Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор схемы транспортировки




Для каждой единицы транспортируемого груза необходимо подобрать соответствующую схему транспортировки.

схема транспортировки – последовательность этапов, каждый из которых представляет собой физическое перемещение груза или выполнение определенной задачи в определенном месте. Для каждого этапа подыскивается исполнитель в соответствии с коммерческими условиями, что в дальнейшем позволит сделать предварительный расчет транспортных расходов.

Консолидация по пути следования

Фиксированные схемы транспортировки для каждой единицы транспортируемого груза позволяет выполнить процедуру объединения грузов по пути следования, иначе говоря, консолидацию второго уровня.

Объединение грузов по пути следования происходить путем сравнивания схем транспортировки для нескольких единиц транспортируемых грузов. сравнивание схем производиться относительно точек перегрузок, которые являются “разметкой” схемы транспортировки.

После выполнения процедуры консолидации второго уровня в наличии имеется вся необходимая информация для осуществления предварительного расчета стоимости предоставляемых услуг (составление предварительного счета-фактуры, определение суммы платежа, ...), составления досье инструкций и определения профилей физических и административных событий, соответствующих выдранной схеме и используемых для контроля процесса доставки.

Расчет счетов-фактур получаемых от внешних исполнителей. Знание схемы транспортировки для каждой единицы транспортируемого груза и объединений грузов на отдельных этапах позволяет рассчитать стоимость услуг каждого внешнего исполнителя.

Это в свою очередь обеспечивает возможность:

Ëопред. общую стоимость тр-ых услуг для каждой ЕТГ;

Ëорганизовать необходимое тр-ное обеспечение;

Ëсопоставить в дальнейшем обязательства каждого исполнителя и представленные им счета-фактуры.

Составление досье инструкция для исполнителей используя данные о единицах транспортируемого груза (вес, объем, характер груза, упаковка и т.д.) и дополнительную информацию о выбранной схеме транспортировке, составляется досье инструкций для исполнителей, действующих на отдельных этапах. Эти досье направляются по назначению любым из заранее предусмотренных способов: телекс, факс, ЕDI-средства.

Определение профилей событий для контроля процесса доставки

Фиксирование схемы транспортировки позволяет определить профиль физических событий и профиль административных событий для контроля процесса доставки груза. профиль представляет собой упорядоченный список событий, которые должны последовательно свершиться при нормальном выполнении транспортировки груза. Для каждого события, в частности, задается планируемая дата его свершения.

Профиль контроля и инциденты

     под профилем контроля понимается упорядоченный список физических и административных контрольных точек, на которые опирается контроль исполнения выбранной схемы транспортировки.

Полученная информация о выполнении отдельных операций сопоставляется с профилем контроля для отслеживания ходы исполнения процесса доставки груза и/или подачи сигнала тревоги при необходимости. Сигналы тревоги генерируют инциденты, анализ которых позволяет произвести качественные оценки.

Информационное сопровождение тр-тной лог-ки опирается на неск-ко базовых понятий.

     Этап

В процессе доставки партии товаров из пункта А в пункт В могут осуществляться различные операции: собственно транспортные операции (т.е. операции связанные с территориальными перемещениями груза), операции управленческого характера (например, оформление таможенных документов и прохождение пограничного контроля), а также операции погрузки, складирования и т.д.

Термин «этап»вводится для обозначения любой из таких элементарных операций. В частности, он используется и в тех случаях, когда в реальности отсутствует физ-е перемещение груза, но есть исполнительская услуга в данной точке.

     Этап - условия

Для каждого этапа (или элементарной операции) коммерческие условия могут быть предметом переговоров с одним или несколькими исполнителями, оказывающими услуги. Термин этап-условие обозначает пару, состоящую из:

1. этапа (в смысле элементарной операции);

2. условий, устанавливаемых путем переговоров с исполнителем, оказывающим услуги на этом этапе.

В частности, этап-условия могут включить в себя ряд ограничений: вид используемого транспорта, характер товара, тип упаковки, сроки исполнения и т.д.

Одному и тому же этапу ( в смысле элементарной операции) могут соответствовать несколько этап-условий. Это происходит в том случае, когда коммерческие условия устанавливаются путем переговоров с несколькими исполнителями, способными оказать услуги на данном этапе. Т. образом, этап-условия констатируют предложения услуг.


Логистическая контрольная точка

– событие, которое должно произойти во время осуществления выбранной схемы транспортировки и наступление которого должно контролироваться.

Сущ. 2 типалог-х контрольных точек:

1) физические контрольные точки, которые соответствуют физическим операциям, например, взятие товара на причале, загрузка транспортного судна, прибытие в пункт назначения и т.д.;

2) административные контрольные точки, соответствующие административным операциям, которые не связаны с собственно транспортировкой груза, например, бронирование, таможенная очистка и т.д.

Прикладной программный пакет “Pgo Shipper Data” позволяет грузоотправителю осуществлять информационное сопровождение задач транспортной логистики. В его основу заложена концептуальная модель, кратко описанная выше.

Функции предоставляемые программным пакетом “Pgo Shipper Data”, можно подразделить на два набора:

"набор опорных функций, называемый логистический “back office” и используемый для поддержания и обработки базы данных, в которой содержится стандартная информация, необходимая для осуществления операций по транспортировке грузов, библиотеки схем транспортировки и контрольных профилей, а также картотека и коммерческие условия внешних исполнителей;

"набор операционных функций, называемый логистический “front office” и покрывающий задачи, непосредственно связанные с организацией поставок и с контролем их выполнения.

В состав набора “back office” входят функции, которые, в частности, позволяют:

Pподдерживать набор стандартных таблиц, содержащих необходимую информацию из различных нормативных источников;

Pвести библиотеку третьих лиц, предлагающих свои услуги, и фиксировать согласованные коммерческие условия предоставления этих услуг (тарифы, ограничения и т.д.)

Pпополнять и поддерживать библиотеки схем транспортировки и контрольных профилей и использовать их в целях моделирования или оперативного управления;

Pнастраивать программный пакет на организационную структуру конкретного предприятия.

В состав набора “front office” входят функции, необходимые для выполнения каждодневных задач организации поставок и контроля их выполнения. Среди этих функций можно выделить следующие:

;формирование единиц транспортируемых грузов;

выбор (автоматически или вручную) схемы транспортировки для каждой единицы транспортируемого груза;

;управление объединением (консолидацией) грузов;

;составление досье инструкций для внешних исполнителей;

;отслеживание хода выполнения процесса транспортировки грузов;

;контроль соответствия и качества предоставленных услуг, а также получаемых счетов-фактур.

В основе прикладного программного пакета “Pgo Shipper Data” лежат практические знания, приобретенные его создателями как в наиболее крупных международных транспортных организация, так и при работе с грузоотправителями промышленного и потребительского секторов международного рынка.

Первая версия пакета “Pgo Shipper Data” была разработана под руководством Сержа Лакрампа специалистами фирмы DDS (Франция). В дальнейшем фирмами DDS (Франция и Интегпром (Россия) были проведены совместные работы по адаптации пакета к требованиям международного (и как следствие российского) рынка.

Благодаря модульной реализации программного пакета возможно его постепенное внедрение на конкретном предприятии в соответствии с основными текущими задачами.

Транспортный фактор и внешнеторговые товарные операции

Процесс купли-продажи большинства товаров на международном рынке связи с конкуренцией за сферу влияния и получения соответствующего эффекта от рыночных операций.

Успех работы, расширение сферы реализации товаров и эффективность внешнеторговой деятельности на рынке во многом зависят от:

í рекламы;

íрыночной политики торгующих фирмы;

íорганизации сбытовой сети,

íкачества выполнения обязательств;

íуровня технического обслуживания;

íкачественно – стоимостных.

Эти организационно-коммерческие приемы ведения рыночной работы являются как бы средством соперничества торговых формы и компаний на рынке. Успех в конкуренции зав-т глав. образом от 2х слагаемых:

1). деятельности торговой компании;

2). конкурентоспособности реализуемых товаров.

Остановимся на второй составляющей – конкурентоспособности и рассмотрим, какую роль в ней играет транспортный фактор. Рыночная категория конкурентоспособности товара воспринимается как сложное многоаспектное понятие. Она характеризуется и количественно определяется совокупностью потребительно-стоимостных и чисто стоимостных параметров. Однако следует иметь в виду, что конкурентоспособность не может быть абсолютной характеристикой к товару-конкуренту.

