Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы деятельности органов местного самоуправления.




Планирование - это основной метод осуществления муниципальными органами присвоенной им хозяйственно-организаторской функции. Планирование разделяется на следующие последовательные стадии:1)разработка плана;

2) организация осуществления плана;3) контроль за выполнением составленного плана (здесь вступает в силу метод контроля в деятельности муниципальных органов).Значение метода планирования в становлении и развитии системы местного самоуправления трудно переоценить. Единый план деятельности органов местного самоуправления позволяет органам местного самоуправления гармонично развиваться и совершенствоваться, действуя в одном направлении, руководствуясь единой целью. Планирование может иметь место во всех сферах муниципальной системы: обслуживании населения муниципального образования, бюджетном процессе, науке и культуре, использовании финансовых, трудовых и иных ресурсов.Планирование - это определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов, пропорций, темпов и конкретных количественных и качественных показателей той или иной управляемой деятельности.Инспектирование - это целый комплекс организационных отношений, подразумевающий подотчетность одного субъекта управленческого отношения (инспектируемого) другому (инспектирующему). Инспектирование проводится по наиболее ответственным и финансово сложным направлениям развития муниципального образования. Инспектирование- это способ обеспечения оптимального исполнения органами местного самоуправления доверенных им полномочий. Инспектирование проводится в целях соблюдения муниципальными органами принципов законности, независимости, субординации и т. п. Инспектирование отличается от контролирующих методов деятельности своей направленностью. Если контроль направлен на выявление правонарушений в сфере местного самоуправления и привлечение ответственных лиц к мерам взыскания, то инспектирование - это отслеживание процесса реализации муниципальными органами собственных полномочий.Метод координации - это согласование органами местного самоуправления между собой либо между муниципальными органами и органами государственной власти РФ и субъектов РФ собственных действий, решений и принципов деятельности. Метод координации- главный метод в области сотрудничества всех управленческих субъектов.Координация может иметь место во взаимоотношениях муниципальных органов с различными органами государственной власти - налоговыми органами, органами таможенной службы, иными правоохранительными органами, органами по управлению земельными ресурсами, иными природными ресурсами. Большое значение координация действий и решений имеет в сфере образовательного процесса, культурного развития и иных социально-культурных областях.На территории муниципального образования зачастую необходимо согласовывать действия главы администрации и главы муниципального образования (мэра) с действиями структурных подразделений местной администрации.В сфере муниципальных отношений успешно используется множество иных (обеспечительных) методов работы, характерных для всех видов организаторской деятельности. Метод прогнозирования имеет место практически во всех сферах местного самоуправления (бюджетный процесс, социальное обеспечение граждан, культурно-просветительская, образовательная область и т. д.).Прогнозирование- это предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, практической и научной.Для любой управленческой деятельности характерен такой метод работы, как организация управляющей и управляемой подсистем (например, создание исполнительных и выборных органов местного самоуправления, определение их функций, подчиненности, прав и обязанностей, подбор и расстановка кадров и т. д.). Соблюдение принципа законности и гласности в деятельности муниципальных органов приводит к необходимости использования метода правового регулирования.Правовое регулирование- это установление правового режима какой-либо деятельности и функционирования соответствующих муниципальных структур. В рамках управленческой деятельности органов местного самоуправления четко прослеживаются два метода работы - общее руководство и оперативно-распорядительная работа. Эти два метода деятельности всегда следуют рядом и используются в совокупности. Например, глава администрации муниципального образования может быть наделен обязанностью руководить и координировать деятельность местной администрации. Местная администрация обладает оперативно-распорядительными полномочиями в отношении структурных подразделений. Частным методом исполнительно-распорядительной деятельности является учет людских, материальных, денежных и иных средств (ресурсов) для осуществления оперативно-распорядительной работы и ее конечных результатов. Важную роль в работе органов местного самоуправления играет информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа, методическое руководство, кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и иные методы управленческой деятельности.Перечисленные методы деятельности характерны для работы органов местного самоуправления как при осуществлении собственных полномочий, так и при решении вопросов, делегированных органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Выбор того или иного метода деятельности - право муниципального органа или выборного должностного лица муниципального образования. Государственные органы власти и управления вправе рекомендовать органам местного самоуправления использование конкретного метода деятельности, наиболее оптимального для решения поставленных задач.Только комплексное использование различных методов муниципальной деятельности может привести к практически значимому результату работы органов местного самоуправления, а, следовательно, к благополучию населения муниципального образования.

83 Понятие и система гарантий местного самоуправления.Под гарантиями понимают условия, средства обеспечения эффек­тивности решения задач местного самоуправления и вытекающие из них функции.Гарантии местного самоуправления подразделяют на общие и спе­циальные.К общим можно отнести гарантии, в основе которых лежат общест­венные отношения, принятые в обществе духовные ценности, являю­щиеся предпосылками становления и развития местного самоуправле­ния как одной из основ конституционного строя РФ, признания его формой осуществления народом своей власти, атрибутом гражданско­го общества, - политические, духовные гарантии местного само­управления,К специальным принадлежат гарантии, вытекающие из конститу­ционных принципов организации местного самоуправления:экономические гарантии заложены в финансово-экономических ос­новах местного самоуправления;организационные гарантии создают условия реализации населени­ем муниципального образования права на местное самоуправление как непосредственно, так и через выборные и иные органы местного само­управления. условия организационной самостоятельности муници­пальной власти. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно на референдумах, сходах. При наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального, образования назначение и обеспечение проведения местного само управления или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления осуществляются органами государственной власти. Закон называет обязательным наличие в структуре ор­ганов местного самоуправления представительного органа местной, самоуправления, главы муниципального образования, местной адми­нистрации, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Порядок формирования, полномочия и иные вопросы организации деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.юридические гарантии представляют собой систему гарантий мест­ного самоуправления, закрепленных нормами муниципального права. Наиболее важные гарантии местного самоуправления закреплены в Конституции РФ. Конкретизируются конституционные гарантии местного само­управления в Законе 2003 г. На федеральном уровне в специальном законодательстве устанавливается и конкретизируется ряд юридиче­ских гарантий, в том числе и права на судебную защиту. Например, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципаль­ных выборов, прав граждан на участие в местном референдуме










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...