Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Финансовая политика и финансовые ресурсы предприятия. Источник формирования финансов.
Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы – денежные средства, формируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате произв. деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества, привлечения внешних источников. Средства предприятия: 1. собственные: · уставной капитал · фонды накопления · резервный капитал · нераспределенная прибыль · взносы юридич. и физич. лиц 2. заемные: · взятые кредиты · выпуск облигаций · операции с др. ценными бумагами Финансы предприятия — это система денежных отношений фирмы, возникающих в процессе ее функционирования. Финансовые отношения – объект управления в процессе пр-ва, отражающий движение денежных потоков. Включают в себя: · отношения с поставщиками по поставкам сырья, материалов, топлива и т. д.; · отношения с потребителями (товары, услуги) · отношения с контрагентами (взыскание и уплата штрафов за нарушение договорных обязательств); · отношения с банковской системой · отношения со страховыми организациями по страхованию коммерческих и финансовых рисков; · отношения с инвесторами по осуществлению финансовых инвестиций; · отношения с персоналом фирмы по выплате заработной платы; · отношения с акционерами по выплате дивидендов; · отношения с учредителями по формированию уставного капитала и распределению дохода; · отношения с государством по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды; · отношения с филиалами и представительствами, дочерними и зависимыми обществами; · отношения с аудиторскими, юридическими и консалтинговыми фирмами. Отличительной чертой перечисленных отношений является то, что они представляют собой совокупность денежных поступлений и выплат. Финансы предприятия выполняют следующие основные функции: • формирование денежных фондов (доходы); • использование денежных фондов (расходы); • финансовое планирование; • контрольную функцию — осуществление контроля за формированием и использованием денежных средств при помощи показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и оперативного учета; • стимулирующую функцию, поскольку рациональная организация финансов способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Финансовый механизм – система воздействия на фин. отношения с целью достижения стратегических и тактических целей, заключенных в организации планирования, формирования, использования и стимулирования фин. ресурсов. Включает в себя: 1. фин. методы – способы воздействия на систему планирования, прогнозирования, кредитования, инвестирования, анализ, контроль и учет. 2. фин. рычаги – приемы воздействия на производственную деятельность: прибыль, амортизация, цены, процентная ставка, дивиденды 3. правовое обеспечение – выработка порядка составления фин. отчетности, нормативные инструкции и методические указания в области финансов 4. информационное обеспечение – предоставление инфы для принятия управленческих решений, содержащейся в фин. отчетности. Сюда же относятся кадровая, программная инфа, инфа о рынках и посредниках 5. фин. инструменты – краткосрочные и долгосрочные инвестиционные ценности, торговля которая осущ. на фин. рынках (денежные средства и ценные бумаги) Источники движения денежных ресурсов
Концепции и принципы построения логистических цепей. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления). • минимальными (близкими к нулю) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; • короткими производственными циклами; • небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок); • взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков; • эффективной информационной поддержкой; • высоким качеством готовой продукции. Внедрение концепции «точно в срок», как правило, улучшает качество готовой продукции и услуг, минимизирует уровень запасов и может в принципе изменить фирменный стиль менеджмента и имидж фирмы. Другой популярной логистической концепцией, на основе которой разработано и функционирует большое число логистических систем, является концепция планирования потребностей/ресурсов. Основными целями этой концепции являются: • удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; • поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции; • планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система производственного планирования. Виды и содержание планов. Планирование— это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия определяют, одним понятием — «менеджмент». Система планирования производственной и сбытовой деятельности включает три взаимосвязанные подсистемы планирования: Ø Стратегическое – долгосрочное и среднесрочное (5 и более, 2-3 года соответственно) Ø текущее (годовое) Ø оперативно-производственное. Стратегическое планирование - это определение главного направления развития предприятия на основе использования научно-технического, производственного и кадрового потенциала, в основе которого лежат прогноз в потребностях новых видов продукции, товарно-сбытовых стратегиях по различным рынкам сбыта. Структура стратегического планирования Стратегическое планирование – определение организационной задачи – анализ среды – определение направления движения – стратегический анализ – формирование стратегии – выбор стратегии = реализация стратегия – контроль и оценка результатов. Стратегическое планирование осуществляется на основе предвидения. В стратегическом планировании стоит обратить внимание: 1) На формулирование целей и задач предприятии, определение его предназначения в деловой среде, выработка направлений новых сфер деятельности, исходя из рыночных потребностей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. 2) На разработку и анализ стратегических альтернатив, разграничение рынков по сферам деятельности, определение сегментов рынка и основной концепции сочетания элементов маркетинга – процесс, определяющий движение к запланированным целям. 3) процесс стратегического планирования завершается маркетинговым контролем Стратегические планы состоят из следующих этапов: 1. Цели и задачи исходя из общих целей фирмы перед каждой службой и подразделением предприятия ставятся конкретные задачи с количественными и временными показателями. 2. План развития хозяйственного портфеля. Анализ производства и анализ выпускаемой им номенклатуры позволяет выявить: 1) техническое состояние производства 2) уровень рентабельности товарного ассортимент 3) оценить привлекательность продукции и его конкурентноспособность 4) размеры рынка 5) темпы роста выпуска продукции 6) величину получаемой прибыли 7) возможность снижения себестоимости 8) определить объем необходимых капитальных вложения На основе стратегического плана с учетом производственных изменений разрабатываются текущие планы. Текущеепланирование осуществляется в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели и включает следующие разделы 1. план производства продукции( производственная программа) 2. план по маркетингу 3. план технического развития научно – исследовательских работ 4. план инвестиций и капитального строительства 5. планы внешнеэкономической деятельности 6. план материально – технического обеспечения 7. план по труду кадрам и з/пл 8. план по издержкам производства, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности 9. финансовый план 10. план природных и экологических мероприятий Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех — участок — бригада — рабочее место. Цели: · довести плановое задание до непосредственного исполнителя · обеспечить ритмичный выпуск продукции 3 этапа планирования: 1) Объемное планировании, распределение плана по кварталам, месяцам для каждого производственного подразделения, это делается для определения баланса ресурсов, необходимых для реализации этого плана. 2) уточняет сроки изготовления продукции и плановые задания. В пределах данного цеха, между цехами, уточняет размер партий, внутрицеховые и межцеховые запасы. На этом этапе составляется календарный график 3) Организация выполнения плана – это осуществление оперативных мероприятий, локальных планов. Отклонение от показателей плана регистрируются, в план вносятся изменения, применяются меры для восстановления запланированного выпуска. Процесс носит название диспетчирование. Этапы оперативно-производственного планирования – единый непрерывный процесс, каждый этап уточняет и при необходимости корректирует содержание предыдущего. Чем меньше временной плановый период, тем детализированнее содержание этого плана В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3—5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе. Разработка бизнес-плана – это описание основных действий, осуществляемых для реализации коммерческого проекта для создания нового предприятия. Бизнес-план может состоять из следующих разделов: 1. Возможности фирмы (резюме) - все направления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются программа деятельности, цели и стратегия фирмы. 2. Виды товаров (услуг) - описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно производит несколько видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. 3. Рынки сбыта товаров (услуг). 4. Конкуренция на рынках сбыта - необходимо дать ответы на вопросы, касающиеся конкурентоспособности фирмы, выявить слабые и сильные стороны ведения бизнеса конкурентами и определить наиболее действенные ответные меры 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. 11. Стратегия финансирования.
59. Цели разработки, этапы формирования и структура бизнес-плана Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Разработка бизнес-плана – описание основных действий, осущ. для реализации коммерческого проекта либо для создания нового предприятия. Содержание и сроки плана жестко не регламентируются, обычно создаются на 3-5 лет, а дальше идет детализация с годовой, поквартальной и помесячной разбивкой. Функции, которые выполняет бизнес-план: может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; может выполнять функцию планирования; помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия; необходим для привлечения денежных средств необходим для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения гос. инвестиций в высокоэффективные проекты. Разработка плана позволяет ответить на следующие вопросы: как начать дело, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, как скоро можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможный риск. В теории и практике нет четкого разделения бизнес-плана на главы, но он может иметь следующую структуру: цели и задачи предприн. сделки, общее резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана, виды и хар-ки предполаг. товаров (услуг); анализ и оценка конъюнктуры рынка, спроса и предложения; план маркетинга, план производства, организ. план, программа действий; ресурсное обеспечение, правовое обеспечение, оценка риска и страхование, фин. план, стратегия финансирования; эффективность сделки показ. буд. кредиторам, инвесторам и акционерам, что они получат при успешной реализации проекта, и каков риск потерь. Составлять бизнес-план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых экспертов. Основные этапы разработки бизнес-плана проекта (есть этапы разработки инвестиционного проекта, которые давал в лекциях – вопр. 58) Этап 1. Определение целей и задач проекта на основе проведенной экспертизы инвестиционной привлекательности проекта. Осуществляется в форме оперативного совещания с участием инициаторов проекта и разработчиками бизнес-плана. Этап 2. Инвентаризация исходных материалов, фиксация ответственных по направлениям на внутренней встрече разработчиков. Цель:· Предварительное структурирование представленных материалов;· Выяснение "белых пятен" проекта;· План мероприятий по устранению "белых пятен";· Определение ответственных по направлениям;· Составление план-графика проведения работ; Этап 3. Уточнение представленных материалов. Этап3* (проводится в случае необходимости). Проведение маркетингового исследования. Этап 4. Структуризация и дополнение разделов бизнес-плана. Этап 5. Вариантные расчеты по основным разделам бизнес-плана инвестиционного проекта. Этап 6. Оценка эффективности реализации проекта и достоверности представленных материалов. Цель: Экспертное заключение о проекте;· Определение его приоритетов Этап 7. Полная структуризация бизнес-плана. Этап 8. Согласование полученных данных со специалистами организации-исполнителя и инвестора по разделам бизнес-плана. Сбор замечаний по проекту. Этап 9. Устранение недостатков с учетом замечаний. Доработка проекта. Этап 10. Предоставление полного текста и проведение совещания по его обсуждению со всеми заинтересованными лицами: инициатором проекта и разработчиками бизнес-плана. Только формирование собственных инвестиционной и инновационной политики позволит предприятию перейти от решения проблем функционирования к решению задач развития.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |