Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе.




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Учреждения образования

«Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

____________________ Е.Д. Осипов

«_____» ________________ 2016 г.

 

Регистрационный № УД-______/п.

 

УЧЕБНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

для специальности:

    1-01 01 01 Дошкольное образование             

                                     

 

2016 г.


СоставителЬ:

Т.В. Александрович, доцент кафедры дошкольного образования Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой дошкольного образования Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

(протокол № 5 от 22.12.2015 г.);

 

Советом социально-педагогического факультета Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

(протокол № 4 от 22.12.2015 г.);

 

Научно-методическим советом Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

(протокол № ____ от ___________ 20__ г.).




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая (учебная) практика (далее - практика) является важным этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. По требованию образовательного стандарта она направлена на формирование у студентов представлений о планировании, организации и методическом обеспечении образовательного процесса в УДО, организацию личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятиях и в игровой деятельности; изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности; изучение, анализ, использование конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В результате студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.

Цель практики:формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения, овладение ими специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.

2. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.

3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.

4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

В процессе учебной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:

· уметь анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;

· уметь целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми;

· уметь организовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей;

· уметь легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними;

· уметь создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества;

· уметь использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы.

По учебному плану специальности «Дошкольное образование» практика проводится на 2 курсе в 3 семестре со студентами дневной формы получения образования в течение 4 недель. На заочной форме получения высшего образования методическая (учебная) практика организуется на 3 курсе в 5 семестре в течение 1,5 недели.

Практика организуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе студенты проходят медицинский осмотр и оформляют медицинские справки для работы в учреждениях дошкольного образования. Руководитель практики от факультета заключает договоры с УДО об организации практики студентов.

На курсовом собрании по организации практики студентов руководитель практики от факультета знакомит студентов с приказом о практике, проводит обучение и проверку знаний студентов по вопросам трудового законодательства и охраны труда, разъясняет студентам задания по программе практики.

На основном этапе студенты выполняют задания по программе практики под руководством непосредственных руководителей практики от организаций и руководителей практики от кафедры.

На заключительном этапе студенты оформляют свои отчёты о выполнении заданий практики и всю необходимую документацию по практике. На курсовом собрании по итогам практики руководитель практики от факультета анализирует выполнение программы практики студентами.

Руководитель практики от кафедры проводит индивидуальные беседы с каждым студентом – практикантом о выполнении заданий практики, анализирует их отчёты о работе во время практики и выставляет дифференцированный зачёт.

На заочной форме получения образования студенты проходят основной и заключительный этапы практики в группах дошкольного возраста. Если студент работает в учреждении дошкольного образования по специальности, то ознакомительный этап практики (задания 1-й недели) может отсутствовать и студент работает самостоятельно, выполняя задания 2–4 недели.

 


Содержание практики

Неделя

День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой учебной методической практики

Цель:формировать у студентов целостное представление о дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Беседа с руководителем организации (заведующим учреждения дошкольного образования или заместителем заведующей по основной деятельности): ведомственная принадлежность учреждения, количество детей и групп, их оборудование и укомплектованность сотрудниками, педагогический состав, его образование и творческие возможности.

· Экскурсия по учреждению дошкольного образования с целью знакомства с расположением групп в детском саду, музыкального, спортивного залов, медицинского кабинета, хозяйственно-бытовых помещений.

· Знакомство с методическим кабинетом, наличием там наглядных пособий, а также с правилами и возможностями использования материалов методического кабинета в своей работе в период практики.

· Распределение студентов по группам. Знакомство и беседа с непосредственными руководителями от организации (педагогами УДО) и детьми той возрастной группы, в которой студент будет проходить практику. Изучение распорядка дня данной возрастной группы, учебной программы дошкольного образования для своей возрастной группы и плана образовательной работы с детьми на период практики.

Фиксация в дневнике практики полученной информации о дошкольном учреждении, о своей возрастной группе (список детей, распорядок дня, Ф.И.О. педагогов).

Оформление в папку специалистаучебного плана учреждения дошкольного образования, информацию из учебной программы по всем образовательным областям для своей возрастной группы.

День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе.

Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон).

· Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах.

· Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы:

1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад?

2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему?

3. В какие игры ты любишь играть?

4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает?

5. Что тебя особенно радует?

6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?

7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения?

8. Как к тебе относятся дети, взрослые?

9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет?

Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности.

Оформление в папку специалистаплана работы педагога на период практики (на четыре недели).

День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе.

Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой).

· Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа:

1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов?

2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных?

3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики?

4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер?

5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям.

6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский).

Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей во второй половине дня, анализа своего участия в этой деятельности. Записи ответов на вопросы по анализу развивающей среды в своей группе.

Оформление в папку специалиста плана-схемы групповой комнаты с указанием всех уголков. Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования.

День 4. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми в первой половине дня.

Цель:формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать у студентов умения общения с детьми в группе.

Содержание работы:

· Проведение беседы с несколькими детьми (с каждым индивидуально) по следующим вопросам:

1. Чем ты любишь заниматься?

2. Почему ты любишь этим заниматься?

3. Что ты умеешь делать быстро и хорошо?

4. Чего ты не умеешь делать?

5. Чему ты хочешь научиться?

6. Кто тебя может научить этому?

7. Как он может научить этому?

8. Что значит – учиться?

9. Чему тебя учит воспитатель?

10. Можешь ли ты учиться сам?

11. Чему ты научился сам?

Фиксация в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности.

Оформление в папку специалиста конспекта режимного процесса первой половины дня (см. приложение № 2).

День 5. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми во второй половине дня.

Цель:формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать умения наблюдения за детьми.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ руководства элементарной трудовой деятельностью детей.

Вопросы для анализа:

· Какими видами труда занимались дети, соответствуют ли они требованиям программы воспитания и обучения в детском саду?

· Сколько детей участвовало в различных видах труда?

· Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или требуется показ, помощь и т.д.)?

· Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)?

· Во всех ли случаях достигнут результат труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? Осознают ли дети достигнутый результат труда и его общественную значимость, качество выполнения?

· Каковы мотивы трудовой деятельности детей?

· Каково отношение детей к труду и результату труда?

· Какие приемы руководства трудом детей использовались воспитателем, их направленность и целесообразность?

· Какова значимость оценки воспитателя в формировании трудовой деятельности и воспитании детей

· Проведение беседы с ребенком. Примерные вопросы для беседы:

- Что ты делал (а)? Получилось ли то, что ты хотел (а)?

- Зачем ты это сделал (а), для чего это нужно?

- Как ты это делал (а)?

- Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься?

- Что ты любишь делать больше всего? Почему?

- Почему ты любишь (или не любишь) трудиться?

Запись в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности.

Оформление в папку специалистаконспекта организации и проведения трудовой деятельности детей (см. приложение № 3).

 

Я неделя

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...