Потребительско-стоимостные и стоимостные параметры, определяющие конкурентоспособность, играют неоднозначную роль в конкурентной борьбе на рынке. Считается, что для группы сырьевых товаров более существенное влияние на конкурентоспособность оказывают стоимостные параметры, а для машин, оборудования и другой готовой продукции наоборот, - потребительско-стоимостная.

От стоимостных параметров зависит наличие у данного товара преимуществ по сравнению с товарами-конкурентами по стоимости или применительно к рыночной конкуренции по ценам.

Цена являются могучим средством соперничества на рынке, конкурентная борьба с их помощью получила название цеповой конкуренции.

Привлечь клиента к товару в условиях свободного рынка и заключить с ним сделку можно либо путем представления более низкой цены по сравнению с конкурентом, либо при равенстве предлагаемых цен согласится на льготы в расчетах (представление скидок за количество, оптовую продажу) и по другим коммерчески условия поставки. однако на такие условия продавец может пойти только в тому случае, если его расходы на производство и поставу товара меньше, чем у продавца-конкурента.

Следовательно, решающую роль в ценной конкурентоспособности товаров играют суммарные расходы покупателя до момента доставки товара к месту назначения – так называемая “цена потребления”. Именно этот стоимостный показатель учитывается при ведении конкурентной борьбы, т.е., в каждом конкретном случае экспортер считает, во что обойдется покупателю закупка его товара и товаров конкурентов при условии идентичности товаров по потребительским характеристикам. Эта проблема является одной из актуальных в экономике, организации и управлении доставкой товаров. Она получила в теоретических последованиях название международного товародвижения.

 После реализации товара договоры обычно аннулируются, а результаты сделки оцениваются с помощью различных показателей. при оценке эффективности внешней торговли применяется целая система показателей, характеризующих экспертно-импортные операции.

В частности, в качестве удельных рассчитываються показатели, в которых сопоставляются расходы и доходы в национальной и иностранной валюте (национальные и интернациональные стоимости).

По больш-ву товаров экспорта такие показатели определяются на базе оптовых цен промышленности без учета налога с оборота, с включением транспортных расходов по доставке товаров от производителя до границы страны, расходов по перевалке, хранению товаров, прямых накладных расходов. Таким образом, данный показатель интерпретируется как нетто инвалютная выручка, приходящиеся на единицу внутренних затрат по экспорту.

 Тр-ные аспекты во внешнеэкономической лог-ке

Для построения схемы движения потока и построения логистической системы прежде всего необходимо знать характеристики транспортных систем.

Органическими частями такой системы являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных авиалиний.

В зав-ти от стратегии и задач фирмы, осуществляющей внешнеэкономическую операцию, производится выбор транспорта для доставки товара, сырья и т.д. При этом учитываются технико-экономические особенности различных видов транспорта, их достоинства и недостатки, определяющие сферы их рационального использования с учетом издержек и других показателей. на практике оказывается, что часто целесообразно применение не одного, а нескольких видов транспорта.

Основными направления транспортной логистики являются маршрутизация, стоимость транспортного обслуживания, оптимизация взаимосвязей с задачей управления запасами. решение этих задач определяется материально-технической базой различных видов транспорта.

Срок доставки груза различными видами транспорта

Использование различных средств коммуникации, техники обработки заказов, разных транспортных моделей приводит к большому разнообразию показателя времени выполнения заказа. Срок доставки зависит от вида транспорта (ТЖ, ТМ, ТР, Та) и определяется по формулам, приведенным ниже.

Формулы расчета сроков доставки

oЖелезнодорожный_Тж=tнк+І/Vжн+tждон     

oМорской_Тж=І/Vком + tдон + tнк                                               

oРечной_Тп=tо+І/Vр/н+tрдон                                                        

oАвтомобильный _Та=tнк+І/Vж                                                                   

 где: tнк   - время на начально-конечные операции, сут. (ч.);

І - расстояние перевозки, км (миль);

Vжн, Vрн – норма пробега вагона или судна в сутки;

tждон, tмдон, tрдон, - время на дополнительные операции на железнодорожном, морм и речном тр-те, сут.:

Vж  - эксплуатационная скорость, км/сут.

