Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Традиционная и логистическая концепции организации производства⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях. Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения: • отказ от избыточных запасов; • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; • устранение простоев оборудования; • обязательное устранение брака; • устранение нерациональных внутризаводских перевозок; • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает: • никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования; • изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; • иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай". Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий "рынка продавца", в то время как логистическая концепция – для условий "рынка покупателя". История развития логистики Определение понятия логистики Концепция и принципы логистики Логистические операции Понятие материального потока Сущность закупочной логистики Задача выбора поставщика Задачи закупочной логистики Понятие производственной логистики Традиционная и логистическая концепции организации производства Понятие распределительной логистики Задачи распределительной логистики Вертикальные и горизонтальные системы распределения Сущность и задачи транспортной логистики Выбор вида транспортного средства Информационные потоки в логистике Информационные системы в логистике Финансовые потоки в логистике Понятие материального запаса Виды материальных запасов Складирование в логистике Функции складов Грузопереработка Понятие и система логистического сервиса Задачи и принципы логистического сервиса Организационные аспекты логистического менеджмента Методы и приемы логистического анализа Основные стадии логистической стратегии предприятия Посредники в глобальной логистике Таможенная логистика Вертикальные и горизонтальные системы распределения Структуры дистрибутивных каналов и сетей классифицируются по структурно-организационному признаку. Различают горизонтальную и вертикальную системы распределения. Горизонтальная система распределения — схема построения канала распределения, в которой два или более независимых предприятия объединяют свои ресурсы для продвижения продукции. Каждое предприятие в отдельности не имеет возможности воспользоваться каналами распределения, так как не обладает достаточными ресурсами, техническими и технологическими возможностями, производственным или маркетинговым потенциалом либо руководство предприятия не берет на себя риски. Вертикальная система распределения — это такая структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговые предприятия функционируют как единая система. В данной системе один из участников канала: • является владельцем остальных предприятий—участников канала распределения; • заключает с остальными участниками договоры; • имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить участников канала в единую систему в целях обеспечения эффективных продаж продукции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |