Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные стадии логистической стратегии предприятия




Разработка логистической стратегии осуществляется в четы­ре этапа: оценка, анализ возможностей, установление приори­тетов, выполнение.

На этапе оценки позиционируется логистическая стратегия по отношению к миссии и корпоративной стратегии предприятия на рынке.

В частности, по отношению к внешней окружающей логис­тической среде должны быть оценены экономические тенденции, динамика макро­экономических показателей, демо­графические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.п.

Подобным образом оценивается и внутренняя микроэконо­мическая среда предприятия.

На втором этапе разработки логистической стратегии под­бираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подраз­делений в частности, определяются базовые требования к ком­понентам логистической стратегии.

Третий этап заключается в установлении приоритетов и вы­бора одной доминирующей логистической стратегии из набора возможных альтернатив. При этом принципиальное значение имеет ранняя идентификация необходимых ресурсов для выпол­нения стратегии и источников их получения.

Наконец, заключительный этап состоит в разработке непос­редственно стратегического логистического плана с определени­ем агрегированных показателей как в целом для логистической системы, так и для отдельных уровней менеджмента.

Основными направлениями разработки логистических стра­тегий предприятия являются следующие виды стратегии:

стратегия дифференциации — стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя.

стратегия лидерства по затратам — стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поста­вок. Стратегия уменьшения затрат направлена на сокращение операционных составляющих издержек, связанных в основном с движением материального потока (транспортировкой) и запа­сами продукции.

стратегия фокусирования — концентрация на удовлетво­рении потребностей клиентов одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии — удовлетворять потребности клиентов выбран­ного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подразделения.

Посредники в глобальной логистике

Большое значение для развития глобальной логистики име­ют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся:

• международные экспедиторы; • транспортные компании; • компании по управлению экспортными операциями; • внешнеторговые компании и представительства; • брокерские и агентские фирмы; • компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях; • порты и др.

Особая роль среди канальных посредников в глобальных логи­стических системах принадлежит, как уже указывалось ранее, меж­дународным транспортно-логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобаль­ных каналах и системах, к основным их которых относятся:

• квотирование грузовых отправок в международных перевозках;

• букование1 грузовых мест и грузовместимости транспорт­ных средств;

• подготовка коммерческих и таможенных документов;

• получение экспортных лицензий;

• осуществление экспортного декларирования для грузоот­правителей;

• подготовка сертификатов, ветеринарных и других свиде­тельств;

• подготовка и получение консульских инвойсов;

• подготовка товарно-транспортных документов, погрузка, разгрузка, проверка отгрузочных документов, взвешива­ние, упаковка и другие операции; • страхование; • оплата за перевозки, расчеты с клиентами; • получение приходных документов; • представление документов в банк или экспедирование их в заданный пункт назначения; • предоставление складских услуг (букование) в порту, гру­зовом терминале; • осуществление интермодальных перевозок; • предоставление собственных транспортных средств, трей­леров, контейнеров и др.

Большинство крупных международных транспортно-экспедиторских фирм сертифицировано стандартами ISO-9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг.

Роль правительственных организаций в этой сфере (в част­ности таможни) сводится к упорядочению и регулированию по­токов экспортно-импортных грузов, защите потребителей, пре­дотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу това­ров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических цепях.

Важное место структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли, свободные экономические зоны. СЭЗ играют роль катализаторов развития глобаль­ной логистики, примером чему являются Гонконг, Сингапур и др. Основными преимуществами СЭЗ для глобального логистичес­кого менеджмента являются:

• хранение товаров и операции грузопереработки без тамо­женных формальностей;

• свобода выполнения функций логистическими посредни­ками;

• возможность консолидации/разукрупнения партий грузов перед импортом;

• сокращение логистических издержек;

• возможность перемаркировки и перезатаривания перед импортными операциями;

• поддержание необходимых логистическому менеджменту квот готовой продукции;

• тестирование товара потребителями перед импортом;

• реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов;

• хранение товаров в зоне без обязательной идентификации.

Таможенная логистика

Таможенное дело является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений и как специфический вид деятельности включает в себя совокупность операций, так или иначе связанных с прохождением товаров и услуг через та­моженную границу.

Целями таможенной политики Казахстана являются:

• защита казахстанского рынка; • защита казахстанских производителей и потребителей;

• стимулирование развития экономики; • поощрение конкуренции и противодействие монополизму;

• стимулирование экспорта и поощрение импортозамещаю­щего производства; • решение задач торговой политики и др.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможен­ные органы республики, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

• центральный таможенный орган Казахстана (Агентство та­моженного контроля Республики Казахстан); • таможенные управления; • таможни; • таможенные посты.

В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса, « таможен­ное дело в Республике Казахстан включает в себя порядок и ус­ловия перемещения товаров и транспортных средств через та­моженную границу Республики Казахстан, таможенного офор­мления и таможенного контроля, применения таможенных ре­жимов, взимания таможенных платежей и налогов, ведения борь­бы с правонарушениями в сфере таможенного дела и другие сред­ства реализации таможенной политики, основанные на властных отношениях между государством и лицами, осуществляющими внешнеэкономическую и иную деятельность».

Из данного определения видно, что основным содержанием деятельности таможенных органов является таможенная пере­работка груза, то есть «порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу».

Разнообразие потоков таможенной переработки грузов до­статочно велико и определяется совокупностью факторов, вклю­чая характер грузов, таможенные режимы, таможенные тарифы, меры экономической политики и многое другое.

Таможенная переработка грузов, занимающая доминирую­щие позиции в деятельности таможенных органов, представляет собой комплекс операций, связанных с процессом физического перемещения груза через таможенную границу. Таможенный кодекс Казахстана квалифицирует эти операции как таможен­ные режимы.

Таможенный режим — это строго определенный порядок и условия прохождения товаров и транспортных средств через та­моженную границу республики, к которым относятся соблюде­ние последовательности выполнения необходимых формально­стей при таможенном оформлении, сбор определенных объемов таможенных платежей.

Для более детального представления процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию, а также ускорения и совершенствования процедур таможенного оформления соответствующих взносов в виде таможенных пла­тежей в Таможенном кодексе выделено 17 таможенных режимов:

• выпуск товаров для свободного обращения;

• реимпорт товаров;

• таможенный склад;

• магазин беспошлинной торговли;

• переработка товаров на таможенной территории;

• переработка товаров для свободного обращения;

• переработка товаров вне таможенной территории;

• временный ввоз товаров и транспортных средств;

• временный вывоз товаров и транспортных средств;

• экспорт товаров;

• реэкспорт товаров;

• транзит товаров;

• уничтожение товаров;

• отказ от товара в пользу государства;

• свободная таможенная зона;

• свободный склад;

• специальный таможенный режим.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...