Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъекты товароведной деятельности.
Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы. В первую группу входят товароведы — специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Вторая группа представлена субъектами, на удовлетворение потребностей которых нацелена товароведная деятельность. К ней относятся потребители товаров, поэтому эта группа по численности превосходит первую. Сам термин «товаровед» в буквальном смысле может быть истолкован как «знаток товара» или «субъект, знающий товар». Именно глубокое знание товаров отличает товароведов от других специалистов торговли, промышленности и сельского хозяйства. Товаровед должен знать в области товароведения: -эмпирические и аналитические методы, что позволяет наиболее рационально разбираться во всем многообразии ассортиментного перечня; -ассортимент (товарную номенклатуру), показатели, его -основные направления развитие совершенствования ассортимента; - количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий, правила отбора проб из партий; -факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров; -виды потерь и причины их возникновения, порядок списания; -товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров. Вторая группа субъектов, на которых направлена товароведная деятельность, представлена потребителями. Следует отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания всех специалистов организаций-изготовителей и продавцов. Определение термина «потребитель» дано в Федеральном законе «О защите прав потребителей»: «Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ст. 1). Определение этого термина в международной практике несколько иное. В международном стандарте МС ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества». Дано следующее определение термина: «Потребитель — получатель продукции, предоставляемой поставщиком». Принципы товароведения Любая наука и профессиональная деятельность базируются на определенных принципах. Принцип (лат. principium — основа, начало) Принципами товароведения являются: 1)безопасность, 2)эффективность, 3)совместимость, 4)взаимозаменяемость 5) систематизация. Безопасность — основополагающий принцип, который не допускает возможности нанесения товаром, или услугой, или процессом вреда жизни, здоровью и имуществу людей. Безопасность одновременно является одним из обязательных потребительских свойств товара. С позиций товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности. В то же время в товароведении принцип безопасности, для товаров, и окружающей среды должен соблюдаться и в отношении процессов упаковывания, транспортирования, хранения. Безопасными должны быть упаковка, окружающая среда и др. Эффективность — принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, потреблении (эксплуатации) товаров. Этот принцип имеет важное значение при формировании ассортимента, а также обеспечении качества и количества товаров на разных этапах товародвижения. Все виды, товароведной деятельности должны быть направлены на повышение эффективности. Совместимость - принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Совместимость товаров принимается во внимание при формировании ассортимента, размещении их на хранение, выборе упаковки, а также оптимального режима. Совместимость товаров при их потреблении имеет важное значение для наиболее полного удовлетворения потребностей. Так, использование несовместимых пищевых продуктов может вызвать серьезные нарушения обмена веществ у человека. Взаимозаменяемость— пригодностью одного товара, использовать вместо другого товара, в целях выполнения одних и тех же требований. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между, ними и в то же время это позволяет удовлетворять аналогичные потребности различными товарами. Чем ближе характеристики отдельных товаров, тем больше они пригодны к взаимозаменяемому использованию. Систематизация — принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. С учетом многообразия объектов систематизация в товароведении имеет чрезвычайно важное значение, так как позволяет объединить их во взаимосвязанные и взаимоподчиненные категории (систематические категории), составить систему, построенную по определенному плану. Принцип систематизации положен в основу группы методов, в состав которых входят идентификация, классификация, обобщение и кодирование. Он широко применяется в товароведении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |