Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационная готовность опр-ся способностью предприятия предоставлять запрашиваемые участниками движения мат.потока данные на всех стадиях его преобразования.




Информационные системы в логистике.

Информационная система- это интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим управлением для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования ЛС.

Логистическая информационная система (по Котлеру):



Как видно из рисунка, организационная структура лог.информ.с-мы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки лог.решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осущ-ют информационно-компьютерную поддержку всех функций лог.управления и связь с микро- и макрологистической окружающей средой.

    Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элемен­тов и обладать некоторой совокупностью интегративных ка­честв. Декомпозицию информационных систем на составляю­щие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее ча­сто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую СМ. РИСУНОК ВЫШЕ!!!!!!!!

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обес­печивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя сле­дующие элементы:

- техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

- информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

- математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от органи­зации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обес­печивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодей­ствие. «Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором техни­ческих средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения»

Хар-ика рисунка выше: в основании функциональной пирамиды ЛИС лежит с-ма трансакций м-у звеньями ЛС, определяющая взаимоотношения м-у подразделениями фирмы, логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные управляющие предприятия в основном используют информацию в тактических целях – для маркетинга, прогнозирования фин. И операционных произв-ных показателей. Наконец, на верхнем стратег.ур-не логистика опр-ет стратегию упр-ия и связана со стратегическим корпоративным планированием и рын. миссией предприятия.

Основные задачи информационной системы:

Непрерывное обеспечение достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа и структуре общих затрат;2) реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);3) обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;4) обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;5) обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.

Основные правила ЛИС:1.Актуальность инф-ии.2.Достоверность данных.3.Релевантность (степ.соответствия инф-ии критериям поиска).4.Точность.5.Полнота и пригодность инф-ии для пользователя.6.Целенаправленность и ориентированность данных.7.Своевременность.8.Согласованность и информационное единство.9.Гибкость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...