Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовая политика и финансовые ресурсы предприятия. Источник формирования финансов.




Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы – денежные средства, формируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате произв. деятельности за счет реализации товаров и услуг, выбывшего имущества, привлечения внешних источников.

Средства предприятия:

1. собственные:

· уставной капитал

· фонды накопления

· резервный капитал

· нераспределенная прибыль

· взносы юридич. и физич. лиц

2. заемные:

· взятые кредиты

· выпуск облигаций

· операции с др. ценными бумагами

Финансы предприятия — это система денежных отношений фирмы, возникающих в процессе ее функционирования.

Финансовые отношения – объект управления в процессе пр-ва, отражающий движение денежных потоков. Включают в себя:

· отношения с поставщиками по поставкам сырья, материалов, топлива и т. д.;

· отношения с потребителями (товары, услуги)

· отношения с контрагентами (взыскание и уплата штрафов за нарушение договорных обязательств);

· отношения с банковской системой

· отношения со страховыми организациями по страхованию коммерческих и финансовых рисков;

· отношения с инвесторами по осуществлению финансовых инвестиций;

· отношения с персоналом фирмы по выплате заработной платы;

· отношения с акционерами по выплате дивидендов;

· отношения с учредителями по формированию уставного капитала и распределению дохода;

· отношения с государством по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

· отношения с филиалами и представительствами, дочерними и зависимыми обществами;

· отношения с аудиторскими, юридическими и консалтинговыми фирмами.

Отличительной чертой перечисленных отношений является то, что они представляют собой совокупность денежных поступлений и выплат. Финансы предприятия выполняют следующие основные функции:

• формирование денежных фондов (доходы);

• использование денежных фондов (расходы);

• финансовое планирование;

• контрольную функцию — осуществление контроля за формированием и использованием денежных средств при помощи показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и оперативного учета;

• стимулирующую функцию, поскольку рациональная организация финансов способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый механизм – система воздействия на фин. отношения с целью достижения стратегических и тактических целей, заключенных в организации планирования, формирования, использования и стимулирования фин. ресурсов.

Включает в себя:

1. фин. методы – способы воздействия на систему планирования, прогнозирования, кредитования, инвестирования, анализ, контроль и учет.

2. фин. рычаги – приемы воздействия на производственную деятельность: прибыль, амортизация, цены, процентная ставка, дивиденды

3. правовое обеспечение – выработка порядка составления фин. отчетности, нормативные инструкции и методические указания в области финансов

4. информационное обеспечение – предоставление инфы для принятия управленческих решений, содержащейся в фин. отчетности. Сюда же относятся кадровая, программная инфа, инфа о рынках и посредниках

5. фин. инструменты – краткосрочные и долгосрочные инвестиционные ценности, торговля которая осущ. на фин. рынках (денежные средства и ценные бумаги)

Источники движения денежных ресурсов

 

Концепции и принципы построения логистических цепей.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).
В простейшем случае, когда логистическая система характеризуется как система с прямыми связями, логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя.
По сути, логистические цепи представляют собой взаимосвязанные пути движения материальных, информационных, денежных и иных потоков.
Наибольшее распространение в мировой практике получила логистическая концепция «точно в срок», которая характеризуется следующими основными чертами:

• минимальными (близкими к нулю) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

• короткими производственными циклами;

• небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);

• взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективной информационной поддержкой;

• высоким качеством готовой продукции.

Внедрение концепции «точно в срок», как правило, улучшает качество готовой продукции и услуг, минимизирует уровень запасов и может в принципе изменить фирменный стиль менеджмента и имидж фирмы.

Другой популярной логистической концепцией, на основе которой разработано и функционирует большое число логистических систем, является концепция планирования потребностей/ресурсов.

Основными целями этой концепции являются:

• удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

• поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

• планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

 

 




Система производственного планирования. Виды и содержание планов.

Планирование— это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции разви­тия данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспек­тиву. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия определяют, од­ним понятием — «менеджмент».

Система планирования производственной и сбытовой деятельности включает три взаимосвязанные подсистемы планирования:

Ø Стратегическое – долгосрочное и среднесрочное (5 и более, 2-3 года соответственно)

Ø текущее (годовое)

Ø оперативно-производственное.

Стратегическое планирование - это определение главного направления развития предприятия на основе использования научно-технического, производственного и кадрового потенциала, в основе которого лежат прогноз в потребностях новых видов продукции, товарно-сбытовых стратегиях по различным рынкам сбыта.

Структура стратегического планирования

Стратегическое планирование – определение организационной задачи – анализ среды – определение направления движения – стратегический анализ – формирование стратегии – выбор стратегии = реализация стратегия – контроль и оценка результатов.

Стратегическое планирование осуществляется на основе предвидения.

В стратегическом планировании стоит обратить внимание:

1) На формулирование целей и задач предприятии, определение его предназначения в деловой среде, выработка направлений новых сфер деятельности, исходя из рыночных потребностей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

2) На разработку и анализ стратегических альтернатив, разграничение рынков по сферам деятельности, определение сегментов рынка и основной концепции сочетания элементов маркетинга – процесс, определяющий движение к запланированным целям.

3) процесс стратегического планирования завершается маркетинговым контролем

Стратегические планы состоят из следующих этапов:

1. Цели и задачи исходя из общих целей фирмы перед каждой службой и подразделением предприятия ставятся конкретные задачи с количественными и временными показателями.

2. План развития хозяйственного портфеля. Анализ производства и анализ выпускаемой им номенклатуры позволяет выявить:

1) техническое состояние производства

2) уровень рентабельности товарного ассортимент

3) оценить привлекательность продукции и его конкурентноспособность

4) размеры рынка

5) темпы роста выпуска продукции

6) величину получаемой прибыли

7) возможность снижения себестоимости

8) определить объем необходимых капитальных вложения

На основе стратегического плана с учетом производственных изменений разрабатываются текущие планы.

Текущеепланирование осуществляется в разрезе пятилет­него плана и уточняет его показатели и включает следующие разделы

1. план производства продукции( производственная программа)

2. план по маркетингу

3. план технического развития научно – исследовательских работ

4. план инвестиций и капитального строительства

5. планы внешнеэкономической деятельности

6. план материально – технического обеспечения

7. план по труду кадрам и з/пл

8. план по издержкам производства, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

9. финансовый план

10. план природных и экологических мероприятий

Оперативно-производственное планирование уточняет задания те­кущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделе­ниям: цех — участок — бригада — рабочее место. Цели:

· довести плановое задание до непосредственного исполнителя

· обеспечить ритмичный выпуск продукции

3 этапа планирования:

1) Объемное планировании, распределение плана по кварталам, месяцам для каждого производственного подразделения, это делается для определения баланса ресурсов, необходимых для реализации этого плана.

2) уточняет сроки изготовления продукции и плановые задания. В пределах данного цеха, между цехами, уточняет размер партий, внутрицеховые и межцеховые запасы.

На этом этапе составляется календарный график

3) Организация выполнения плана – это осуществление оперативных мероприятий, локальных планов. Отклонение от показателей плана регистрируются, в план вносятся изменения, применяются меры для восстановления запланированного выпуска. Процесс носит название диспетчирование.

Этапы оперативно-производственного планирования – единый непрерывный процесс, каждый этап уточняет и при необходимости корректирует содержание предыдущего.

Чем меньше временной плановый период, тем детализированнее содержание этого плана

В целом перспективное, текущее и оперативно-производствен­ное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обосно­вание действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предпри­ятия. Составлять его рекомендуется на 3—5 лет. Для первого и вто­рого года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе.

Разработка бизнес-плана – это описание основных действий, осуществляемых для реализации коммерческого проекта для создания нового предприятия.

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме) - все направления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются программа деятельности, цели и стратегия фирмы.

2. Виды товаров (услуг) - описываются все товары и ус­луги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно про­изводит несколько видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

3. Рынки сбыта товаров (услуг).

4. Конкуренция на рынках сбыта - необходимо дать от­веты на вопросы, касающиеся конкурентоспособности фирмы, вы­явить слабые и сильные стороны ведения бизнеса конкурентами и определить наиболее действенные ответные меры

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.

 

59. Цели разработки, этапы формирования и структура бизнес-плана

Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Разработка бизнес-плана – описание основных действий, осущ. для реализации коммерческого проекта либо для создания нового предприятия. Содержание и сроки плана жестко не регламентируются, обычно создаются на 3-5 лет, а дальше идет детализация с годовой, поквартальной и помесячной разбивкой.

