Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема «Современные принципы фармакотерапии при ОПН»




2. Цель: Самостоятельное изучение номенклатуры и классификации средств, применяемых для фармакотерапии при ОПН, анализировать фармакодинамику, фармакокинетику и побочное действие отдельных препаратов для выбора и правильного применения препаратов при ОПН.

3. Задания:

1. Фармакологические  свойства лекарственных средств, применяемых для фармакотерапии при ОПН

2. Представление о механизме действия фармакологических средств, применяемых для фармакотерапии при ОПН

3. Основное применение их в медицине;

4. Основные побочные эффекты.

5. Взаимодействие с другими препаратами;

 

4. Форма выполнения:

Подготовить реферат по теме«Современные принципы фармакотерапии при ОПН»

 

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной работы

 

6. Структура реферативной работы:

1) титульный лист;

2) оглавление(последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

3) введение(обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

4) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе);

5) заключение(подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы(оформляется по форме)

 

Титульный лист реферата КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА         КАФЕДРА______________________________________________________   Р Е Ф Е Р А Т                        ТЕМА: _________________________________________________                          _________________________________________________          Ф.И.О. студента__________________________________________          Факультет _____________________________________________          Курс ____________________________________________________          Группа __________________________________________________                       Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год  

 

7. Требования к оформлению и выполнению реферата:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

8. Срок сдачи: до рубежного контроля по модулю «Мочеполовая система»

9. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0,1-4,9 б.
  Отсутствие СРС 0 б.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

  1. Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

СРС №2

Тема: «Лекарственная терапия мочекаменной болезни»

 

2. Цель: Самостоятельное изучение материала по теме: «Лекарственная терапия мочекаменной болезни»

 

 3. Задание:написать сообщение, включающее препараты, применяемые для лекарственной терапии мочекаменной болезни»

 

 4. Форма выполнения:эссе

 

 5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление эссе.

 

Структура эссе:

1) титульный лист (оформляется по форме)

2) введение(обоснование исследуемой проблемы, определение целей и задач)

3) основная часть(раскрыть проблему)

Выводы

5) список литературы(не менее 3-4 источников)

Требования к оформлению и выполнению эссе:

а) объем эссе 0,5-1,0 печатных страниц.

б) текст эссе должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

 6. Сроки выполнения:до рубежного контроля по модулю «Мочеполовая система»

 

 7. Критерии оценки:

 

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 9-10 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 7,5-8,9 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 5-7,4 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0,1-4,9 б.
  Отсутствие СРС 0 б.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 450 с.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

Дополнительная:

Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

Методические рекомендации для практических занятий по модулю «Опорно-двигательная система, кожа и придатки»

Занятие №1

  1. Тема: «Противовоспалительные средства, применяемые при суставных синдромах. Особенности применения в возрастном аспекте.»
  2. Цель: формирование знаний особенности фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных средств, применяемых при суставных синдромах
  3. Задачи обучения:

1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты противовоспалительных средств, применяемых при суставных синдромах.

2.Выбирать лекарственное средство для направленного изменения функции различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

3.Определять показания к применению противовоспалительных средств, умению распознавать нежелательные эффекты и проводить своевременную их коррекцию.

4.Выбирать комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

  1. Основные вопросы темы:
  1. Классификация противовоспалительных средств, применяемых при суставных синдромах.
  2. Нестероидные и стероидные противовоспалительные средства. Сравнительная характеристика основных препаратов. Особенности применения.
  3. Базисные препараты, применяемые при ревматоидном артрите. Классификация, механизм действия, показания, противопоказания, побочные эффекты.
  4. Препараты, применяемые при остеоартрозе (хондроитин сульфат, глюкозамин). Механизм действия, показания, побочные эффекты.
  5. Особенности применения в возрастном аспекте противовоспалительных средств.

5. Методы обучения:устный опрос решение тестовых и ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

Препараты по программе: хондроитин сульфат, глюкозамин, диклофенак натрий, нимесулид, пироксикам, мелоксикам, напроксен, ибупрофен, индометацин, фенилбутазон, метотрексат, препараты золота, сульфасалазин, пеницилламин, циклофосфамид, хингамин

Препараты для выписывания в рецептах: хондроитин сульфат, диклофенак натрий, мелоксикам, ибупрофен, индометацин, метотрексат, циклофосфамид

 

6. Литература:

Основная:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...