Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. Распределит-я лог-ка.




Основной целью логистической системы распределения является доставка товара в нужное место и в нужное время. Логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Сбытовая логистика или логистика распределения – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Распределительная логистика как функция соответствует сбыту как стадии воспроизводственного процесса. В современной рыночной системе сбыт может быть представлен как финальная стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, позволяющая реализовать его хозяйственный интерес; технология поставки покупателю; смена форм стоимости товара (превращение промышленного капитала в денежный); товародвижение в виде материального потока; хозяйственные связи по поставкам продукции. Но с экономической точки зрения наиболее современной и эффективной формой сбыта продукции фирмы является распределительная логистика. Для нее характерна следующая особенность: логистическая система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в процессе конкурентного обмена, в целях предоставления товаров и услуг потребителям в нужные сроки с минимальными логистическими издержками.

Сбытовая деятельность и распределительная логистика не подменяют друг друга, поскольку представляют собой разнопорядковые категории. Такие задачи, как изучение потенциальной потребности в выпускаемой продукции и планирование реализации, формирование портфеля заказов, упаковка, отправка, доставка продукции потребителю достаточно успешно решаются в рамках традиционной системы организации сбыта. Эти же функции в сочетании с многовариантным изучением оптимальных хозяйственных связей, выбором конкретной схемы распределения логистического потока, организацией региональных складских центров, т.е. проектированием материальных объектов логистической сети, являются уже прерогативой логистики. Задачи (функции) распределительной логистики формируются следующим образом: - изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей; участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей; перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта; выбор каналов товародвижения готовой продукции; нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения; разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; организация работы собственной товаропроводящей сети; разработка рекламных кампаний и организация их проведения; разработка и осуществление мероприятий по стимулированию сбыта; заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением; участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением.

Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в распределительной сети, составляют ключевую логистическую функцию – физическое распределение. К этим операциям (элементарным функциям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т. д. Элементарные функции объединяются в комплексные (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и др.).

Многие логистические посредники в распределении объединяют свои логистические функции, например, перевозку. Экспедирование, складирование и хранение груза, сортировку, грузопереработку и т.п. широко известны в мировом бизнесе крупные транспортно-экспедиторские и логистические фирмы, такие, как ASG AB,BTL (Швеция), Ryder, Federal Express, Leasnay, American Express (США), Welchelt (Германия), TNT (Дания/Голландия), Sped-Bertraud Faure, Carlberson (Франция), которые имеют крупнейшие грузовые терминалы и терминальные комплексы, осуществляя интеграцию подавляющей части логистических функций в физическом распределении, эффективно обслуживая потребности сбыта продукции сотен производителей.

Фирмы, осуществляющие подобное сервисное обслуживание производителей или владельцев продукции, на Западе часто называют логистическими фирмами, или компаниями физического распределения (КФР). Особенностью деятельности КФР является то, что они обычно обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и т.д.), или транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или определенную группу клиентов. КФР, как правило, заинтересованы как в транспортировке, так и в других операциях физического распределения на протяжении возможно большей части логистических каналов фирм – производителей (владельцев) товаров в определенной территориальной зоне. Обычно КФР работают с несколькими видами товаров или несколькими товарными складами по материальным потокам. Они являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют продукцию, обеспечивая даже ее упаковку и предпродажный сервис.

Очевидно, что в реальных организациях бизнеса полные логистические цепи встречаются достаточно редко, учитывая большое число логистических посредников, многоассортиментность материальных ресурсов, используемых при производстве современных товаров, и разветвленные логистические сети. Поэтому введено понятие логистического канала (трубопровода).

Лог-ким каналом будем считать упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей. Понятие логистического канала можно распространить на внешние, внутрипроизводственные и макрологистические системы в пределах их границ.

Др. словами логистический канал (или канал распределения) – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар (или услугу) на пути от производителя к потребителю.

Использование данных каналов приносит производ-ям опред-е выгоды:

©экономию финансовых средств на распределение продукции;

©возможность вложения сэкономленных средств  в основное производство;

©продажу продукции более эффективными способами;

©высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

©сокращение объема работ по распределению продукции.

Решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Логистический канал (канал распределения) – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важнейших функций:

Øпроводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

Øстимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

Øустанавливают контакты с потенциальными покупателями;

Øприспосабливают товар к требованиям покупателей;

Øпроводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

Øорганизовывают товародвижение (транспортировка и складирование);

Øфинансируют движение товаров по каналу распределения;

Øпринимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

В области сбыта товаров производственные и торговые предприятия используют следующие варианты распределения товаров в зависимости от типа испол-ых каналов распр-я:

$производитель – потребитель;

$производитель – оптовый продавец – потребитель;

$производитель – оптовый продавец – мелкооптовый продавец – потребитель и т.п.

Т. образом, каналы распределения могут быть различного типа, от прямой связи «производитель – потребитель» до связи через множество комбинаций различных посредников.

Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Весьма распространенной формой доведения товара до потребителя в большинстве фирм западных стран являются прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе "от двери до двери". Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.

В промышленно развитых странах мира большое число фирм наряду с прямыми связями с потребителями своей продукции широко пользуются услугами оптовых посредников. К услугам посреднических оптовых предприятий промышленные фирмы-изготовители продукции прибегают главным образом с целью расширения рынков сбыта товаров и снижения издержек. Фирмы прибегают к услугам посредников, и когда им нужно организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на отдельных рынках.

 Поставщики продукции пользуются услугами оптовых посреднических предприятий и в некоторых других случаях, а именно: когда они поставляют в большом количестве товары стандартного качества, не требующие со стороны потребителя специальной подготовки, или когда стремятся сократить издержки за счет уменьшения производственных запасов, передавая товары на хранение оптовым посредникам.

Потребители продукции тоже заинтересованы в услугах оптовых посреднических организаций. В результате более быстрой доставки товаров у потребителя не только сокращается время от момента заказа до получения товара. Он получает также возможность планировать прибытие продукции и зачастую направлять ее непосредственно в производственный процесс, минуя склад, что существенно уменьшает расходы по формированию запасов, их хранению и издержки, связанные с нахождением товара на складе.

Потребитель может покупать нужную ему продукцию крупными партиями у сравнительно небольшого количества посредников, чем значительно сокращает свои расходы на материально-техническое обеспечение, включая затраты на обработку документации по закупке товаров. По этой же причине покупатель может надеяться на скидку в цене товара. Одновременно он экономит и на транспортных расходах. 

Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основеосуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками.  

В странах Запада наиболее широко распространено создание оптовых объединений на основе контрактной формы взаимоотношений, что влечет за собой формирование своего рода цепочек, начиная от производителя и кончая розничным торговцем. В этом случае продажа товаров ускоряется, существуют реальные гарантии экспертизы товаров, достигается рациональное размещение торговых точек и решение прочих вопросов, необходимых для ускорения реализации товара. Горизонтальная интеграция на базе контрактных отношений в основном получает развитие среди региональных оптовых посредников. Она улучшает обслуживание национальных рынков. Во многих странах Западной Европы, оптовые цепочки образуются посредством вертикальной интеграции на основе контрактных взаимоотношений. Оптовые объединения такого типа считаются наиболее динамичными.

 

Тема 10. Тран-ная лог-ка.

Для построения схемы движения потока и построения логистической системы прежде всего необходимо знать характеристики транспортных систем. Органическими частями такой системы являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных авиалиний. В зависимости от стратегии и задач фирмы, осуществляющей логистическую деятельность, производится выбор транспорта для доставки товара, сырья и т.д. При этом учитываются технико-экономические особенности различных видов транспорта, их достоинства и недостатки, определяющие сферы их рационального использования с учетом издержек и других показателей. на практике оказывается, что часто целесообразно применение не одного, а нескольких видов транспорта.

Основными направления транспортной логистики являются маршрутизация, стоимость транспортного обслуживания, оптимизация взаимосвязей с задачей управления запасами. решение этих задач определяется материально-технической базой различных видов транспорта. В логистических системах транспорт играет значительную роль, участвующую как в звене снабжения, так и в звене распределительном, сбытовом. В основном транспортное звено логистической цепи обеспечивает транспорт общего пользования. В связи с этим, транспортное звено ЛЦ должно обладать необходимыми св-ми и удовлетворять опред-м требованиям:

1) Гибкость, т.е. обеспечивать перевозочный процесс, подвергающейся достаточно частой корректировке (исключение составляют межконтинентальные перевозки морским транспортом и трубопроводный транспорт).

2) Надежность, т.е. минимум задержек в обслуживании клиентуры с целью избежать задержек в производственном цикле или дефицита запасов в торговле.

3) Гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты.

Эти требования невозможно осуществить без объединения усилий нескольких видов транспорта в организации доставки от поставщика к потребителю. Немаловажную роль в этом процессе играет организация транспортных коридоров и региональных транспортных объединений, курирующих поставки в целый район различных видов грузов.

Задачи тр-тной лог-ки:

Управление сбытом (и/или снабжением) приводит к необходимости организовывать поставки продаваемой (и/или закупаемой) продукции, иначе говоря, решать задачи транспортной логистики.

Инициализация логистического цикла

Организация поставок начинается с получения логистических данных, необходимых для управления процессом транспортировки. Такие данные при продаже товаров собираются из заказов, которые должны быть выполнены (т.е. в “конце” канал сбыта), а при покупке товаров – из заказов, уже готовых к выполнению поставщиками (т.е. в “конце” канала снабжения).

Под логистическими данными понимаются любые данные, позволяющие определить возможные схемы транспортировки, сделать предварительный расчет стоимостей услуг, определить профили контроля за транспортировкой и т.д. В качестве примеров таких данных можно привести данные о наличии товаров на складе готовой продукции, характере товаров, типе упаковки, виде основного транспорта, вынужденных точках перегрузки и многое другое.

Единицы транспортируемого груза (ЕТГ), консолидация в пункте отправки

На основании полученных логистических данных определяются единицы транспортируемого груза которым следует управлять с этого момента.

На этой стадии логистического цикла выполняется процедура объединения (консолидации) первого уровня. Эта процедура заключается в том, чтобы сгруппировать в пункте отправки, для первого “плеча” или на весь период транспортировки, единицы транспортируемого груза, имеющие сходные характеристики.

Отметим, что возможно определить единицы транспортируемого груза без получения логистических данных из каналов сбыта и/или снабжения (например, при повторной транспортировке).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...