Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе.Стр 1 из 7Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» ____________________ Е.Д. Осипов «_____» ________________ 2016 г.
Регистрационный № УД-______/п.
УЧЕБНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для специальности: 1-01 01 01 Дошкольное образование
2016 г. СоставителЬ: Т.В. Александрович, доцент кафедры дошкольного образования Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой дошкольного образования Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (протокол № 5 от 22.12.2015 г.);
Советом социально-педагогического факультета Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (протокол № 4 от 22.12.2015 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» (протокол № ____ от ___________ 20__ г.). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая (учебная) практика (далее - практика) является важным этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. По требованию образовательного стандарта она направлена на формирование у студентов представлений о планировании, организации и методическом обеспечении образовательного процесса в УДО, организацию личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятиях и в игровой деятельности; изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности; изучение, анализ, использование конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В результате студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными. Цель практики:формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения, овладение ими специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи практики: 1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения. 2. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении. 3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки. 4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. В процессе учебной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями: · уметь анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность; · уметь целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми; · уметь организовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей; · уметь легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними; · уметь создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества; · уметь использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы. По учебному плану специальности «Дошкольное образование» практика проводится на 2 курсе в 3 семестре со студентами дневной формы получения образования в течение 4 недель. На заочной форме получения высшего образования методическая (учебная) практика организуется на 3 курсе в 5 семестре в течение 1,5 недели. Практика организуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе студенты проходят медицинский осмотр и оформляют медицинские справки для работы в учреждениях дошкольного образования. Руководитель практики от факультета заключает договоры с УДО об организации практики студентов. На курсовом собрании по организации практики студентов руководитель практики от факультета знакомит студентов с приказом о практике, проводит обучение и проверку знаний студентов по вопросам трудового законодательства и охраны труда, разъясняет студентам задания по программе практики. На основном этапе студенты выполняют задания по программе практики под руководством непосредственных руководителей практики от организаций и руководителей практики от кафедры. На заключительном этапе студенты оформляют свои отчёты о выполнении заданий практики и всю необходимую документацию по практике. На курсовом собрании по итогам практики руководитель практики от факультета анализирует выполнение программы практики студентами. Руководитель практики от кафедры проводит индивидуальные беседы с каждым студентом – практикантом о выполнении заданий практики, анализирует их отчёты о работе во время практики и выставляет дифференцированный зачёт. На заочной форме получения образования студенты проходят основной и заключительный этапы практики в группах дошкольного возраста. Если студент работает в учреждении дошкольного образования по специальности, то ознакомительный этап практики (задания 1-й недели) может отсутствовать и студент работает самостоятельно, выполняя задания 2–4 недели.
Содержание практики Неделя День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой учебной методической практики Цель:формировать у студентов целостное представление о дошкольном учреждении. Содержание работы: · Беседа с руководителем организации (заведующим учреждения дошкольного образования или заместителем заведующей по основной деятельности): ведомственная принадлежность учреждения, количество детей и групп, их оборудование и укомплектованность сотрудниками, педагогический состав, его образование и творческие возможности. · Экскурсия по учреждению дошкольного образования с целью знакомства с расположением групп в детском саду, музыкального, спортивного залов, медицинского кабинета, хозяйственно-бытовых помещений. · Знакомство с методическим кабинетом, наличием там наглядных пособий, а также с правилами и возможностями использования материалов методического кабинета в своей работе в период практики. · Распределение студентов по группам. Знакомство и беседа с непосредственными руководителями от организации (педагогами УДО) и детьми той возрастной группы, в которой студент будет проходить практику. Изучение распорядка дня данной возрастной группы, учебной программы дошкольного образования для своей возрастной группы и плана образовательной работы с детьми на период практики. Фиксация в дневнике практики полученной информации о дошкольном учреждении, о своей возрастной группе (список детей, распорядок дня, Ф.И.О. педагогов). Оформление в папку специалистаучебного плана учреждения дошкольного образования, информацию из учебной программы по всем образовательным областям для своей возрастной группы. День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе. Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон). · Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах. · Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы: 1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад? 2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему? 3. В какие игры ты любишь играть? 4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает? 5. Что тебя особенно радует? 6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения? 7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения? 8. Как к тебе относятся дети, взрослые? 9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет? Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности. Оформление в папку специалистаплана работы педагога на период практики (на четыре недели). День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе. Цель:совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой). · Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа: 1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов? 2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных? 3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики? 4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер? 5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям. 6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский). Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей во второй половине дня, анализа своего участия в этой деятельности. Записи ответов на вопросы по анализу развивающей среды в своей группе. Оформление в папку специалиста плана-схемы групповой комнаты с указанием всех уголков. Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования. День 4. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми в первой половине дня. Цель:формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать у студентов умения общения с детьми в группе. Содержание работы: · Проведение беседы с несколькими детьми (с каждым индивидуально) по следующим вопросам: 1. Чем ты любишь заниматься? 2. Почему ты любишь этим заниматься? 3. Что ты умеешь делать быстро и хорошо? 4. Чего ты не умеешь делать? 5. Чему ты хочешь научиться? 6. Кто тебя может научить этому? 7. Как он может научить этому? 8. Что значит – учиться? 9. Чему тебя учит воспитатель? 10. Можешь ли ты учиться сам? 11. Чему ты научился сам? Фиксация в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности. Оформление в папку специалиста конспекта режимного процесса первой половины дня (см. приложение № 2). День 5. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми во второй половине дня. Цель:формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать умения наблюдения за детьми. Содержание работы: · Наблюдение и анализ руководства элементарной трудовой деятельностью детей. Вопросы для анализа: · Какими видами труда занимались дети, соответствуют ли они требованиям программы воспитания и обучения в детском саду? · Сколько детей участвовало в различных видах труда? · Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или требуется показ, помощь и т.д.)? · Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? · Во всех ли случаях достигнут результат труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? Осознают ли дети достигнутый результат труда и его общественную значимость, качество выполнения? · Каковы мотивы трудовой деятельности детей? · Каково отношение детей к труду и результату труда? · Какие приемы руководства трудом детей использовались воспитателем, их направленность и целесообразность? · Какова значимость оценки воспитателя в формировании трудовой деятельности и воспитании детей · Проведение беседы с ребенком. Примерные вопросы для беседы: - Что ты делал (а)? Получилось ли то, что ты хотел (а)? - Зачем ты это сделал (а), для чего это нужно? - Как ты это делал (а)? - Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься? - Что ты любишь делать больше всего? Почему? - Почему ты любишь (или не любишь) трудиться? Запись в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности. Оформление в папку специалистаконспекта организации и проведения трудовой деятельности детей (см. приложение № 3).
Я неделя
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |