Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии для оценки хоз. деят-ти к предприн-ой




Существуют критерии для отнесения хозяйствующих субъектов к предпринимательским:

- юр или физ лицо должно обязательно заниматься хоз деят-ю. т.е производством прод-ии, ее реализацией, выполнением работ, или оказанием услуг.

- данная деят-ть должна осуществляться лицами, только от своего имени

- данная деят-ть должна осуществляться на постоянной основе, в качестве основного занятия

- хоз деят-ть считается предпринимательской. Если изначально направлена на изучение прибыли

- лицо должно быть заинтересованно в качестве предпринимателя

 

Порядок ликвидации юр лица

Юр лицо может быть ликвидировано:

1. По решению учредителей

2. Только по решению суда

Юр лицо, которое явл-ся коммерческой орг-ей ликвидируется чаще всего в следствии банкротства.

Порядок ликвидации юр лица

1. ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Данный срок не может быть менее 2-х мес. Ликвидационная комиссия принимает действенные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

2. ю.л по окончании срока предъявления требований комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества предприятия и о предъявляемых кредиторами требований. Данный баланс утверждается учредителями.

3. если ден средств не хватает дя удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ю.л. порядок продажи устанавливает судебным решением

4. валюта ден средств кредитором производится порядком. Установленных ГК РФ (ст 64)

5. после выплат составляется ликвидационный баланс, который также утверждает учредитель

6. оставшееся имущество ю.л передается учредителям, которые имеют вещные права на него

Исходная информация для составления бизнес-плана

 Этот этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.

1. Информация о состоянии рынка подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.

 Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

 Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

2. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

 При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

 производственные операции: необходимо установить перечень всех

 базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

 сырье и материалы: составить список всех видов сырья и

 материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

 оборудование: составить спецификацию всего необходимого

 оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать

 трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием

 числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;

 помещения: определить потребность в производственных площадях,

 возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;

 накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды,

 канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию; водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т. д.

3. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть текущие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

 Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но они значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.

 При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оценить жизнеспособность проекта: отчет о движении денежных средств;отчет о прибыли;

 балансовый отчет.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 Все юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

 Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

 К физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица относятся - индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства

 

Предпринимательская среда

Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности. Для предпринимателей она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), но должны учитывать при ведении собственного дела.

Большое значение для развития в стране предпринимательства имеет позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного пынкя как спелы существования ппеппоинимателей. поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности.

Развитие предпринимательства невозможно без наличия стабильности политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласия между всеми ветвями власти, признания ими того положения, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможен экономический рост, развитие всех от­раслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно,чтобы в стране поддержали идею о формировании социально-ориентированной экономики.

Предпринимательство возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов и должностных лиц. Особой средой существования предпринимательства является рынок. Предприниматели являются ведущими субъектами рыночной экономики. Если нет рынка (рыночной экономики), то не будет и предпринимателей, и наоборот. Предприниматели на работаютпотребителей, производя и реализуя необходимые им товары (работы, услуги), получая за это доход (прибыль) и личное удовлетворение. Рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей,. но и важнейший фактор их развития.

Предпринимательский успех зависит от внутренней предпринимательской среды — определенной совокупности внутренних условий функционирования предприятия. Она зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде относятся следующие факторы: наличие собственного капитала, выбор организационно-правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований, подбор и управление персоналом. Большое значение имеет разработка обоснованного бизнес-плана, расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии управления фирмой, четкое соблюдение предпринимателем и наемными работниками законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...