Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Традиционная и логистическая концепции организации производства




Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводствен­ных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

•   отказ от избыточных запасов;

•   отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

•   отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

•   устранение простоев оборудования;

•   обязательное устранение брака;

•   устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

•   превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

•   никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

•   изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

•   иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий "рынка продавца", в то время как логистическая концепция – для условий "рынка покупателя".

История развития логистики

Определение понятия логистики

Концепция и принципы логистики

Логистические операции

Понятие материального потока

Сущность закупочной логистики

Задача выбора поставщика

Задачи закупочной логистики

Понятие производственной логистики

Традиционная и логистическая концепции организации производства

Понятие распределительной логистики

Задачи распределительной логистики

Вертикальные и горизонтальные системы распределения

Сущность и задачи транспортной логистики

Выбор вида транспортного средства

Информационные потоки в логистике

Информационные системы в логистике

Финансовые потоки в логистике

Понятие материального запаса

Виды материальных запасов

Складирование в логистике

Функции складов

Грузопереработка

Понятие и система логистического сервиса

Задачи и принципы логистического сервиса

Организационные аспекты логистического менеджмента

Методы и приемы логистического анализа

Основные стадии логистической стратегии предприятия

Посредники в глобальной логистике

Таможенная логистика

Вертикальные и горизонтальные системы распределения

Структуры дистрибутивных каналов и сетей классифицируются по структурно-организационному признаку. Различают горизонтальную и вертикальную системы распределения.

Горизонтальная система распределения — схема построения канала распределения, в которой два или более независимых предприятия объединяют свои ресурсы для продвижения продукции. Каждое предприятие в отдельности не имеет возможности воспользоваться каналами распределения, так как не обладает достаточными ресурсами, техническими и технологи­ческими возможностями, производственным или маркетинговым потенциалом либо руководство предприятия не берет на себя риски.

Вертикальная система распределения — это такая структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговые предприятия функционируют как единая система. В данной системе один из участников канала:

• является владельцем остальных предприятий—участников канала распределения;

• заключает с остальными участниками договоры;

• имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить участников канала в единую систему в целях обеспечения эффективных продаж продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...