Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.




Статья 132 Конституции РФ предусматривает возможность наделе­ния органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с соответствующей передачей материальных и финан­совых ресурсов для их осуществления. Реализация переданных полно­мочий подконтрольна государству.Наделение полномочиями может осуществляться в двух формах2:1) передача — способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственно­го органа исключается из его компетенции и включается в компетен­цию органа местного управления;2) делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам ме­стного самоуправления на один раз, на определенный срок или бес­срочно. При делегировании тех или иных государственных полномочий ор­ганам местного самоуправления поручение должно иметь четкую формулировку, из которой было бы ясно, что речь идет именно о вре­менной уступке права .В результате делегирования акт, изданный органом местного само­управления, по своей юридической силе становится почти равным ак­там делегирующего органа.Поэтому, решая вопросы наделения органов местного самоуправ­ления государственными полномочиями, следует учитывать следую­щие аспекты.1. В соответствии с Конституцией РФ наделение полномочиями осу­ществляется только законом. Поскольку определение общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, передача или делегирование полномочий осуществляется федеральным законом и законами субъектов РФ.2. Объем передаваемых или делегируемых полномочий не должен быть большим — Конституция РФ и Закон 2003 г. говорят лишь об отдельных полномочиях.3. Наделение полномочиями должно сопровождаться передачей не­обходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это весьма важное и актуальное для России условие. Пре­зумпция финансовой обусловленности гарантирует выполнение при­обретенных функций.4. Государство оставляет за собой право контроля над реализацией этих полномочий. По мнению некоторых ученых, неправильно рас­сматривать государственный контроль как право, а не как обязанность. Государство, передавая свои собственные полномочия, тем самым не освобождается от ответственности за их выполнение, а потому обязано осуществлять контроль в данной сфере'.При осуществлении контроля органы государственной власти должны учитывать, что их контроль не должен носить всеобъемлюще­го характера. Органы государственной власти обязаны осуществлять контроль:за законностью деятельности (совместно с органами прокуратуры);целевым использованием средств органами местного самоуправления; конечным результатом, то есть решать, достигнуты ли желаемые цели.Федеральный закон, закон субъекта РФ, предусматривающие на­деление органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями, должны содержать:1) вид или наименование муниципального образования, органы ме­стного самоуправления которого наделяются соответствующими пол­номочиями;2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправле­ния, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федераль­ного бюджета, бюджета субъекта РФ для осуществления соответст­вующих полномочий, включая федеральные или региональные госу­дарственные минимальные социальные стандарты;4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управле­ние либо в муниципальную собственность материальных средств, не­обходимых для осуществления отдельных государственных полномо­чий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осу­ществлении переданных им отдельных государственных полномочий;6) порядок осуществления органами государственной власти кон­троля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования орга­нов, осуществляющих указанный контроль;7) условия и порядок прекращения осуществления органами мест­ного самоуправления  переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом;правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.3. В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...