Функции, которые выполняет бизнес-план:

может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия; может выполнять функцию планирования; помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия; необходим для привлечения денежных средств необходим для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения гос. инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка плана позволяет ответить на следующие вопросы: как начать дело, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, как скоро можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможный риск.

В теории и практике нет четкого разделения бизнес-плана на главы, но он может иметь следующую структуру: цели и задачи предприн. сделки, общее резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана, виды и хар-ки предполаг. товаров (услуг); анализ и оценка конъюнктуры рынка, спроса и предложения; план маркетинга, план производства, организ. план, программа действий; ресурсное обеспечение, правовое обеспечение, оценка риска и страхование, фин. план, стратегия финансирования; эффективность сделки показ. буд. кредиторам, инвесторам и акционерам, что они получат при успешной реализации проекта, и каков риск потерь.

 Составлять бизнес-план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых экспертов.

Основные этапы разработки бизнес-плана проекта (есть этапы разработки инвестиционного проекта, которые давал в лекциях – вопр. 58)

Этап 1. Определение целей и задач проекта на основе проведенной экспертизы инвестиционной привлекательности проекта. Осуществляется в форме оперативного совещания с участием инициаторов проекта и разработчиками бизнес-плана.
Цель:· Формирование видения ситуации по проекту, его целей и результатов от его организации;· Согласование бизнес-проекта (краткой информации по инвестиционному проекту);· Уточнение детальной схемы ведения работ по формированию бизнес-плана и фиксация договоренностей с основными заинтересованными лицами о встречах.

Этап 2. Инвентаризация исходных материалов, фиксация ответственных по направлениям на внутренней встрече разработчиков. Цель:· Предварительное структурирование представленных материалов;· Выяснение "белых пятен" проекта;· План мероприятий по устранению "белых пятен";· Определение ответственных по направлениям;· Составление план-графика проведения работ;

Этап 3. Уточнение представленных материалов.
Цель: Дополнительная информация по "белым пятнам".

Этап3* (проводится в случае необходимости). Проведение маркетингового исследования.
Цель: Получение объективной оценки рынка и определение возможностей по продвижению продукции.

Этап 4. Структуризация и дополнение разделов бизнес-плана.
Цель: Описание разделов бизнес-плана;· Выяснение сильных и слабых сторон проекта;
· Определение необходимости привлечения экспертов.

Этап 5. Вариантные расчеты по основным разделам бизнес-плана инвестиционного проекта.
Цель: Исследование альтернативных вариантов развития проекта;· Оценка влияния различных факторов на его эффективность (анализ чувствительности).

Этап 6. Оценка эффективности реализации проекта и достоверности представленных материалов. Цель: Экспертное заключение о проекте;· Определение его приоритетов

Этап 7. Полная структуризация бизнес-плана.
Цель: Первоначальный этап бизнес-плана.

Этап 8. Согласование полученных данных со специалистами организации-исполнителя и инвестора по разделам бизнес-плана. Сбор замечаний по проекту.
Цель: Ознакомление специалистов организации с первоначальным документом;· Формирование пакета предложений по дополнению бизнес-плана и его уточнению.

Этап 9. Устранение недостатков с учетом замечаний. Доработка проекта.
Цель: Изменение и дополнение бизнес-плана с учетом предложений специалистов.

Этап 10. Предоставление полного текста и проведение совещания по его обсуждению со всеми заинтересованными лицами: инициатором проекта и разработчиками бизнес-плана.
Цель: Презентация бизнес-плана;· Формирование у заинтересованных лиц единого видения ситуации;· Начало реализации проекта (либо его отклонение);· Принятие бизнес-плана как руководства к действию.
В случае разработки полного комплексного бизнес-плана развития организации в целом рекомендуется следующий порядок:· Бизнес-планы дочерних предприятий;· Детальная проработка конкретных бизнес-проектов фирмы;· Бизнес-программа деятельности фирмы по направлениям (маркетинг, производство, финансы, транспорт, НИОКР и т.д.)· Комплексный бизнес-план развития организации.

Только формирование собственных инвестиционной и инновационной политики позволит предприятию перейти от решения проблем функционирования к решению задач развития.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...