Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные стадии логистической стратегии предприятия
Разработка логистической стратегии осуществляется в четыре этапа: оценка, анализ возможностей, установление приоритетов, выполнение. На этапе оценки позиционируется логистическая стратегия по отношению к миссии и корпоративной стратегии предприятия на рынке. В частности, по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции, динамика макроэкономических показателей, демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.п. Подобным образом оценивается и внутренняя микроэкономическая среда предприятия. На втором этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений в частности, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии. Третий этап заключается в установлении приоритетов и выбора одной доминирующей логистической стратегии из набора возможных альтернатив. При этом принципиальное значение имеет ранняя идентификация необходимых ресурсов для выполнения стратегии и источников их получения. Наконец, заключительный этап состоит в разработке непосредственно стратегического логистического плана с определением агрегированных показателей как в целом для логистической системы, так и для отдельных уровней менеджмента. Основными направлениями разработки логистических стратегий предприятия являются следующие виды стратегии: • стратегия дифференциации — стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя. • стратегия лидерства по затратам — стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок. Стратегия уменьшения затрат направлена на сокращение операционных составляющих издержек, связанных в основном с движением материального потока (транспортировкой) и запасами продукции. • стратегия фокусирования — концентрация на удовлетворении потребностей клиентов одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии — удовлетворять потребности клиентов выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. • стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подразделения. Посредники в глобальной логистике Большое значение для развития глобальной логистики имеют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся: • международные экспедиторы; • транспортные компании; • компании по управлению экспортными операциями; • внешнеторговые компании и представительства; • брокерские и агентские фирмы; • компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; • порты и др. Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит, как уже указывалось ранее, международным транспортно-логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобальных каналах и системах, к основным их которых относятся: • квотирование грузовых отправок в международных перевозках; • букование1 грузовых мест и грузовместимости транспортных средств; • подготовка коммерческих и таможенных документов; • получение экспортных лицензий; • осуществление экспортного декларирования для грузоотправителей; • подготовка сертификатов, ветеринарных и других свидетельств; • подготовка и получение консульских инвойсов; • подготовка товарно-транспортных документов, погрузка, разгрузка, проверка отгрузочных документов, взвешивание, упаковка и другие операции; • страхование; • оплата за перевозки, расчеты с клиентами; • получение приходных документов; • представление документов в банк или экспедирование их в заданный пункт назначения; • предоставление складских услуг (букование) в порту, грузовом терминале; • осуществление интермодальных перевозок; • предоставление собственных транспортных средств, трейлеров, контейнеров и др. Большинство крупных международных транспортно-экспедиторских фирм сертифицировано стандартами ISO-9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг. Роль правительственных организаций в этой сфере (в частности таможни) сводится к упорядочению и регулированию потоков экспортно-импортных грузов, защите потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических цепях. Важное место структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли, свободные экономические зоны. СЭЗ играют роль катализаторов развития глобальной логистики, примером чему являются Гонконг, Сингапур и др. Основными преимуществами СЭЗ для глобального логистического менеджмента являются: • хранение товаров и операции грузопереработки без таможенных формальностей; • свобода выполнения функций логистическими посредниками; • возможность консолидации/разукрупнения партий грузов перед импортом; • сокращение логистических издержек; • возможность перемаркировки и перезатаривания перед импортными операциями; • поддержание необходимых логистическому менеджменту квот готовой продукции; • тестирование товара потребителями перед импортом; • реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов; • хранение товаров в зоне без обязательной идентификации. Таможенная логистика Таможенное дело является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений и как специфический вид деятельности включает в себя совокупность операций, так или иначе связанных с прохождением товаров и услуг через таможенную границу. Целями таможенной политики Казахстана являются: • защита казахстанского рынка; • защита казахстанских производителей и потребителей; • стимулирование развития экономики; • поощрение конкуренции и противодействие монополизму; • стимулирование экспорта и поощрение импортозамещающего производства; • решение задач торговой политики и др. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы республики, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: • центральный таможенный орган Казахстана (Агентство таможенного контроля Республики Казахстан); • таможенные управления; • таможни; • таможенные посты. В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса, « таможенное дело в Республике Казахстан включает в себя порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан, таможенного оформления и таможенного контроля, применения таможенных режимов, взимания таможенных платежей и налогов, ведения борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела и другие средства реализации таможенной политики, основанные на властных отношениях между государством и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую и иную деятельность». Из данного определения видно, что основным содержанием деятельности таможенных органов является таможенная переработка груза, то есть «порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу». Разнообразие потоков таможенной переработки грузов достаточно велико и определяется совокупностью факторов, включая характер грузов, таможенные режимы, таможенные тарифы, меры экономической политики и многое другое. Таможенная переработка грузов, занимающая доминирующие позиции в деятельности таможенных органов, представляет собой комплекс операций, связанных с процессом физического перемещения груза через таможенную границу. Таможенный кодекс Казахстана квалифицирует эти операции как таможенные режимы. Таможенный режим — это строго определенный порядок и условия прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу республики, к которым относятся соблюдение последовательности выполнения необходимых формальностей при таможенном оформлении, сбор определенных объемов таможенных платежей. Для более детального представления процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию, а также ускорения и совершенствования процедур таможенного оформления соответствующих взносов в виде таможенных платежей в Таможенном кодексе выделено 17 таможенных режимов: • выпуск товаров для свободного обращения; • реимпорт товаров; • таможенный склад; • магазин беспошлинной торговли; • переработка товаров на таможенной территории; • переработка товаров для свободного обращения; • переработка товаров вне таможенной территории; • временный ввоз товаров и транспортных средств; • временный вывоз товаров и транспортных средств; • экспорт товаров; • реэкспорт товаров; • транзит товаров; • уничтожение товаров; • отказ от товара в пользу государства; • свободная таможенная зона; • свободный склад; • специальный таможенный режим. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |