0-0

Три типа души – растительную, животную и разумную – выделил античный философ…

£ Аристотель

£ Платон

£ Теофраст

£ Сократ

161. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 4-0-0

Первая в истории психологии работа, посвященная проблеме характера человека, принадлежит…

£ Теофрасту

£ Платону

£ Аристотелю

£ Сократу

162. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 5-0-0

Идея о независимом существовании души и тела принадлежат античному философу…

£ Платону

£ Аристотелю

£ Теофрасту

£ Демокриту

Закономерности и механизмы психического развития

163. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 5-0-0

Механизм развития, который выражается во взаимном поведении одного для другого, называется…

£ подражанием

£ идентификацией

£ рефлексией

£ проекцией

164. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 5-0-0

Системообразующим фактором взаимодействия наследственности и среды является…

£ активность

£ реактивность

£ конвергенция

£ интеграция

165. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 6-0-0

Социальной ситуацией развития называется…

£ специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой

£ зона ближайшего развития

£ зона актуального развития

£ наследственный фактор

Индивидуально-психологические особенности личности

166. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 6-0-0

Потребность в физических упражнениях, склонность к риску, уверенность в позах и движениях, энергичность в теории У. Шелдона характеризуют такой тип характера (темперамента), как …

£ соматотонический мезоморф

£ висцеротонический эндоморф

£ церебротонический эктоморф

£ шизотимик

167. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 7-0-0

Согласно конституциональной теории У. Шелдона, можно выделить такой тип характера (темперамента), как…

£ церебротоник

£ шизотимик

£ циклотимик

£ иксотимик

Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность

168. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 7-0-0

Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является…

£ агглютинация

£ гиперболизация

£ шарж

£ схематизация

169. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 7-0-0

Понятие «мнемоника» относится к психическому процессу…

£ памяти

£ воображения

£ восприятия

£ мышления

170. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 7-0-0

Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует __________ типу темперамента.

£ флегматическому

£ холерическому

£ сангвиническому

£ меланхолическому

171. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 7-0-0

В норме у взрослого человека объём внимания ограничивается _____ объектами.

£ 5-9

£ 15-16

£ 1-2

£ 4-5

172. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 8-0-0

Свойством восприятия является…

£константность

£ критичность

£ длительность

£ интенсивность

История становления социально-психологической мысли

Методы социальной психологии

173. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 9-0-0

Способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге называется методом…

£ групповой оценки личности

£ контент-анализа

£ дельфи-группы

£ peer-группы

174. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 9-0-0

Среди недостатков метода наблюдения можно выделить…

£ пассивность исследователя и невозможность повторить ситуацию

£ фиксирование события в момент его протекания

£ независимость от умений испытуемых оценивать свои действия

£ наблюдение за взаимоотношениями испытуемого с другими членами группы

175. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 9-0-0

Социально-психологический метод группового фокусированного (полустандартизированного) интервью в форме групповой дискуссии называется методом …

£ фокус-группы

£ номинальной группы

£ группы ассоциации

£ референтной группы

176. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 9-0-0

В 30-х гг. XX века методику социометрии для изучения межличностных отношений в малых группах предложил…

£ Дж. Морено

£ В. МакДуголл

£ Э. Росс

£ З. Фрейд

177. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 10-0-0

Среди видов метода наблюдения не выделяют _____ наблюдение.

£ констатирующее и формирующее

£ открытое и скрытое

£ полевое и лабораторное

£ стандартизированное и нестандартизированное

Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте

178. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 10-0-0

Ведущей деятельностью в юности, согласно периодизациям Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева, признается __________ деятельность.

£ учебно-профессиональная

£ учебная

£ продуктивная

£ интеллектуальная

179. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 10-0-0

Решение задач в раннем возрасте основано на установлении связей между предметами и представляет собой ________ мышление.

£ наглядно-действенное

£ наглядно-образное

£ словесно-логическое

£ гипотетико-дедуктивное

180. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 10-0-0

В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с…

£ осознанием жизненной перспективы и своего места в будущем

£ оценочной мотивацией

£ желанием быть культурным, развитым

£ желанием быть лучшим учеником в классе

181. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 10-0-0

Согласно Д. Б. Эльконину, ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится…

£ общение со сверстниками

£ учебная деятельность

£ профессиональное самоопределение

£ эмоциональное общение

182. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 11-0-0

Представление о переходности, промежуточности подростничества, периода «бури и натиска», сформулировал…

£ С. Холл

£ Ж. Ж. Руссо

£ К. Левин

£ Р. Бенедикт










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...