Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта




Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания диктанта учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило). При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, в приведенном тексте диктанта встречается 24 примера на орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; если ученик допустил ошибки в трех словах с данной орфограммой, то они приравниваются к одной ошибке: стоит, хорошо, весеннюю (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка); если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например в словах теплом, дождя, появилась, зелёная, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Нормы оценок

Рекомендации о количественных измерителях контрольных работ:

Русский язык: (контрольный диктант) объем соответствует количеству слов по чтению;

-негрубые ошибки: исключения из правил, повторение одной и той же буквы, перенос слов (1,2 класс), единичный пропуск буквы на конце слова, 2 негрубые ошибки + 1 ошибка;

-однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Диктанты

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. «5» - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1-й негрубой ошибке можно ставить.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 – 6 орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 6 орфографических ошибок.

Оценки за грамматические задания:

«5» - все верно;

«4» - не менее ¾ заданий верно;

«3» - не менее ½ заданий верно;

«2» - не выполнено больше половины.

Оценки за словарный диктант: Количество слов:

«5» - нет ошибок; 1 кл. – 7-8 слов;

«4» - 1-2 ошибки; 2 кл. – 10-12 слов;

«3» - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов 3 кл. – 12-15 слов;

«2» - 5-7 ошибок 4 кл. – до 20 слов.

Оценки за контрольное списывание:

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс);

«3» - 2 ошибки и 1исправление (2-4 класс);

«2» - 3 ошибки (2-4 классы).

Обучающие изложения (периодичность проведения творческих работ 1 в две недели).

Для изложений берутся тексты повествовательного характера, в 3-4-х классах вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика носит воспитывающий характер и доступна детям. Объем сочинений в 3-4-м классах от 0,5 до 1 страницы, 9-10 предложений в 3-м классе, 11-12 предложений в 4-м классе. Критерии оценок, как за диктант. Основными критериями являются достаточно полное последовательное, воспроизведение текста в изложениях, создание текста (в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При проверке творческих работ выводится во 2-3 классах одна общая оценка, в 4-м классе одна оценка ставится за содержание и речевое оформление, другая за грамотность. Контрольные изложения должны быть в 3-4 классах по 1 в конце года.

 

СЕМЕСТР 6

Раздел 4. Методика развития речи

Раздел 4. Методика развития речи

Тема. Словарная работа в системе развития речи учащихся начальных классов

Объем в часах - ауд.4 ч. /СРС 4 ч.

Задачи словарной работы: обогащение словаря, активизация словаря, уточнение словаря, устранение нелитературных слов. Объяснение значения слова: использование толкового, этимологического словарей, контекста, развёрнутого описания, словообразовательный анализ, подбор синонимов, антонимов, работа со сносками, включение нового слова в контекст, составленный самими детьми. Пересказ как основной приём активизации словаря. Виды пересказа: подробный, выборочный, сжатый, творческий. Новые технологии словарной работы: приём «магнит» (В.А.Синицын «Путь к слову»), приём «Бином фантазии», «Снежный ком» и др.

Раздел 4. Методика развития речи

Тема. Синтаксическая работа в системе развития речи учащихся начальных классов

Объем в часах - ауд.4 ч. /СРС 4 ч.

        Словосочетание-это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.

Упражнения со словосочетанием: постановка вопросов к подчиненным словам, схематическое изображение связей между словами в предложении, составление словосочетаний с новыми словами, составление словосочетаний в связи с изучением частей речи.

Предложение- это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Упражнения по образцу: отработка интонации и выразительности; построение предложений по вопросам; составление предложений по образцу на другие темы.

Конструктивные упражнения (на построение и перестройку предложений): работа с деформированным предложением, нахождение границ предложения,

Распространение простого предложения с помощью вопросов, соединение двух простых в сложное (или простое с однородными членами); составление предложений заданного типа (с однородными подлежащими…)

Творческие упражнения:составление предложений на заданную тему; составление предложений по картинке, по 1-3 «опорных» словам, используя фразеологизмы.

 

Раздел 4. Методика развития речи










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...