Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Современные модели организации обучения.




Цель: сформировать представления студентов о современных моделях организации обучения; развить умения, с учётом предложенного алгоритма, осуществлять полный (общий) анализ урока как основной формы обучения.

План:

1. Урок как основная форма организации обучения. Урок как целостная система.

2. Типология и структура уроков. Полный (общий) анализ урока.

3. Организация учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

4. Другие формы организации обучения.

Основная литература:

1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.

5. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.

Дополнительная литература:

1. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие 2008 п., 256 с.

2. Волынкин В.И. Педагогика: Учебное пособие для студ.вузов/В.И.Волынкин.-Ростов-на-Дону:Феникс,2008.-283с. :ил.-(Высшее образование).

3. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х книгах: Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп .-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы .-2007.-527с.

4. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый. - М: Высшее образование, 2008. -540с .-(Основы. наук).

5. Осмоловская, И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.М.Осмоловская.-2-е изд.,стер .-М:. Академия, 2008.- 240с.

6. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ авт.-сост.Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - 4-е изд., стер.- М: Академия, 2008.- 176 с.

7. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для вузов/А.П.Панфилова; Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3-е изд.,испр.-М: Академия, 2008.- 368 с..

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Ибрагимов, Г.И. Теория обучения : учебное пособие / Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова, Г.И. Ибрагимов .- М. : ВЛАДОС, 2011 .- нет .- (Учебное пособие для вузов). Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

http://www.rucont.ru/efd/153818?cldren=0

Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев .- М. : ВЛАДОС, 2010 .- нет .- (Педагогическое наследие) .- под ред. В.А. Сластенина .- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

Городничева, А.С. Контрольные работы по педагогике : учебные материалы и методические рекомендации для студентов всех педагогических специальностей / А.К. Осин, А.С. Городничева .- 2009. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/146087?cldren=0

Перминова Л. М. Теория обучения в информационном обществе. Он-лайн служба «Ист Вью». URL: http://www.ebiblioteka.ru/searchresults/article.jsp?art=18&id=26491649

Н.Ю. Прияткина. Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Ч.1. Актуальные проблемы образования / ред.: Е.А. Шмелева, ред.: М.А. Правдов, ред.:.- 2011. Университетская библиотека Он-лайн. URL: http://www.rucont.ru/efd/140647?cldren=0

Методические указания:

1. Изучите примерную схему полного анализа урока. [Приложение № 1.]

2. Познакомьтесь с протоколом урока русского языка. [Приложение № 2.]

3. Представьте письменный анализ предложенного варианта урока, оформив результат в виде таблицы:

Ход выполнения:

Аспекты анализа Фактические данные №№ позиций в протоколе урока Выводы
1. Общие сведения, цель, задачи урока ………….      
2. Готовность учителя и учащихся к уроку ………….      
3. Организационная структура урока ………….      
4. Содержание урока ………….      
5. Методическое обеспечение ………….      
6. Поведение и деятельность учащихся на уроке ………….      
7. Характеристика деловых качеств учителя ………….      
8. Общие результаты урока ………….      

В заключение попытайтесь:

1) определить причины недостатков проведённого урока;

2) выскажите пожелания по его совершенствованию.

Приложение № 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...