Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы журналистики в России.




В советской журналистики принципы:

1) Партийность

2) Гуманность

3) Пролетарский интернализм

4) Социалистический патриотизм

5) Народность

 

В 1954г международная федерация журналистов , приняла международную декларацию принципов поведения журналистов. Принципы:

1) Уважение истины и право общества на истину, является основным долгом журналиста.

2) В соответствии с этим долгом, журналист всегда обязан защищать принципы свободы, объективного сбора и публикации новостей, а также право непредвзятого комментирования и критики.

3) Освещая события журналист обязан оперировать только фактами, которые установлены лично им. Журналист не должен скрывать важную информацию или фальсифицировать документы.

4) Журналист обязан использовать только достойные методы получения информации, фотоматериалов и документов.

5) Журналист обязан сделать всё возможное для исправления или опровержения информации, если она не соответствует истине.

6) Журналист обязан считать профессиональной тайной источник информации полученной конфиденциально.

7) Журналист обязан учитывать опасность дискриминации, которая может возникнуть для человека из-за деятельность средств массовой информации. Поэтому журналист должен делать всё возможно чтобы не допускать, даже не вольного стимулирования дискриминации, по признакам расы, пола и т.д.

8) Журналист обязан считать недопустимыми следующие нарушения профессиональной этике:

А) Плагиат

Б) Намеренно не верная интерпретация

В) Измышление, клевету, ложные обвинения

Г) Получение взятки в любой форме, в качестве оплаты за публикацию

 

В 80-е годы про просьбе ЮНЕСКО были разработаны международные принципы профессиональной этики в журналистике:

 

1) Люди имеют право на получение правдивой информации.

2) Верность журналиста объективной реальности. Не допускать искажений.

3) Социальная ответственность журналиста.

4) Профессиональная честность журналиста.

5) Общедоступность СМИ и участие общественности в их работе.

6) Уважение частной жизни и человеческого достоинства.

7) Уважение общественных интересов.

8) Уважение всеобщих ценностей и многообразие культур.

9) Устранение воин и других зол противостоящих человечеству.

10) Содействие новому международному порядку в области информации.

11)  Концепция беспристрастности. Сбалансирование смешение тем, отражение разных мнений, изучение противоположных точек зрения. Проверка того, чтобы ни одна сторона не оказалась недостаточно отраженной в материале. Журналист всегда должен предоставить возможность ответа человеку. Объективность должна быть адекватной.

12) Журналистика должна делать независимый мониторинг деятельности властей. Должна предоставлять информационную площадь для дискуссий, с целью нахождения компромиссов.

13) Важно чтобы те люди, от которых журналист получает информацию, должны, уверены быть, что информация в конце не будет искажена.

14) Не разглашение коммерческой тайны.

15) Принцип патриотизма.

16) Принцип массовости.

17) Принцип интернационализма, равенство всех наций.

18) Принцип демократизма. Участие журналистике в делах государства.

Прохоров выделяет принципиальность.

 

Власть

 

Власть-это доминирование (человека, группы, организации) в отношениях с другими, возможность проводить свою волю, добиваться реализации поставленных целей. Суть власти прямым или косвенным путём добиться подчинения людей, для реализации поставленных задач. Власть проявляется в трёх сферах:

1) В государственно-административной

2) В сфере экономики

3) В духовно-идеологической сфере

Не институциональная связь, связь общественного мнения. Сила слова, власть. Сила знаний.

СМИ не обладает ни силой гос-го принуждения, ни возможностями экономического давления. Они работают с помощью духовно-идеологической сфере.

 

Приделы властных СМИ

 

1. Ведет всесторонний мониторинг всех сторон жизни, определяет повестку дня. Сприаль молчания — эффект, когда люд инстиктивно пытаются избежать ситуации, когда только им одним приходится разделять какие-то взгляды, для этого люди специально изучают мнения окружающих и пытаются понять, какая точка зрения становится господс твующей, и если даже он не ее не разделяет, он, по крайней мере, не выражает явного недовольства.

2. Одни люди выражают свое мнение, другие скрывают.

3. Обсуждая явления жизни, жур-ты выступают в роли общетсвенного эксперта, формирует мнения, представления и т.п. Статья Лазерсфельта и Мертана «Массовые коммуникации, популярные вкусы и организованное социальное действие». На основе анализа различных материалов прессы и радио, они доказали, что СМИ обладают способностью присваивать статус социальному явлению, и, таким образом, с помощью этого воздействовать на общество. Наример, восхваляется политик, и он начинает обладать определенным статусом в обществе. Теорема Лазерсфельда и Мертана: Любое упоминание человека или явления в СМИ повышают его статус, престиж и власть.

4. СМИ участвуют в создании духовной атмосферы в обществе. В духе гражданственности, в заботе об общем благе.

5. Жур-ка оказывается трибуной разнообразных мнений по шикрокому кругу вопросов.

6. В жур-ки есть пассивное право знать и активное право высказываться для градждан.

7. Информационное воздействие на граждан, определение направленности и стимулирвоание их социальной активности.

Российские источники права

Российские источники права:

1) Конституция (1993)

2) Закон о СМИ (1991)

3) Федеральный закон об информации и информационных технологиях и защите информации, федеральный закон о рекламе и тд

Конституция-основной закон гос-ва.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 583.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...