Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование договорных отношений предпринимателя




Взаимоотношения между участниками ПД в основном регулируются заключенными между ними хозяйственными и другими договорами.

Гражданское законодательство РФ определяет договор как соглашение 2-х или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Граждане и ЮЛ свободны в заключении договора. Они могут заключать договор, предусмотренный законом и законодательством, или не противоречащий ему.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме тех случаев, когда создание определенного условия определено законом.

Договор считается возмездным, когда одна сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязательств от другой стороны.

Безвозмездный - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением 2-х или нескольких сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены, тарифы, ставки, устанавливаемые или регулируемые государственными органами.

Договор вступает в силу и становится обязательным с момента его заключения.

Договор заключается посредством предоставления ОФЕРТЫ (предложения заключить договор) одной из сторон и ее АКЦЕПТА (принятия предложения) другой стороной.

Изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон.

По требованию одной стороны возможно расторжение и изменение договора, если есть решение суда или имеются существенные нарушения договора другой стороной.

Гражданским законодательством установлено, что исполнение договора может обеспечиваться залогом, неустойкой, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и т. д.

Неустойка – определенная законом и договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения обязательств или в случае просрочки исполнения.

Залог – стоимость заложенного имущества перед кредитором.

Поручительство – обязательство поручителя перед кредитором другого лица отвечать за исполнение его обязательств полностью или частично.

Банковская гарантия – письменное обязательство банка или страховой компании (гаранта) оплатить по просьбе другого лица (принципал) кредитору (бенефициару) денежную сумму по предъявлении бенефициаром письменного требования по ее уплате.

Задаток – денежная сумма, выдаваемая одной из сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне (служит доказательством заключения договора – всегда в письменном виде соглашение о задатке).

В ГК РФ регулируются определенные виды хозяйственных договоров:

- Договор купли-продажи

- Договор поставки

- Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд

- Договор энергоснабжения

- Договор продажи недвижимости, продажи предприятия

- Договор мены

- Договор аренды

- Договор безвозмездного пользования

- Договор подряда (строительные, бытовые)

- Договор перевозки

- Договор займа

- Договор финансирования

- Договор банковского счета

- Договор имущественного страхования

- Договор коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии - договор на сдачу государством частным предприятиям, иностранным фирмам промышленных предприятий или участков земли с правом добычи полезных ископаемых или строительства.

Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки.

Предпринимательской является деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Признаки предпринимательской деятельности:

1.Предпринимательская деятельность характеризуется самостоятельностью. Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность определяется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.

2.Предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Этим предпринимательство коренным образом отличается от хозяйственной деятельности периода административно-плановой экономики. Уменьшения убытков можно достичь путем заключения договора страхования предпринимательского риска, то есть риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.

3.Предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли. Получение прибыли, являясь основной целью предпринимателя, придает его деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже и в том случае, когда результатом ее окажется не прибыль, а убыток. Вместе с тем, если получение прибыли как цель не ставится изначально, деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера. Нельзя не обратить внимание и на такой квалифицирующий признак предпринимательской деятельности, как систематичность в извлечении прибыли. К сожалению, четких количественных критериев систематичности законодательством пока не выработано. Законодательный пробел предлагают восполнить, включив в определение предпринимательской деятельности дополнительные квалифицирующие признаки, такие как доля прибыли от такой деятельности в общих доходах лица, "существенность" прибыли, получение ее определенное количество раз за некоторый отчетный период и др.

4.Самостоятельная ответственность предпринимателя своим имуществом также является признаком предпринимательской деятельности, не вошедшим в легальное определение.

5.Предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Это формальный признак, то есть признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус. Его отсутствие не приводит к утрате деятельностью качества предпринимательской, однако делает ее незаконной.

Методика разработки бизнес-плана

Деловой план включает в себя цели и задачи которые необходимо решить предприятию в ближайшее время и перспективе.

Бизнес план- это перспективный документ, поэтому разрабатывается минимум на 3 года. Для крупных предприятий до 5 лет. На 1 планируемый год расчеты представляются с разбивкой по месяцам. 2 год-поквартально, 3 год в целом на год.

Состоит из 10 разделов: резюме; описание продукции и услуг; оценка рынка сбыта; конкуренция; стратеги маркетинга; организационный план; план производства; юридический план; оценка рисков и страхования; финансовый план.

Резюме должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана. Оно должно состоять из трех частей: введения, основного содержания и заключения. Резюме должно быть кратким и давать общее представление о плане, а также оно должно быть составлено таким образом, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

Описание продуктов (услуг). Детальное описание будущего товара необходимо довести до сведения инвесторов, которые заинтересованы в высоком конкурентном потенциале товара. В описании необходимо отразить способы применения данного товара и его свойства, сравнение с аналогичной продукцией конкурентов, а также жизненный цикл товара. Внимание должно быть уделено также дизайну и упаковке и мотивам, которые будут побуждать покупателей приобретать именно данный товар.

Оценка рынка сбыта. Описание внешней среды фирмы и определение степени ее привлекательности. Здесь необходимо охарактеризовать размеры рынка и его состояние, категории потенциальных покупателей, чувствительность рынка к различным внутренним и внешним факторам, сезонным и циклическим колебаниям и т.д. Сделав вывод об общей привлекательности рынка, нужно определить потенциальную долю фирмы в нем, дать прогноз продаж продукции, как в денежных, так и в натуральных показателях.

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Должны быть определены главные конкурентные силы в отрасли и сформулированы основные варианты конкурентных стратегий. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.

План маркетинга. Этот план должен охватывать все вопросы, связанные с рынком. Должны быть представлены основные характеристики покупателей на ориентировочном рынке предприятия, покупатели должны быть дифференцированы в группы по различным признакам (уровень доходов, демографический признак), и предприятие должно определить для себя, на какой из сегментов рынка оно намерено ориентироваться. В плане должно указываться, на какую долю рынка приблизительно может претендовать бизнес, будет ли иметь место острая конкурентная борьба или предприятие попытается найти свою нишу на рынке. Раскрывается также методика расчета цены на товар фирмы, какой чистый доход принесет фирме выбранный уровень цены, какие каналы сбыта будет использовать фирма, как предполагается и предполагается ли вообще организовать послепродажный сервис.

Организационный план. Здесь указывается форма собственности и тип организационной структуры фирмы, рассматриваются вопросы руководства и распределения полномочий и ответственности. Указываются основные пайщики (акционеры) организации (иногда приводится весь список), сколько акций и какого класса было выпущено и предполагается выпустить, состав совета директоров и правления корпорации, как распределяются полномочия среди управляющих фирмы, каковы основные черты контрактов с менеджерами фирмы, какова организационная структура фирмы и способы взаимодействия подразделений друг с другом.

План производства. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. Кроме того, план производства должен включать экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные методы производства и технологии, общая структура производственного процесса. В плане производства указывается также какое сырье и материалы необходимы, имена и адреса основных поставщиков фирмы, характеристики необходимых для организации производства мощностей и существуют ли уже задействованные мощности, может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства и какова предполагаемая структура издержек, как осуществляется контроль качества, каким образом осуществляется выбор оборудования и какое оборудование используется предприятием.

Юридический план. Выполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать.

Финансовый план. Включает в себя три основных плановых документа: баланс предприятия, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...