Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нестандартные задачи (10 ч) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Логические задачи. Построение графов при решении логических задач. Решение логических задач с использованием принципа Дирихле. Задачи на взвешивания. Задачи на планирование действий. Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Комбинаторные задачи. Ожидаемые результаты. К концу четвёртого года обучения учащиеся должны приобрести следующие знания и компетенции: знать: 1) основные типы задач на процессы и величины, их характеризующие: – задачи на деление (размещение, распределение) объектов на равные части или поровну; – задачи на покупку товара; – задачи на выполнение работы; – задачи на движение (в том числе, на встречное движение, на движение в противоположных направлениях, на движение в одном направлении); – задачи на нахождение четвёртого пропорционального; 2) основные типы задач с геометрическим содержанием: – на нахождение периметра прямоугольника (квадрата, треугольника) и обратные ей; – на нахождение площади прямоугольника (квадрата) и обратные ей; 3) основные типы задач с дробями: – на нахождение дроби от числа; – на нахождение числа по его дроби; 4) правила выбора действий на основе записи соответствующего отношения между значениями величины (величин); уметь: –выделять в тексте задач условие и требование (вопрос); – моделировать условия задач разными способами; – составлять план решения задачи и обосновывать выбор отдельных действий на основе построенной модели; – составлять задачи, аналогичные и обратные данной на основе её модели. Рекомендуемая литература 1. Акимова, С. Занимательная математика / С. Акимова. — СПб. : Тригон, 1997. — 608 с. 2. Аменицкий, Н. Н. Забавная арифметика / Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров. — М. : Наука, 1991. — 125 с. 3. Балк, М. Б. Математика после уроков / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. — М. : Просвещение, 1971. — 464 с. 4. Белошистая, А. В. Обучение решению задач в начальной школе / А. В. Белошистая. — М. : Русское слово, 2010. — 288 с. 5. Большая книга головоломок / Д. А. Гусев, М. Гарднер, Л. Кинг [и др.]. — М. : АСТ : Астрель, 2008. — 478 с. 6. Гейдман, Б. П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2–4 классы / Б. П. Гейдман, 7. Герасимов, В. Д. Математика : учебное пособие для 1 класса : в 2 ч. / В. Д. Герасимов. — Минск : Аверсэв, 2011. — 256 с. 8. Герасимов, В. Д. Математика : учебное пособие для 2 класса : в 2 ч. / В. Д. Герасимов. — Минск : Аверсэв, 2011. — 256 с. 9. Герасимов, В. Д. Математика : учебное пособие для 3 класса : в 2 ч. / В. Д. Герасимов. — Минск : Аверсэв, 2011. — 256 с. 10. Герасимов, В. Д. Математика : учебное пособие для 4 класса : в 2 ч. / В. Д. Герасимов. — Минск : Аверсэв, 2011. — 216 с. 11. Герасимов, В. Д. Математика для пятиклассников : в 2 ч. / В. Д. Герасимов. — Минск : Аверсэв, 2008. — 528 с. 12. Демидова, Т. Е. Текстовые задачи и методы их решения / Т. Е. Демидова, А. П. Тонких. — М. : Изд-во Московского ун-та, 1999. — 260 с. 13. Дробышев, Ю. А. Олимпиады по математике. 1–4 классы / Ю. А. Дробышев. — М. : Первое сентября, 2003. — 96 с. 14. Дрозд, В. Л. Задачник-практикум по решению арифметических задач : учеб. пособие / В. Л. Дрозд, М. А. Урбан. — Минск : Вышэйшая школа, 1991. — 64 с. 15. Дрозд, В. Л. Научись решать задачи! : 300 текстовых арифметических задач с решениями / В. Л. Дрозд, А. А. Ефимчик. — Минск. : Пачатковая школа, 2004. — 256 с. 16. Зубченок, И. И. Клубок задач / И. И. Зубченок, М. В. Дубовик. — Минск : Сэр-Вит, 2006. — 96 с. 17. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев. — М. : Наука, 1978. — 190 с. 18. Истомина, Н. Б. Математика: учимся решать комбинаторные задачи : тетрадь к учебнику для 1–2 классов общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2010. — 48 с. 19. Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь по математике для учащихся 3 класса / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова, З. Б. Редько. