Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) Начальная фаза конфликта.             




Тестовые задания

8. Определите критерий классификации конфликтов на антагонистические и компромиссные:

1.  по способам их разрешения;

2.  по природе возникновения;

3.  по направленности воздействия;

4.  по степени выраженности;

По количеству участников, задействованных в конфликте.

9. Определите критерий классификации конфликтов на скрытые и потенциальные:

1. способам их разрешения;

2. по природе возникновения;

3. по направленности воздействия;

4. по степени выраженности;

По количеству участников, задействованных в конфликте.

10. Определите критерий классификации конфликтов на социально-организационные и эмоциональные:

1. по способам их разрешения;

2. по природе возникновения;

3. по направленности воздействия;

4. по степени выраженности;

По количеству участников, задействованных в конфликте.

11. Определите критерий классификации конфликтов на внутриличностные, межличностные и межгрупповые и др.:

1. по способам их разрешения;

2. по природе возникновения;

3. по направленности воздействия;

4. по степени выраженности;

По количеству участников, задействованных в конфликте.


 12. Определите стадии развития социального конфликта:


1- латентная стадия;

2- пик социального напряжения: открытое выражение конфликта, острота противоречий обнажена, осознается и проявляется в активных действиях сторон;
3- разрешение конфликта;

 а) скрытое нарастание недовольства, неорганизованная форма его выражения;
б) скрытое нарастание недовольства, неорганизованная форма его выражения;
в) уменьшение социальной напряженности посредством нахождения форм и методов преодоления кризисной ситуации.


13. Конфликтная ситуация – это:

 

а) противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу;

б) стремление к противоположным целям или использование различных средств для их достижения;
в) борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника;

г) несовпадение интересов, желаний.

 

14. Выявите негативные и позитивные функции конфликта:


 Негативные функции конфликта –
 Позитивные функции конфликта –


1) получение новой информации и диагностика возможностей оппонентов;

2) ухудшение социально-психологического климата в коллективе;
3) разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
4) сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом;
5) сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта);
6) стимулирование к изменениям и развитию;
7) снятие синдрома покорности у подчиненных;
8) эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте;
9) представление о побежденных оппонентах, как о врагах;
10) чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;
11) уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников после завершения конфликта.

 

15. … - психологическая система регуляции психики человека, направленная на снятие или уменьшение тревожности, связанной с ощущением конфликтной ситуации.

а) Стрессоустойчивость;

б) Психологическая защита;

в) Решение конфликта.

16. … - перенос устойчивого отношения, сложившегося у индивида к одним людям, на других людей.

а) Паратаксия;

б) Приятельство;

в) Референтность;

г) Симпатия.

 

17. … - внутреннее расположение, устойчивое, эмоционально окрашенное одобрительное отношение человека к другим людям, группам. … является одним из факторов интеграции людей и поддержания психологического комфорта.

а) Паратаксия;

б) Приятельство;

в) Референтность;

г) Симпатия.

 


 18. Конфликт – это…

 






















А) столкновение, вызванное противоречиями установок, целей и способов действий по отношению к конкретному предмету или ситуации.

Б) поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей.

В) ситуация, в которой имеются несогласованные интересы.

19 … - это объекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

 

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

 

20. … - это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

 

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

 

21. … – желаемые цели.

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

 

22. … - это то, из-за чего возникает конфликт.

 

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

23. … - это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

 

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

 

24. … - это то, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

 

1. Мотивы конфликта;

2. Предмет конфликта;

3. Стороны конфликта;

4. Позиции конфликтующих сторон;

5. Образ конфликтной ситуации;

Интерес.

 

25. Какого типа конфликт может быть выражен формулой:

КФГ1 + КФГ2 + КФГ3 … = КФ

 

Конфликт типа “А”.

Конфликт типа “В”.

Конфликт типа “С”.

26. Какого типа конфликт может быть выражен формулой:

КС1+КС2+КС3+…+КСп =КФ

 

Конфликт типа “А”.

Конфликт типа “В”.

Конфликт типа “С”.

 

27. Какого типа конфликт может быть выражен формулой:

КС+И = КФ

Конфликт типа “А”.

Конфликт типа “В”.

Конфликт типа “С”.

 

28. Для профилактики какого типа конфликта подходят правила:

Способ 1. Устранить конфликтную ситуацию.

Способ 2. Исчерпать инцидент.

 

Конфликт типа “А”.

Конфликт типа “В”.

Конфликт типа “С”.

 

29. Для профилактики какого типа конфликта подходят правила:

Способ 1- устранение всех конфликтных ситуаций.

 

Конфликт типа “А”.

Конфликт типа “В”.

Конфликт типа “С”.

 

30 Для профилактики какого типа конфликта подходят правила:

Не употребляйте конфликтогены.

Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.

1. Конфликт типа “А”

2. Конфликт типа “В”

3. Конфликт типа “С”

31. … – управление, основанное на желании переиграть партнера.   

Конструктивное управление.

Открытое управление.

3. Деструктивное управление.

Игровое управление.

32. … – управление, основанное на желании достичь честного взаимовыгодного решения.

Конструктивное управление.

Открытое управление.

3. Деструктивное управление.

Игровое управление.

33. Определите стадию конфликта:

Конфликт не выходит за рамки конфликтной ситуации. Легко разрешается, партнеры ориентируются на сотрудничество. Отношение – мы партнеры. Девиз деятельности – вместе мы все решим. Логика конструктивна, основана на положении “я умный – ты умный”.

 

Стадия игнорирования.

Деструктивная стадия.

Конструктивная стадия.

34. Определите стадию конфликта:

Конфликт становится запущенным. Конструктивное решение сменяется нейтральным – действующие лица стараются не замечать друг друга. Отношение – мы сторонние люди. Девиз деятельности – лучше не мешать друг другу. Логика нейтральна, основана на положении “я понимаю – ты не понимаешь”.

 

Стадия игнорирования.

Деструктивная стадия.

Конструктивная стадия.

35. Определите стадию конфликта:

Конфликт переходит в войну. Отношения враждебны. Конфликт трудно разрешим, он становится самодостаточным и продолжается до полной победы (“уничтожения” или “капитуляции” противника), даже при исчезновении точек рассогласования. Отношение – мы враги. Девиз деятельности – я тебе покажу. Логика деструктивна, основана на положении “я хороший – ты плохой”.

Стадия игнорирования.

Деструктивная стадия.

Конструктивная стадия.

 

36. Расположите в убывающем порядке фазы конфликта по степени разрешимости конфликта:

 

А) Начальная фаза конфликта.             

Б) Фаза подъема.       

В) Пик конфликта.     

Г) Фаза спада.

        

37. Кто из ученых утверждает, что:

внутриличностный конфликт – извечная борьба между Эросом и

Танатосом.

 

А.Адлер.

А. Маслоу.

К. Хорни.

Э. Берн.

Э. Фромм.

З. Фрейд.

 

38. Кто из ученых утверждает, что:

условиями нормальной, здоровой компенсации чувства

неполноценности являются развитый социальный интерес, т.е.

способность непосредственно интересоваться делами и жизнью

других людей и принимать в них участие.

 

А.Адлер.

А. Маслоу.

К. Хорни.

Э.Берн.

Э. Фромм.

З. Фрейд.

 

39. Кто из ученых утверждает, что:

Невроз - неадекватная компенсация комплекса неполноценности (псевдокомпенсация):

- ребенок выбирает себе конечную цель (идею-фикс) - стать сильным и всемогущим, как те взрослые, с которыми он сталкивается (родителями, учителями, другими значимыми взрослыми);

- средствами для достижения этой цели и сокращения дистанции между сильным и слабым являются упрямство, агрессия или пугливость, покорность;

 - фиксация на инфантильной схеме поведения, которая когда-то имела успех.

А.Адлер.

А. Маслоу.

К. Хорни.

Э.Берн.

Э. Фромм.

З. Фрейд.

 

40. Кто из ученых выделял следующие способы психологической защиты: механизмы бегства:

- авторитаризм - стратегия, используемая как возможность соединить себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным “Я”;

- чувства неполноценности с помощью покорения или уничижения других;

- подчинение социальным нормам.

А.Адлер.

А. Маслоу.

К. Хорни.

Э.Берн.

Э. Фромм.

З. Фрейд.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...