Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транскрипция, транслитерация




Для изуч-я орфографии исп транскрипц – способ письм фиксации устной речи с помощью спец знаков, с целью более точной передачи звучания. Т передает фонемный сос-в я-ка. Принцип фонематич Т – каждая фонема независимо от ее реализац в речи передается одним знаком. Фонетич Т – для разных вар-в реализац речи. Транслитерация – исходит из букв состава передаваемого слова. Передача текста, написанного с помощью одного алфавита ср-вами другого.

Словарный сос-в я-ка.

Осн сл фонд – наиб часто использ слова. Объединяет все корневые слова, сост-ет ядро я-ка. Для выяснения, какие слова принадл конкр я-ку, исп 4 осн признака: что принадл данному я-ку; что яв-ся общим для группы близких я-в; что связывает я-ки более отдален групп; что связывает я-ки, объед в одну семью.

Все слова, входящ в сос-в того или иного я-ка делятся на 2 группы: активные (часто исп, общий, специфичный); пассивный (понимаем, но не исп в речи, техн гр, термины).

Весь сл запас делится на пласты лексики. Он пост обновляется по 3-м напр-ям: появляются нов слова; уходят в пассивный словарь слова, вышедш из употр; слова меняют свое значение. Неологизмы – лексим, семантич. Архаизмы; Историзмы – архаизмы, обозначавшие предметы и явления истории.

Территориальн, соц, стил диф я-ка

Различия в соц нжуности слов: активная, пассивная лексика. 2 формы я-ка: устно-разговорная (общая разговорная речь, местная разг речь); книжно-литературная речь (лит-но книжная; общеязыковая). Стилистка различает стили я-ка. Каждый стиль обл-т набором специфич яз ср-в. В соответствии со стилями вся лексика делится на: нейтральн, терминологич, канцелярск, поэтич. Поэтич делится на книжно-поэтич, народно поэтич.

Язык источники слова: свои и заимствованные слова. Способ попадания – прямое (англ-рус), опосредованное (лат-итал-рус), лексическое (целое слово). Лексич: морфематич (читабельная), словообразоват-ная (телеэкран).

Слова-табу (суеверия). Эвфемизмы (в возрасте вместо «старой»). Профессиональн лексика. Каждому соц классу соотв жаргон.

51. Лексикография - раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения; наука, изучающая семантическую структуру слова, особенности слов, их толкование. Практич Л (обеспеч обучение я-ку, его описание и нормализацию) теоретич (занимается типологией словарей; изуч микро и макроструктуры слова и я-ка).

Развитие Языкознания.

Индийская лингв школа (около 2000 до н.э.) изуч язык с практич т.з. – фонетику, морфология, разраб-ли т я-ка.Выдающ уч-й Панини. Создал первую нормативн грамм-ку. Заговорил о нулевой морфеме.

Греко-римск школа изуч я-к через философию (Аристотель, Поэтика.) Они разраб т звукоподражания. Делились на верящих в связь звука и смысла и не верящих. Платон разделил слова на сущ и глаг. Школа была слабее Индийск.

Арабская ориентировалась на инд исслед-ния, смогла дать подробн описание фонетики, морфологии, лексики. Положили нач идее о ЧР: имя, глагол, частица. Наи ярк представитель – Сибавейки, разраб сис-му грамм-ки, уделял внимание корням.

В Европе в Ср века Я не развив. В Ренессанс. Появ-ся первые словари (Российская грамм-ка Ломоносова)

Начало совр Я – XIX в. Началась с ист.Я. с открытием санскрита. Искали единый язык. Появилась логико-грамматич школа, где я-к описывался с позиции логики. Психологич-лингв школа; пражская лингв школа занималась лингв,

В России разве Я связано с идеями соц природы я-ка. Бодуэн де Кортуне. Его ученики – Щерба и др. Различали динамис и статич лингвистику. В советск время разработано множ-во грамматик и алфавитов для не обладающих ими я-ков. Возник идеалистич школы (я-к, как проявл дух деят-ти). Социалогич напр-е (Соссюр) – рассматр я-к, как соц. Явл-е, утв обусловленность жизни и разв-я я-ка, как соц причины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...