Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политико-правовые идеи раннего коммунизма «Город Солнца» Т. Кампанеллы.




Идеи Т. Мора получили дальнейшее развитие в произведениях Томмазо (Джиана Доменико) Кампанеллы (1568–1639 гг.). Доминиканский монах Кампанелла был заключен в тюрьму за участие в подготовке восстания против испанского ига в Калабрии (южная Италия). В тюрьмах, где он провел около 27 лет, Кампанелла написал, в числе других произведений, “Город Солнца” (издано в 1623 г.).

"Город солнца". Город расположен близ экватора у берегов Индии на острове. Верховная власть вручена одному лицу, которого зовут ГОГ (Солнце), он самый умный в государстве. При нем три помощника: ПОН ( сила - война и мир), САН (мудрость – налоги, искусство, воспитание детей), МОР (любовь - деторождение, медицина, земледелие).

Кандидат на должность рассматривается сначала в Большом Совете (все граждане от 20 лет, заседают 2 раза в месяц), затем на Малом Совете (все старше 50 ).

Чтобы быть ГОГом (метафизиком), надо обладать знанием во всех областях, т.е. быть гением. Его и его помощников смещают, если найдется превосходящий по знанию. Их даже не смещают- они сами уступают свое место.

Остальные должностные лица могут смещаться по воле нар.

Таким образом, Город Солнца – аристократическая республика, многое в его устроении напоминает монашеский орден.

Солярии живут в условиях совершенного коммунизма, спят в общих спальнях, едят в столовых, все общее, даже жены. Существует подбор молодых людей для воспроизводства.

Воспитание детей - дело общественное. В руководители детям назначают ему ремесленников соответствующих характеру и созвездию под которым он родился.

Производственной ячейкой является мастерская (бригада). С/х работами занимаются все в определенное время. Против рабства. Тяжелый труд - самый почетный. 4-х часовой рабочий день. Потребление носит обществ характер. Военное дело обязательно для всех, даже женщин.

Всех соляриев отличает высокий патриотизм. Законы немногочисленны, кратки и ясны. Наказание за преступление - исправление, но для умышленных преступлений - принцип идеального талиона (возмездие). Наказания разные: телесные повреждения, смерть, удаление от общественного стола. Тюрем нет. Преступление отождествляется с грехом. Судят за безнравственные поступки, малодушие, гордыню (т.е. имеет место смешение норм права и морали).

За духовными лицами признается право творить правосудие.

Итак, изображаемое им политическое устройство еще менее сообразуется с человеческой природой, является еще более далеким от реальной жизни действием, чем у Т. Мора.

Учение Г. Гроция о праве и государстве.

Гуго Гроций(1583-1645) – голландский юрист, государственный деятель, философ.

Он имел необыкновенные способности –в 11 лет стал студентом университета, в 14 лет защищал тезисы по юриспруденции, математике, фсф. В 16 лет стал доктором наук.

Его слава предопределила славу его произведений. Трактат «О праве войны и мира» (1625). В своих приемах использует априорный путь исследования (умозаключения) и научную обоснованность.

Гроций противник Макивелли по воззрениям «в политике должны быть нравственные стремления».

Основания естественного закона Гроций видел в самой природе человека, которую он назвал «матерью естественного права».Она влечет к общению, в котором и заключается основание естественного права, т.е. человеку свойственно стремление к разумному общежитию. Отсюда вытекают требования – нормы естественного права :

1) Воздержание от чужого и возвращение того, что принадлежит другому

2) Исполнение обещаний

3)Вознаграждение за виновное причинение убытков, наказание

Норм являются непоколебимыми. Они ясны, достоверны и искушены.

Позитивное право проистекает из свободной воли лиц, разделяется на человеческое(установленное людьми, произвольное) и божественное право(выражение воли божьей через откровения).

Человеческое право делится на :

1. Семейное право – предписания домашних властей

2. Гражданское право – установлено властью граждан или государственной властью

3. Международное право – исходит из воли многих наодов

Человеческое право источником имеет другое, ибо его силой люди подчинены власти, а т.к. обязательность его исполнять вытекает из естественного закона, то он также будет источником позитивного права.

Государство- совершенный союз свободных людей для сохранения прав и для общей пользы. В определении есть заимствования у Цицерона + новая мысль: государство союз вечный и верховный. Этот союз заключается на все времена и у государства нет права отчуждать власть без согласия народа, за исключением случаев крайней необходимости.

Верховная власть государства есть скрепляющая его связь. Она едина и неразрушима. Она принадлежит субъекту общему(государству) и собственному(лицу, облеченному властью). Отвергает теорию заключения договора народом и государем, в силу которого народ будто бы обязуется повиноваться монарху, когда он управляет хорошо, но сохраняет право свергать его.

Виды государств:

1. Вотчинные – ими владеют как своими собственными по своему усмотрению. Правитель может государство между своими детьми- наследниками

2. Государства, где верховная власть изначально вручена правителю волею народа: тут государю следует согласовывать свои действия с волей народа и непозволительно отчуждение даже части имущества. Наследование власти по праву первородства. Пресечение династии – власть возвращается народу.

В области международного права Гроций требовал гуманности при ведении войны (щадить женщин, детей, обращаться человечески с военнопленными). Отрицал, что в этой сфере все решает сила и был сторонником правил справедливости.

Книга Гроция –это целая эпоха в истории политической и правовой науки, ее появление начало новый отсчет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...