Vком  - коммерческая скорость, миль/сут.;

Vсут  - эксплуатационная скорость судов, работающих на данной лини, миль/сут.;

Dr – грузоподъемность судна, т;

to – время на накопление, формирование и отправление грузов, сут.

Различие во время выполнения заказа непосредственно влияет как на потребность в ресурсах, так и на надежность снабжения. Длительное время прохождения заказа приводит к росту запасов продукции на многих региональных складах. С другой стороны, слишком короткое время выполнения заказа может привести к ошибке в заказе, в результате чего ресурсы будут получены али не в тому количестве, или не того качества, или не вовремя.

Время, затраченное на реализацию заказа, зависит от состояния и развития каналов распределения, которые являются связующим звеном между производителями и потребителями продукции и выполняют следующие функции: реализацию, маркетинг, кредитование, послереализационное обслуживание и др. Большинство промышленных фирм частично контролируют такое распределение, а следовательно, имеют ограниченное влияние на систему физического распределения.

Изменение структуры и функций каналов распределения зависит от реорганизации технологии логистики, повышения качества продукции и услуг, которые оказывает фирма в системе физического распределения. стремления к совершенствованию технологии и эффективности логистики приводит к росту инвестиций в основной капитал сферы распределения, а также изменению структуры и локализации объектов логистики. Имеет место также тенденция вертикального интегрирования в данной сфере. поэтому все труднее становится определить границу между производителями и реализаторами продукции.

При решении вопросов транспортировки товаров в процессе планирования и проведения ВЭО необходимо обязательно руководствоваться нормами и правилами “Инкотермс-90” , определяющими права и обязанности продавца и покупателя по доставке товара – объекта договора купли-продажи. при этом необходимо учитывать, что в зависимости от принятых в договоре условий поставки (EXW или др.) транспортные расходы между сторонами договора также должны распределяться с учетом “инкотермс-90” согласно договору.

 


Тема 11. Инфор-ная лог-ка.

Цели создания информационной системы представляют собой обеспечение выживаемость и дееспособность логистической системы; обеспечение работникам нормального трудового процесса; устранение неточности и несвоевременности в получении информации и ее использовании; расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка. Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Осн-е принципы построения инф-й системы:

 иерархия (подчиненность задач и использования источников данных),

 принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях),

 избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач),

 конфиденциальность,

 адаптивность к изменяющимся запросам,

 согласованность и информационное единство (опред-ся разработкой системы показателей, в кот. исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной инф-и),

открытость системы (для пополнения данных).

В составе системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ.

Основным типом инф-го продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме.

Система действует с учетом тех-х и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах, а именно, инф-но-справочный режим; режим сортировки и группировки; аналитический режим (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки 2-х более характеристик разной принадлежности); расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям); советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов); обучающий режим; оптимизационный.

Классификация основных задач производства и сбыта, решаемых с помощью инф-ных систем

1) Информационное обеспечение:

1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления

1.2 Анализ динамики производства

Статистические данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд периодов.

2) Характеристики предприятий и продукции_

2.1 Анализ спроса на данный вид продукции по данному виду предприятий

2.2 ФСА продукции с точки зрения данного потребителя

2.3 Анализ эластичности спроса на данный вид продукции по данной группе потребителей в зависимости от цены

Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке.

Данные о поставках конкурентов

Функциональная структура производства на предприятии заказчика.

3) Статистика поставок и цен продукции и аналогов

3.1 Анализ возможностей поставки на данную группу предприятий других видов продукции. Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические возможности поставщика.

4.1 Анализ новых рынков сбыта. Данные об использовании продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов.

5.1 Анализ и прогноз функционирования предприятия.

Анализ сбыта и технологических скачков производства. Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте.

6.1 Общая задача формирования оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия

6.2 Обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства

6.3 Определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции. Данные о технологических процессах, предметах и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения.

Данные о различных посреднических организациях

7.1 Общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции

Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...