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2010. — 48 с. 20. Истомина, Н. Б. Математика: учимся решать комбинаторные задачи : тетрадь к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. — Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006. — 48 с. 21. Кандауров, И. Н. Решаем задачи по математике / И. Н. Кандауров. — СПб. : Литера, 2008. — 64 с. 22. Керова, Г. В. Нестандартные задачи по математике. 1–4 классы / Г. В. Керова. — М. : ВАКО, 2008. — 240 с. 23. Ковалевская, Н. Учимся решать / Н. Ковалевская. — Мозырь : Белый ветер, 2001. — 72 с. 24. Кордемский, Б. А. Математическая смекалка / Б. А. Кордемский. — М. : Физматлит, 1958. — 574 с. 25. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе / Г. Г. Левитас. — М. : Илекса, 2002. — 56 с. 26. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи на уроках математики в третьем классе / Г. Г. Левитас. — М. : Илекса, 2008. — 60 с. 27. Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи на уроках математики в четвёртом классе / Г. Г. Левитас. — М. : Илекса, 2008. — 72 с. 28. Лоповок, А. М. Математика на досуге / А. М. Лоповок. — М. : Просвещение, 1981. — 158 с. 29. Лурье, М. В. Задачи на составление уравнений : учебн. руководство / М. В. Лурье, Б. И. Александров. — М. : Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. — 96 с. 30. Мазаник, А. А. Реши сам / А. А. Мазаник. — Минск : Нар. асвета, 1980. — 240 с. 31. Моро, М. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М. : Просвещение, 2009. — 64 с. 32. Нагибин, Ф. Ф. Математическая шкатулка / Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин. — М. : Просвещение, 1984. — 160 с. 33. Непрерывные олимпиады по математике. 5–6 классы / сост. А. М. Лукашёнок. — Мозырь : Белый ветер, 2009. — 52 c. 34. Олехник, С. Н. Старинные занимательные задачи / С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потаров. — М. : Наука, 1985. — 160 с. 35. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс : ч. 1–3 / Л. Г. Петерсон. — М. : Баласс; С-инфо, 2001. 36. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : ч. 1–3 / Л. Г. Петерсон. — М. : Ювента, 2002. 37. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : ч. 1–3 / Л. Г. Петерсон. — М. : Ювента, 2002. 38. Романовский, Ю. А. Олимпиады по математике. 5–7 классы / Ю. А. Романовский, И. А. Корлюкова. — Минск : Аверсэв, 2010. — 106 с. 39. Смыкалова, Е. В. Сборник задач по математике для учащихся 5 класса / Е. В. Смыкалова. — СПб. : СМИО Пресс, 2000. — 80 c. 40. Смыкалова, Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса / Е. В. Смыкалова. — СПб. : СМИО Пресс, 2001. — 48 c. 41. Смыкалова, Е. В. Сборник задач по математике для учащихся 6 класса / Е. В. Смыкалова. — СПб. : СМИО Пресс, 2003. — 112 c. 42. Смыкалова, Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся 6 класса / Е. В. Смыкалова. — СПб. : СМИО Пресс, 2001. — 48 c. 43. Факультативные занятия: Математика после уроков. 5 класс : пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / сост. Т. С. Безлюдова. — Мозырь : Белый ветер, 2009. — 114 с. 44. Фридман, Л. М. Сюжетные задачи по математике (История, теория, методика) / Л. М. Фридман. — М. : Школьная пресса, 2002. — 208 с. 45. Чеботаревская, Т. М. Занимательные задачи по математике для младших школьников : в 2 ч. / Т. М. Чеботаревская, В. В. Николаева, Л. А. Бондарева. — Мозырь : Белый ветер, 2002. — 140 с. 46. Чулков, В. П. Арифметические задачи / В. П. Чулков. — М. : МЦНМО, 2009. — 64 с. 47. Чуприкова, Н. И. Умственное развитие: Принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова. — СПб. : Питер, 2007. 48. Шевкин, А. В. Текстовые задачи : пособие для учащихся / А. В. Шевкин. — М. : Просвещение, 1997. — 112 с. 49. Шевкин, А. В. Обучение решению текстовых задач: книга для учителя / А. В. Шевкин. — М. : Русское слово — РС, 2002. — 208 с. 50. Шевкин, А. В. Текстовые задачи : 7–11 классы : учебное пособие по математике / А. В. Шевкин. — М. : ТИД «Русское слово — РС», 2003. — 184 с. 51. Эрдниев, П. М. Обучение математике в школе (Укрупнение дидактических единиц) / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. — М. : Столетие, 1996. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 527. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |