Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социалистическая журналистика




Появилась когда шла борьбу с феодализмом, в1848-49, в Германии под редакцией Маркса и Энгельса, создавалась новая рейхентская газета. На служит социалистической идеей. Печать выступает против капитализма, за смену власти.

 

Обще-гуманистическая журналистка.

 

Говорит что весь мир единое информационное пространство. Всё шире СМИ распространяйся на другие страны. Цель: чтобы получали инфу о стране из первых рук, о передаче международной информации. Совместная деятельность СМИ разных стран. Основной принцип: отказ от силового воздействия на другие культуры.

 

Информация

Коммуникативная функция СМИ – это интегрирующая функция. Все они между собой связаны, все сопряжены.

Информация должна быть:

1. Актуальной (соответствие жизненным потребностям людей)

2. Полной (аудит. Могла получить полную картину событий)

3. Объективной (помогать человеку реагировать правильно на инфу)

4. Разнообразной по видам, темам, авторам, позициям

5. Структурированной (для различных соц групп, с учётом их интересов и запросов)

Главный информатор-телевидение.

Появление нового типа информации-инфотеймант.

 

Феномен социально одобряемых ответов. «У людей есть способность чувствовать тенденции общественного мнения».

 

3 основных направления идеологии:

 

1) Либерализм (Главная ценность – это свобода. Свобода от различных предрассудков, терпимость, демократизм.)

2) Социализм (равенство людей, коллективизм)

3) Консерватизм(стабильность, порядок. Стремиться к минимум изменений, спасение общества в возврате к прошлому)

 

Жанры журналистики

Жанры журналистики — это устойчивые формы журналистиских произведений.

Общепринятой классификации не существует, поэтому существуют различные деления журн.жанров, например в америке их делят на событийные и комментарийные.

А у нас встречаются информационные (заметка, интерьвю, отчет, репотраж — для их насписания существует событийный повод, это простая информация, оперативная очень, именно эти жанры появляются после какой-либо новости. Цель — сообщить о каком либо факте. Главный признак, соотвественно, - новизна), аналитические (статья, корреспонденция, версия, комментарий, журналистское расследование, открытое письмо, обозрение, обзор печати, рецензия — их объеденяет сторонний анализ фактов) и художественно-публицистические (зарисовка, беседа, исповедь, очерк, фильетон, памфлет, пародия, эпиграмма — им свойственны образность, эмоциональная выразительность, языковые и стилистические особенности. Здесь «факт» отходит на второй план). => информатционные — констатируют, аналитические — осмысливают и обобщают, худ.-публицистические — типизируют действительность.

 

НЕ всякую новость можно и следует называть новостью. Признаки новости: общественно-значимая, новизна, чрезвычайная оперативность, предельная краткость.

 

Заметка

 

Заметка — это простейший из информационных жанров, её назначение в том, чтобы оперативно сообщать общественно-значимые, заслуживающие внимания факты, поэтому её основные хар-ки: новизна и краткость. Комментировать новости в заметке категоричсеки нельзя, потому что новость — это только информация с места события и в данном случае никому субъективное мнение журналиста не инетересно.

Заметка отвечается на 6 вопросов: Что? Где? Когда? По какой причине? Кто? Как? Это впервые еще сформулировал Марк-Фабиан Вентилян.

 

Существуют жесткие и мягкие способы подачи новости: в жестком варианте информация подается оперативно, она спресовывается, краткая, сообщения сигнального типа. По их следам пишется потом статья, разъясняющая новость. Мягкий вариант - здесь важен момент интриги, особый тон повествования, игра с новостью, детали события (главные), такие сообщения не требуют дальнейшего продолжения, они самодостаточны (хроникальная заметка, назывными предложениями описывается суть дела, объем 10-20 строк, существуют приницп перевернутой пирмаиды (XIX век)— от главного, к менне главному, но сейчас этот способ для печатной жур-ки не так востребована, заметка, расширенная заметка, текстовка (подписи к фотографиям).

