Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема. Методика работы над изложением




Объем в часах - ауд.4 ч. /СРС 4ч.

Комплекс творческих умений, формируемый у студентов при обучении связной речи. Интеллектуально-познавательные творческие умения:

1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.

2. Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части.

 3. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

Изложение-пересказ текста в письменной форме. Анализ программ и учебников. Виды изложений: подробный, выборочный, сжатый, творческий. Подготовительная работа к изложению (работа над заголовком, планом, темой, главной мыслью, пересказом-подтвердить примерами из учебников). Структура урока- изложения:

чтение текста учителем или детьми, беседа, лексическая работа, разделение текста на абзацы и составление плана, пересказ, орфографическая подготовка, повторное чтение учителем, письмо текста, самопроверка и редактирование, чтение 2-3 изложений учащихся. Для изложений берутся тексты повествовательного характера, в 3-4 классах вводятся элементы описания и рассуждения.

 (С.А.Есенина Как научить Вашего ребёнка писать изложения (1-4 классы).

 

Раздел 4. Методика развития речи

Тема. Классификация сочинений. Методика работы над сочинением

Объем в часах - ауд.2 ч. /СРС 4ч.

Сочинение- письменный рассказ. Классификация М.Р.Львова: сочинение по источнику материала, по тематике (о природе, Родине, семье, труде и т.д.) по типу текста (повествование, описание, рассуждение), по жанру (отзыв, записка, рассказ), по стилю (художественный, научный), деловые-дневники наблюдений, по месту выполнения (классное, домашнее), по степени самостоятельности (коллективное, индивидуальное). Классификация Н.В. Нечаевой : репродуктивные, творческие. 7 умений в работе над сочинением: выбор темы, границы темы (широкие и узкие темы); авторский замысел; умение собирать материал для своего сочинения, составление плана; языковая подготовка (орфографическая подготовка); составление самого текста.(вступительная беседа-5-10 мин., письмо-до 30 мин., самоконтроль-5мин.).Самоконтроль, редактирование. Объём сочинений в 3-4 классах от. 0,5 до 1 страницы, 9-10- предложений в 3 классе, 11-12 предложений в 4 классе. Оценивание изложения и сочинения: критерии оценок (орфография, пунктуация), как за диктант. Основные критерии: достаточно полное последовательное, воспроизведение текста в изложениях, создание текста ( в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. За изложение и сочинение во 2-3 классах ставится 1 общая оценка за содержание и речевое оформление и грамотность; в 4 классе 2 оценки, одна оценка за содержание и речевое оформление, вторая- за орфографию и пунктуацию.

 (С.А.Есенина Как научить Вашего ребёнка писать сочинения (1-4 классы)

 

Раздел 4. Методика развития речи.

Тема.Виды речевых и неречевых ошибок. Причины и пути их устранения.

Объем в часах - ауд.2 ч. /СРС 2 ч.

 Типы речевых ошибок: лексико-стилистические ошибки:повтор одних и тех же слов, непонимание значения слов- неправильное употребление слов, нарушение фразеологической сочетаемости, употребление слов без учёта их эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски, употребление диалектных и просторечных слов; морфолого-стилистические ошибки:детское словотворчество, образование просторечных и диалектных форм, пропуск морфем, образование множественного числа существительных, употребляемых только в единственном числе;синтаксико-стилистические:нарушение управления, нарушение согласования, неудачный порядок слов в предложении, нарушение смысловой или грамматической связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают, местоименное удвоенное подлежащее, употребление глаголов в несоответствующих временных и видовых формах, там, где следует употреблять одно и тоже время и тот же вид, неумение находить границы предложения. Неречевые ошибки: композиционные, логические, искажение фактов.

 

Раздел 4. Методика развития речи.

Тема.Виды речевых и неречевых ошибок. Причины и пути их устранения.

Объем в часах - ауд.2 ч. /СРС 4 ч.

Лекция 7. Культура речи и основы риторики

Значение детской риторики. Два блока: общение, речевые жанры. Общение: даёт представление, что такое риторика и как люди общаются, какие существуют виды общения; культура речевого общения. Виды общения - по средствам общения: вербальное, невербальное; по количеству участников: межличностное, групповое, массовое; по форме: устное, письменное; с точки зрения обстановки: официальное, неофициальное; по смене ролей: монолог, диалог, полилог, скрытый диалог. Речевые жанры: формируется представление о тексте, о разновидностях текста, о речевых жанрах. Научить учащихся писать объявления, заметки в газету, письма, записки. Приёмы работы на уроке риторики: риторический анализ, риторическая задача, риторические игры. Сквозные этапы урока: речевая разминка, ортологическая пятиминутка, импровизационные выступления, ассоциативный эксперимент.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...