Заметка формируются благодаря спорту, георграфическим принципам, времени действия и т.д. При написании заметки, нужно использовать только проверенные факты, имена и фамилии, должны быть полностью написаны должности людей и названия учреждений, если есть возможность, то заметку можно дополнить комментариями специалистов по данной теме, но не самого журналиста. С самого начала придумывается заголовок, для заметки можно придумать банальный заголовок, это нормально. Желательно, чтобы в заголовке был глагол, за заголовком следует вводка (лит) - 2-3 строки краткого содеражния статьи не следует писать «вчера», «сегодня», «завтра», лучше писать конкретно дни недели. Затем идет текст, можно вставлять врезы (справка), сущемствует такое мнение, что заметку может и не прочитают, а вот 80% читателей обращают внимание именно на справку, если будет справка, есть шансы большие, что прочитают и заметку. Заметка = 60-70 строк.

Есть памятка для журналистов по написанию расшириенной заметке (в одной изх газет, корпоративная такая памятка) собирать материал — выслушать обвиняющего и обвиняемого, протестующий и против кого протистуют, если нет двух позиций, то изучается сторона более подробно. Сюда же (в сбор материала) относится просмотр картинки. Выделяется цель и значение заметки. После сбора материала, пишется непосредственно сам текст, т.е. Заголовок, который полностью соотвествует смыслу заметки, подзаголовок, кратко описывающий событие, вводка, кратко излагающая сюжет (не более 10% объема заметки), затем первый абзац, рассказывающий о событии более подробно, потом второй абзац, где излагается позиция одной стороны, третий обзац, излагается позиция другой стороны, четвертый абзац, где описывается реакция общественности, пятый абзац — прогноз эксперта, шестой абзац — вывод, где в подтескте допускается выражение мнения самого корреспондента. Но это для качественная прессы.

 

Как нужно писать заметку в желтой прессе:

Вводка, предельно коротка, на нее отводится первые две фразы, при этом эти два предложения должны как бы дублировать друг друга, на 80% быть одинковыми по содержанию. Должны присутствовать имена, возраст персонажа. Эмоции обязательно, булварная пресса должна давать сама оценки происходящим событиям, не надеясь на благоразумие читателей. Злу придается черная окраска, если убийство, то самое жестокое, если расправа, то самая кровавая. Тема медицины и похорон очень актуальна для желетой прессы.

 

Репортаж

 

Репортаж — информационный жанр, достоверно и динамично рисует картину событий, через непосредственное восприятия автора. Автор создает эффект присутствия для читателей. В основе всегда лежит новизна, сиюминутность, оперативность. Самый древний жанр жур-ки, он появился в виде путевых заметок, еще д.н.э. Журналист использует короткие интервью, специфические формы отчета о своих ощущениях, поэтому репортаж называют еще синтеотическим жанром, который включает в себя черты нескольких жанров.

Цель автора репотража — не только убедить в чем-либо читателя, направить мысль читателя по определнного руслу.

 

Факты

 

Факты — 1. седения которые жур-т получил из жизни и документировал.

2. Это представления о событиях, полученные из вторых рук, обязательна ссылка на источник и желательно документальные подтверждения, сведелтельствующие о том, что жур-т получил эти сведения от человека или организации. 3. Фактоиды — неподтвержденные сведения, слухи, догадки, которые под собой имеют начало объективное, тем не менее ничем не подтверждение. Сведения носят предположительный характер. 3. Приницп народности. Отстаивание интересов народа. Существуют трудности, такие как: массовое сознание часто является неадекватным истинному положению масс и нуждам и тогда жур-т должен направить массы, чтобы они поняли, что им нужно в жизни. Также если складывается какая-то группа в обществе, которая думает, что она знает больше о том, что нужно общества, однако претензия группы на исключительность неверна. Жур-т должен обладать доступной и достоверной информации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 695.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...